КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ.
Advertisements

2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
11 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
О системе муниципального планирования социально-экономического развития города Апатиты.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы Постановление вступило в силу г.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Стратегическое планирование по Владимирской области.
Лаборатория регионального анализа и политической географии, географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Типологический подход к формированию системы.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2011 – 2015 ГОДЫ Министр экономики Республики Татарстан М.Р.Шагиахметов 24 января.
Транксрипт:

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

Цели и задачи системы государственного планирования Санкт-Петербурга Цели: Обеспечение устойчивого сбалансированного социально-экономического развития Санкт-Петербурга; Переход от хаотичного развития города к упорядоченному, целенаправ- ленному развитию, позволяющему эффективно решать актуальные проблемы социально-экономического развития города Задачи: Упорядочивание процесса финансового, пространственного, организационного планирования; Формирование единого подхода к планированию и прогнозированию развития Санкт-Петербурга на основе построения четкой взаимоувязанной системы документов стратегического планирования Создание непрерывной системы принятия эффективных управленческих решений на уровне органов власти Санкт-Петербурга 2

Принципы построения с истемы государственного планирования Санкт-Петербурга 1. Эффективность. Предполагает, что система государственного планирования обеспечивает эффективное достижение поставленных целей в различных сферах жизни Санкт-Петербурга (рост ВРП и удвоение бюджета Санкт-Петербурга). Включает в себя экономическую эффективность и социальную эффективность 2. Управляемость. Предполагает, что в системе государственного планирования существует постоянное управленческое воздействие со стороны органов государственной власти. То есть система фиксирует государственные функции по управлению экономикой 3. Многовариантность и оптимальность. Предполагает наличие различных вариантов развития города, при этом система государственного планирования позволяет выбрать наилучший, оптимальный вариант развития. 4. Системность и комплексность. Предполагает, что система государственного планирования охватывает все сферы жизни города, а при разработке документов стратегического планирования учитывается все многообразие факторов, определяющих развитие города 3

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга Стратегический план Санкт-Петербурга Программа социально- экономического развития Перспективный финансовый план 20 5 Структура документов государственного планирования 1 Бюджет Санкт-Петербурга Ежегодное послание Губернатора ЗакCу Комплексная система целевых ориентиров Санкт-Петербурга, планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Нормативы стандартов проживания. Среднесрочный прогноз доходов и расходов денежных средств. Основные направления деятельности ИОГВ: стандарты проживания, ресурсное обеспечение. Реестр государственных функций. Генеральный план развития СПб. 103 Стратегические цели и приоритеты социально- экономического развития СПб Основное содержание Цели и задачи Правительства Санкт- Петербурга. Приоритеты социально- экономического развития СПб. План доходов и расходов. 4

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга Стратегический план Санкт-Петербурга Программа социально- экономического развития Перспективный финансовый план 20 5 Структура документов государственного планирования 1 Бюджет Санкт-Петербурга Ежегодное послание Губернатора ЗакCу Комплексная система целевых ориентиров Санкт-Петербурга, планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Нормативы стандартов проживания. Среднесрочный прогноз доходов и расходов денежных средств. Основные направления деятельности ИОГВ: стандарты проживания, ресурсное обеспечение. Реестр государственных функций. Генеральный план развития СПб. 103 Стратегические цели и приоритеты социально- экономического развития СПб Основное содержание Цели и задачи Правительства Санкт- Петербурга. Приоритеты социально- экономического развития СПб. План доходов и расходов. 6

Наименование показателя Прогноз на 2025 г. Оптимистичный вариант прогноза Численность постоянного населения на начало года, тыс. чел.4736 Продолжительность жизни, лет73 Коэффициент рождаемости, 9,9 Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, -3,9 ВРП на душу населения, тыс. руб./чел.1440 Индекс загрязненности атмосферы, единиц4,09 Среднемесячная заработная плата в расчете на 1 работающего, долл. США 1980 Миграционный прирост населения, тыс. чел. в год35 Среднегодовые темпы прироста ВРП, % в год6-9 Доля услуг в ВРП, %65 Объем инвестиций в основной капитал в 2025 году, млрд. руб.2133 Количество туристов, посетивших Санкт- Петербург в 2025 году, млн. чел. 8 Основные показатели прогноза социально- экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г 7

