Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Advertisements

«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
РОЛЬ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Баля Елена Викторовна, учитель географии МОУ Добринская ООШ Таловского.
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы Э. Кинг Что такое проект? Форма проблемного обучения, активная самостоятельная деятельность обучающихся, направленная.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Кабинет географии. Кабыш Л.Г учитель географии МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа 2.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Транксрипт:

Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской Использование проектно-исследовательской технологии в обучении географии технологии в обучении географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Тевризского муниципального района Омской области

Скажи мне, и я забуду Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню Покажи мне, и я запомню Дай мне действовать самому, Дай мне действовать самому, И я научусь. И я научусь. Древнекитайская мудрость Древнекитайская мудрость

Задача общеобразовательной школы Задача общеобразовательной школы подготовить личность, способную ориентироваться в современном мире, в огромном потоке информации, умеющую творчески мыслить. подготовить личность, способную ориентироваться в современном мире, в огромном потоке информации, умеющую творчески мыслить.

Задачи моей педагогической деятельности по теме: Задачи моей педагогической деятельности по теме: -изучение и внедрение современных педагогических технологий в преподавании предмета; -изучение и внедрение современных педагогических технологий в преподавании предмета; -создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; -создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; -формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; -формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; -создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки. Развития новых навыков общения через интерактивные методы преподавания. -создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки. Развития новых навыков общения через интерактивные методы преподавания.

Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир

Исследовательская деятельность решает следующие задачи: -стимулирует самостоятельность в выборе объекта исследования; -стимулирует самостоятельность в выборе объекта исследования; -повышает самооценку учащихся; -повышает самооценку учащихся; -развивает наблюдательность; -развивает наблюдательность; -развивает решительность, уверенность в себе (я хочу и я могу); -развивает решительность, уверенность в себе (я хочу и я могу); -развивает уважение к чужому труду. -развивает уважение к чужому труду.

Критерии исследовательской деятельности Возрастные и психологические особенности учащихся; Возрастные и психологические особенности учащихся; Творческий подход к поставленной проблеме; Творческий подход к поставленной проблеме; Опыт ученика; Опыт ученика; Эмоциональный настрой; Эмоциональный настрой; Личностная значимость для ученика Личностная значимость для ученика

Существуют разные структуры проектно- исследовательской деятельности 1 вариант Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом 2 вариант Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных, опросом общественного мнения) 3 вариант В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны

Деятельность учащегося: Деятельность учащегося: - Распознает и четко формулирует проблемы. - Собирает данные при наблюдении, работает с литературными источниками. -Намечает план действий. - Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений. - Проверяет гипотезы. - Оформляет результаты деятельности, выбирая адекватную форму представления результатов.

Деятельность учителя: Деятельность учителя: - Управляю процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения. - Управляю процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения. - Управляю развитием умений практически использовать полученные знания и формирую мировоззрение школьников. - Обучаю приемам подготовки презентации различных типов. - Координирую и вдохновляю учащихся в их поисковой деятельности.

- 6 класс - Самовоспитание «сделай себя сам» - 6 класс - Самовоспитание «сделай себя сам» Работая с ребятами данного возраста, я ориентирую их на приобретение положительных качеств личности. При этом использую следующие задания: составление сказок по теме урока, стихов, рассказов, выражение темы через фотографию, рисунок. Работая с ребятами данного возраста, я ориентирую их на приобретение положительных качеств личности. При этом использую следующие задания: составление сказок по теме урока, стихов, рассказов, выражение темы через фотографию, рисунок.

- 7 класс - Научи себя учиться «самообразование» Для этого возраста подбираю задания которые развивают умения и навыки школьника, повышающие интерес к обучению: Составление проектов по теме, использование маршрутных листов, презентаций, слайдфильмов, сообщений и докладов. Для этого возраста подбираю задания которые развивают умения и навыки школьника, повышающие интерес к обучению: Составление проектов по теме, использование маршрутных листов, презентаций, слайдфильмов, сообщений и докладов.

-8 класс - Утверждай себя «самоутверждение» В восьмых классах ребятам предлагаю решать проблемные ситуации, составлять проекты прогнозирующие дальнейшие изменения, слайдфильмы по теме, проводить агитационные акции по охране окружающей среды и др. В восьмых классах ребятам предлагаю решать проблемные ситуации, составлять проекты прогнозирующие дальнейшие изменения, слайдфильмы по теме, проводить агитационные акции по охране окружающей среды и др.

-9 класс - Найди себя «самоопределение» Ребятам 9 классов предлагаю ряд самостоятельных работ, где они выступают в роли руководителей районов, промышленных предприятий, решают проблемные ситуации, создают проекты, проводят исследования с использованием различных носителей информации, создают презентации. Ребятам 9 классов предлагаю ряд самостоятельных работ, где они выступают в роли руководителей районов, промышленных предприятий, решают проблемные ситуации, создают проекты, проводят исследования с использованием различных носителей информации, создают презентации.

-10 класс - Управляй собой « саморегуляция» В 10 классе ребята занимаются исследовательской работой, как на уроке так и в не урочное время принимают активное участие в НОУ, в научно- практических и краеведческих конференциях. В 10 классе ребята занимаются исследовательской работой, как на уроке так и в не урочное время принимают активное участие в НОУ, в научно- практических и краеведческих конференциях.

-11 класс - Реализуй себя «самоактуализация» Это дети, которые могут уже без особых проблем использовать все накопленные навыки, адаптированные к современным условиям жизни, сориентированные на правильный выбор профессии, конкурентные при поступлении в различные учебные заведения. Это дети, которые могут уже без особых проблем использовать все накопленные навыки, адаптированные к современным условиям жизни, сориентированные на правильный выбор профессии, конкурентные при поступлении в различные учебные заведения.

Многообразие форм представления проектов Макет географического объекта Макет географического объекта Путеводитель Путеводитель Презентация Презентация Наглядное пособие Наглядное пособие Карта Карта Экскурсия Экскурсия Школьный музей Школьный музей - Школьный праздник -Сайт школы, класса -Коллекция минералов, горных пород -Газета, журнал -Видеофильм -Урок для параллельного - класса, младшего класса -Отчет о практике и др.

Работы учащихся

Спасибо Спасибо за за внимание! внимание!