Адаптационный период первоклассника. Адаптация- естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассников к школьному обучению Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям.
Advertisements

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра.
Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Готовность к школьному обучению Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
Адаптация первоклассника в школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Некрасова Наталья Владимировна.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Родительское собрание «Адаптация к школе». Адаптация - приспособление организма к новым условиям. От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью,
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ступеньки к школе» Учитель: Гетманова Светлана Юрьевна МОУ СОШ 1г. Черепаново.
Транксрипт:

Адаптационный период первоклассника

Адаптация- естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам и ролям. Это состояние испытывает и ученик, переступающий порог школы впервые. От благополучности протекания этого периода зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, физическое и психическое здоровье ученика.

При поступлении в школу меняется социальная позиция ребенка. Из дошкольника он превращается в ученика. У него появляются новые обязанности: приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроках, дисциплинированным и т.д.

Главной целью адаптационного периода является создание образовательным учреждением здоровьесберегающих условий для формирования предпосылок к овладению навыками учебной деятельности и школьной жизни первоклассника.

Учитель начальных классов и другие педагоги начального образования создают комфортную образовательную среду, учитывая возрастные особенности первоклассников, сочетая периоды учебного труда и отдыха.

Сегодняшний первоклассник – это вчерашний дошкольник, и педагогу необходимо опираться на те виды деятельности, которые знакомы ребенку, использовать те предметы, без которых он не сможет существовать.

Следует определить то, что помогает учителю и ученику безболезненно и плавно перейти к новой деятельности и к новой роли. Можно предложить первокласснику принести в школу любимую игрушку, книжку фотографию и т.д. Это создаст благоприятную атмосферу в классе и поможет и поможет наладить взаимовыгодные отношения всех участников образовательного процесса.

В течение всего адаптационного периода каждый день проводиться 3 урока. С целью своевременного прохождения учебных программ 4 урок может проводиться в нетрадиционной форме. Дети могут участвовать в целевых прогулках, где во время игры изучать учебный материал.

Чтобы избежать перегрузок и утомления первоклассников и с целью оптимальной организации деятельности ученика на уроке необходимо проводить две физкультминутки. Планировать эти периоды релаксации следует исходя из физиологических потребностей организма.

Если основная нагрузка приходится на зрение, то и система упражнений должна быть подобрана для тренировки органов зрения, тоже и для мышц рук и мелкой моторики пальцев рук, мышц спины и шеи и т.д.

Домашние задания в адаптационный период не задаются. Но чтобы формировать у первоклассника навыки самостоятельной работы, можно давать творческие задания. Учитель первого класса в период адаптации может рекомендовать родителям для индивидуальной работы с детьми чтение.

Первоклассник может не располагаться за партой, а участвовать в театрализациях, экскурсиях, беседах, изучая при этом учебный материал.

В сентябре и октябре первоклассники могут выполнять творческие работы по собственному желанию: нарисовать рисунок, сделать поделку, выполнить простую компьютерную презентацию, составить рассказ. Выполнение таких заданий не должно оставаться без внимания учителя. Детей нужно хвалить перед всем классом, формируя тем самым положительную мотивацию для дальнейшего обучения.

Важно помнить, что адаптационный период – это не время для подготовки к обучению потом, а увлекательная школьная жизнь здесь и сейчас.