Наименование показателя (норматива стандарта) качества жизни В среднем по 4 странам Европы Санкт- Петербург (2003)(%) Общий коэффициент рождаемости, 108,787 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 78,866,584,4 Коэффициент естественного прироста, 0,3-8- ВВП (для Санкт-Петербурга- ВРП) на душу населения, тыс. долл. США/чел. (с учетом ППС рубля) 25,29,6838,4 Коэффициент концентрации доходов (коэффициент Джинни), ед. 0,2830,388137,2 Жильем, кв.м /чел. 3820,955 Личным легковым автотранспортом, ед./1000 чел ,543,6 Соотношение браков и разводов, раз 2,61,245,7 Уровень преступности, кол-во преступлений/1000 чел. 1,0812,91225,1 Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), ед. 0,9320,80486,3 % Санкт-Петербург к среднему по 4 странам Европы Стандарты качества жизни в СПб и Европе 8

Резкое ухудшение внешних международных и российских условий, приведет к возникновению кризисных явлений. Участятся случаи аварий инженерных систем и транспорта. Объем занятости катастрофически сократится, резко возрастет доля населения, живущего за чертой бедности, увеличится смертность, сократится численность населения города. Петербург будет развиваться, в первую очередь, как крупнейший торгово-транспортный канал между Россией и ЕС. Через Петербург будет осуществляться более 50% объемов всего экспорта России в страны ЕС и более 50% всего импорта России из стран ЕС. В Петербурге возможен рост числа предприятий, занимающихся обслуживанием грузов: сортировкой, упаковкой, сборкой. Петербург будет развиваться, в первую очередь, как крупнейший торгово-транспортный канал между Россией и ЕС. Через Петербург будет осуществляться более 50% объемов всего экспорта России в страны ЕС и более 50% всего импорта России из стран ЕС. В Петербурге возможен рост числа предприятий, занимающихся обслуживанием грузов: сортировкой, упаковкой, сборкой. 1. ТОРГОВО-ТРАНСПОРТНЫЙ Петербург станет, прежде всего, крупным промышленным центром. Важнейшими отраслями города будут судостроительные заводы, энергетика и энергетическое машиностроение (узкой специализации); пищевая промышленность. Параллельно будет развиваться сфера услуг, таких, как связь, торговля потребительскими товарами. Будет развернута масштабная программа содействия инновациям, нацеленная на превращение Петербурга в российский и, потенциально, мировой центр разработки и внедрения инноваций. Расположенные в городе управляющие центры фирм и корпораций будут руководить созданием под российскими, торговыми марками производственных технологий и продукции таких отраслей как высокоточная механика, оптика, электроника, биотехнологии, медицинские препараты и вакцины, программное обеспечение, разработка и дизайн бытовой техники, транспортных средств, мебели, одежды, кино, музыкальной продукции, книг. Из Петербурга, наряду с Москвой, будет осуществляться управление деятельностью российских и зарубежных компаний, что позволит сосредоточить в городе значительные финансовые потоки и вывести как связь и банковское дело на качественно новый уровень. Сохранение текущей ситуации с тенденций к ухудшению 4. ИНЕРЦИОННЫЙ 2. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ 3. ИННОВАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ 5. КРИЗИСНЫЙ Сценарии развития 9

Концепция социально-экономического развития Санкт – Петербурга 2005 – 2025 гг Главная цель – обеспечение европейских стандартов качества жизни для всех петербуржцев. Желаемое будущее: В городе будут проживать 4,7 млн. чел. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении достигнет 73 года Среднемесячная начисленная заработная плата составит около 2 тыс. долл. США (по паритету покупательной способности российского рубля в 2003 году) Доля населения с низкими доходами не будет превышать 10% от общей численности населения Общий уровень жизни в городе будет таким, что Санкт-Петербург будет привлекать ежегодно до 35 тысяч мигрантов - квалифицированных специалистов трудоспособного возраста Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта (ВРП) будут составлять не менее 6-8% в год В структуре ВРП будут преобладать услуги (80%) Прямые иностранные инвестиции достигнут 2 млрд. долларов в год Число туристов из-за рубежа достигнет 8 млн. в год, количество мест в гостиницах вырастет с 30 до 150 тыс. 10

