Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Учитель информатики Шорин Павел Михайлович Казань – 2011 год МБОУ «Гимназия 122» Московского района.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Использование цифровых ресурсов на уроках русского языка и литературы как показатель профессионализма педагога.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Транксрипт:

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»

Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного) Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Интернет-ресурсы Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Электронные ОР включают в себя цифровые ОР

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

Классификация цифровых образовательных ресурсов Федеральные образовательные ресурсы Региональные образовательные ресурсы Учебное книгоиздание и образовательная пресса Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады Инструментальные программные средства Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Пример ЦОР по физике Виртуальные лабораторные работы по физике. 7–9 класс. Программно-методический комплекс Разработчик – «Новый Диск». Предметная область – естествознание Предмет – физика Пользователь Программа адресована преподавателям и учащимся 7–9 классов общеобразовательных и специализированных учебных заведений. Адрес сайта: (единая коллекция ЦОР) Найти материал в разделе «Физика. 7 класс. Интерактивные лабораторные работы».

Требования к современным ЦОР соответствовать содержанию действующего ФГОС ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной как индивидуальной, так и групповой работы;

Требования к современным ЦОР содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации.

Функции ЦОР для педагога демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся.

Функции ЦОР для учащихся Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном им уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.

Учителям физики приглашаем на мастер-класс учителя физики Берсеневой Лидии Петровны «Использование ЦОР для учебного процесса, дистанционного обучения и проектной деятельности учащихся» 15 марта в в МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя