« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наши имена » Над проектом работали учащиеся 1 класса под руководством Бызовой Е.А. МОУ Грибовская ООШ.
Advertisements

Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П.
Тема: Наши имена.. Цель: раскрыть тайны имён обучающихся во 2 классе. Задачи: 1.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
Руководитель: Калиберова Ирина Алексеевна Автор : Автор : Алисова Елизавета Алисова Елизавета.
МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа3.
Работу выполнила Косарева Анастасия, обучающаяся 3-в класса БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Исследовательская работа «Наши имена» Выполнили: Грязнова Ксения, Лямина Екатерина, Рябинина Евгения ученицы 4 А класса МБОУ «СОШ 11» Руководитель: Сидорина.
Проект «Наши имена» МБОУ Сычёвская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила учащаяся 3 «А» класса Авсеенкова Ульяна Научный руководитель: Григорьева.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Особенности выбора имён в с. Дерябино с конца XIX в. до наших дней.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
« Тайна имени » Подготовил: ученик 3 «А» класса Курдадзе Леван Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2.
Кто мы? Какие мы? Сколько нас? В нашем лицее 23 класса начальной школы.
НАШИ ИМЕНА
Имя – это не просто слово. Оно дается человеку при рождении. Каждое имя имеет свое значение. За каждым именем стоит человек, который отличен от всех других,
Ответ: ^ ^ _ ^ ­_ ^ ­_ ­_^ ^. Цели урока: Закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счета.
Транксрипт:

« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова

Что имя – звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайны, И таинство есть имянареченья.

Цель: раскрыть тайны наших имён. Задачи: 1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения. 2. Найти чёткое определение понятия «имя». 3. Познакомиться с книгами, в которых можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. 4.Выяснить являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. 5.Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок». 6.Изучить списки учащихся гимназии с целью определения частоты употребления имён.

Описание действий: Анкетирование и опрос обучающихся гимназии. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов. Творческие работы. Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчики гимназии, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов. Презентация проекта.

Результаты анкетирования 1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? 2. Знаешь ли ты значение своего имени? 3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? 4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 5. Доволен ли ты своим именем?

Недовольны своим именем: 2 Алины, 2 Екатерины, Ксения, Юлия, Ульяна, Полина, Любовь, Елизавета, Анна, Дарья, Ольга, Диана, Марина, Всеволод, Сергей, Никита, Максим, Артём. Результаты анкетирования

По словарю В.И. Даля: « Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность »

Этапы развития имён на Руси: дохристианский ( Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена- прозвища) период после принятия Христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.) новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)

Наши имена Даниилы АнныАнастасии Натальи Алексей, Андрей, Артём, Антон, Александра, Алина, Владимир, Всеволод, Вячеслав, Дмитрий, Егор, Кирилл, Ксения, Лев, Лидия, Никита, Сергей, Фёдор, Юлия

Происхождение имён

Социологическое исследование Всего в нашей гимназии 336 девочек На 1 месте- имя Анастасия (38 человек) На 2месте- имя Анна (27 человек) На 3 месте- Мария, Алина (21 человек) На 4- Екатерина (17 человек) На 5- Дарья, Полина (14 человек)

Всего в нашей гимназии 286 мальчиков На 1 месте- имя Никита (24 человека) На 2месте- имя Александр (17 человек) На 3 месте- Илья (16 человек) На 4- Андрей (15 человек) На 5- Максим, Даниил (14 человек)

Редкие имена нашей гимназии девочки: Аделина, Агата, Алевтина, Варвара, Вера, Владислава, Дарьяна, Зейтун, Злата, Изабелла, Инесса, Ирэна, Лейла, Лидия, Любовь, Маргарита, Надежда, Татьяна, Урфане, Янина (по 1 человеку)

Редкие имена нашей гимназии мальчики: Адыль, Алихан, Борис, Ваграм, Валерий, Виктор, Виталий, Григорий, Давид, Ефим, Игорь, Лев, Матвей, Нурлан, Олег, Родион, Степан, Тигран, Шакро,Фёдор, Эдуард, Юрий, Ян ( по 1 человеку)

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя. »