Если мы хотим обеспечить к 2025 году всем петербуржцам европейские стандарты качества проживания, нам необходимо: Увеличить ВРП с 439 млрд. руб. в 2003 году до 6,8 трлн. руб. в 2025 году. 1.Обеспечить ежегодный прирост промышленного производства на уровне 7-12%. 2.Обеспечить ежегодные темпы прироста подрядных работ в строительстве на уровне 7-15%, инвестиций в основной капитал – не менее 8 – 10%. 3.Увеличить численность экономически активного населения с тыс. человек до тыс. чел. (дополнительно - 73 тыс. человек) 11

Концепция социально-экономического развития Санкт - Петербурга Для выполнения поставленных стратегических задач необходимы действия по шести направлениям: 1.Развитие человеческого потенциала 2.Развитие городской среды 3.Улучшение экологической обстановки 4.Развитие экономики 5.Совершенствование системы власти и управления, развитие гражданского общества 6.Обеспечение информационной открытости гражданского общества 12

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга Стратегический план Санкт-Петербурга Программа социально- экономического развития Перспективный финансовый план 20 5 Структура документов стратегического планирования 1 Бюджет Санкт-Петербурга Ежегодное послание Губернатора ЗакCу Комплексная система целевых ориентиров Санкт-Петербурга, планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Нормативы стандартов проживания. Среднесрочный прогноз доходов и расходов денежных средств. Основные направления деятельности ИОГВ: стандарты проживания, ресурсное обеспечение. Реестр государственных функций. Генеральный план развития СПб. 103 Стратегические цели и приоритеты социально- экономического развития СПб Основное содержание Цели и задачи Правительства Санкт- Петербурга. Приоритеты социально- экономического развития СПб. План доходов и расходов. 14

Стратегический план Санкт-Петербурга Стратегический план – система правовых актов, включающая в себя Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Генеральный план Санкт- Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-Петербурга Стратегический план Санкт-Петербурга Основные направления деятельности ИОГВ СПб (гос. политики) Реестр государственных функций Пространственная модель исполнения государственных функций Стандарты проживания Ресурсное обеспечение Комплекс административных и финансовых мер Действия государства по обеспечению стандартов проживания 1515

Качество жизни населения Доступность Ресурсов Стандарты обеспечения жизнедеятельности (6) Стандарты структуры ресурсов Стандарты эффективности использования ресурсов Эффективность, доступность и качество услуг Отраслевые Стандарты (15) Стандарты общественной эффективности отрасли Инфраструктурные стандарты Стандарты качества Стандарт качества жизни населения Стандарты проживания в Санкт-Петербурге - комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Стратегический план – гос. политики 1616

Стандарты проживания в Санкт-Петербурге Стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование к уровню потребления материальных благ, услуг и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга; Стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге - требования к структуре, объему (количеству) и эффективности использования демографических, территориальных, экономических, топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов; Отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные на обеспечение общественной эффективности и доступности инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг; Нормативы стандартов - количественные показатели стандартов, имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы стандартов разрабатываются сроком до 5 лет; базовое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта; гарантируемое значение стандарта - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга; целевое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 1717

Ресурсное обеспечение стандартов проживания Ресурсы, подлежащие плановому распределению : население; территория; финансы топливно-энергетические ресурсы; техногенная нагрузка на окружающую среду(экология); государственное имущество; Инструменты планирования и распределения ресурсов: Демографический баланс Территориальный баланс Перспективный финансовый план Топливно-энергетический баланс Экологический баланс Баланс государственного имущества 1818

Стандарты проживания в Санкт-Петербурге: Стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге Стандарты обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге Демография; Территория Санкт-Петербурга; Экономика и финансы; Топливно-энергетический комплекс; Окружающая среда; Государственное имущество; Отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге Транспорт; Здравоохранение; Социальная защита населения; Образование; Культура; Физкультура и спорт; Туризм; Потребительский рынок; Жилищно-коммунальное хозяйство; Информация, связь и телекоммуникации; Обеспечение личной и общественной безопасности; Государственное и муниципальное управление; Градостроительство; Сфера социального питания; Молодежная политика; Финансирует Регулирует Исполняет Стратегический план – РЕЕСТР ГОСФУНКЦИЙ Реестр государственных функций – правовой акт, устанавливающий перечень функций ИОГВ СПб, необходимых для обеспечения стандартов проживания 19

Стратегический план Санкт-Петербурга - Генеральный план развития Санкт-Петербурга Генеральный план развития Санкт-Петербурга - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план в системе государственного планирования Санкт-Петербурга – это пространственные решения исполнения государственных функций и резервные территории для развития города Плотность населения чел./га Плотность мест приложения труда чел./га 265 – – – – 98 9 – 52 0 – – – – – 52 8 – 28 0 –

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга Стратегический план Санкт-Петербурга Программа социально- экономического развития Перспективный финансовый план 20 5 Структура документов государственного планирования 1 Бюджет Санкт-Петербурга Ежегодное послание Губернатора ЗакCу Комплексная система целевых ориентиров Санкт-Петербурга, планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Нормативы стандартов проживания. Среднесрочный прогноз доходов и расходов денежных средств. Основные направления деятельности ИОГВ: стандарты проживания, ресурсное обеспечение. Реестр государственных функций. Генеральный план развития СПб. 103 Стратегические цели и приоритеты социально- экономического развития СПб Основное содержание Цели и задачи Правительства Санкт- Петербурга. Приоритеты социально- экономического развития СПб. План доходов и расходов. 2

Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга Программа социально-экономического развития Санкт - Петербурга комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Главная цель программы – рост благосостояния жителей Санкт-Петербурга при условии обеспечения в соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге: качества жизни населения; доступности ресурсов для населения, государства и экономики Санкт- Петербурга и эффективного их использования; эффективности, доступности и качества услуг для населения, государства и экономики Санкт-Петербурга. Показатель - отношение месячных среднедушевых денежных доходов к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения, раз 2003 год – 2,69 (6,9 тыс. руб.), 2008 год – 4,36 (17,0 тыс. руб.)* * Здесь и далее приведены цифровые значения, соответствующие поправкам, вносимым в третье чтение проекта Закона Санкт-Петербурга «О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на годы» 2323

п/п Задача Наименование целевого ориентира Базовое значение, 2003 год Целевое значение, 2008 год Сокращение масштабов бедности Доля населения со среднедушевыми доходами в семье ниже прожиточного минимума, % 17,510,010,0 Индекс концентрации доходов (коэффициент Джини), единиц 0,3880,345 2 Обеспечение высоких доходов петербуржцев Среднедушевые денежные доходы, тыс. руб. в месяц 6,917,017,0 3 Повышение качества городской среды Санкт-Петербурга Выполнение нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге – доля нормативных показателей стандартов, для которых выполняются гарантируемые значения, % -95 Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга Для достижения главной цели социально-экономического развития Санкт- Петербурга органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают выполнение указанных ниже задач и достижение следующих целевых ориентиров: 24

п/п Задача Наименование целевого ориентира Базовое значение, 2003 год Целевое значение 2008 год Обеспечение роста и повышение конкурентоспособности экономики Санкт- Петербурга Валовой региональный продукт Санкт- Петербурга на душу населения, тыс. руб. на человека в год 93,9230,5 5 Увеличение доходов консолидированного бюджета Санкт- Петербурга Доходы консолидированного бюджета Санкт- Петербурга, млрд. руб. 77,2174,7 Доходы консолидированного бюджета Санкт- Петербурга в расчете на 1 жителя, тыс. руб. в год 16,638,7 6 Забота о человеке и укрепление института семьи, поддержка материнства и детства Ожидаемая продолжительность жизни, лет 66,567,7 Соотношение числа зарегистрированных за год браков и разводов, раз 1,181,35 Число родившихся на 1000 жителей в год 8,79,7 7 Формирование благоприятного предпринимательского климата Инвестиции в основной капитал на 1 жителя в год, тыс. руб. на человека в год 24,148,9 Отношение объема инвестиций за год к стоимости основных фондов отраслей экономики по полной учетной балансовой стоимости на конец года, % 11,814,9 Программа социально-экономического развития СПб 25

Действия Правительства Санкт-Петербурга: 1.Нормативно определяется главная цель развития – благосостояние горожан, задачи и целевые ориентиры социально-экономического развития. 2.Вводятся стандарты качества жизни, обеспечения жизнедеятельности, отраслевые стандарты. 3.Назначаются исполнительные органы государственной власти Санкт- Петербурга, ответственные за достижение цели, решение задач, обеспечение выполнения нормативов стандартов. 4.Устанавливается, что обязанностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга является обеспечение качества жизни, качества городской среды и доступности ресурсов на уровне не хуже гарантированных значений нормативов стандартов проживания. 5.Нормативно-правовая база приводится в соответствие с целью и задачами, стандартами. 6.Определяется план мероприятий по достижению главной цели, решению задач, обеспечению стандартов и даются отдельные поручения исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга. Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга 2626

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга Стратегический план Санкт-Петербурга Программа социально- экономического развития Перспективный финансовый план 20 5 Структура документов государственного планирования 1 Бюджет Санкт-Петербурга Ежегодное послание Губернатора ЗакCу Комплексная система целевых ориентиров Санкт-Петербурга, планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Нормативы стандартов проживания. Среднесрочный прогноз доходов и расходов денежных средств. Основные направления деятельности ИОГВ: стандарты проживания, ресурсное обеспечение. Реестр государственных функций. Генеральный план развития СПб. 103 Стратегические цели и приоритеты социально- экономического развития СПб Основное содержание Цели и задачи Правительства Санкт- Петербурга. Приоритеты социально-экономического развития СПб. План доходов и расходов. 2828

Перспективный финансовый план - перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально- экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Приоритеты: - Заработная плата; - Социальные трансферты; - Капитальные вложения. Дефицитный цикл к 2008 году должен быть закрыт Перспективный финансовый план Санкт - Петербурга 29

Ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга – содержит цели и задачи Правительства Санкт-Петербурга, приоритеты социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Приоритеты бюджетной политики: - увеличение бюджета развития с направлением средств на развитие общественной инфраструктуры; - эффективная социальная политика, адресное предоставление социальной помощи; - рост расходов на улучшение социально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, работников бюджетной сферы; - поддержка детства в целом и детей инвалидов. Ежегодное послание Губернатора Санкт - Петербурга 3030

Бюджет Санкт-Петербурга - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Приоритеты: - Заработная плата; - Социальные трансферты; - Капитальные вложения. Приоритетные направления развития инфраструктуры – строительство дорог и развитие энергетики Цель – удвоение бюджета за два года Бюджет Санкт - Петербурга 3131

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга Стратегический план Санкт-Петербурга Программа социально- экономического развития Перспективный финансовый план 20 5 Структура документов государственного планирования 1 Бюджет Санкт-Петербурга Ежегодное послание Губернатора ЗакCу Комплексная система целевых ориентиров Санкт-Петербурга, планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Нормативы стандартов проживания. Среднесрочный прогноз доходов и расходов денежных средств. Основные направления деятельности ИОГВ: стандарты проживания, ресурсное обеспечение. Реестр государственных функций. Генеральный план развития СПб. 103 Стратегические цели и приоритеты социально- экономического развития СПб Основное содержание Цели и задачи Правительства Санкт- Петербурга. Приоритеты социально- экономического развития СПб. План доходов и расходов. 3232