Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Кровь. Кровеносная система» (повторительно-обобщающий урок) Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о крови и кровеносной системе.
Advertisements

Гигиена сердечно-сосудистой системы.. Атеросклероз – поражение стенок артерий. Ишемия сердца – мышечная недостаточность сердца. Инфаркт миокарда – образование.
ГИГИЕНА СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с основными заболеваниями ССС и правилами их профилактики. 2. Научиться обосновать вредное.
Влияние физических упражнений на сердце. Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса, благодаря чему в организме движется кровь.
Марафонская битва. Тема : «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно- сосудистой системы»
СЕРДЦЕ человека Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так.
СЕРДЦЕ человека Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"
Оль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. деятельности. Приспособляемость координируется центральной нервной системой.
Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе все земное.
НАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ Урок – исследование Подготовил: учитель биологии первой категории Абакумова Г. Ю. Абакумова Г. Ю уч.г.
Автор: учитель биологии МОУ СОШ 2 г.Суровикино Ястребова Татьяна Анатольевна.
Тема урока: Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы.
Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний. Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж рёбер и аортой Бьётся.
Органы кровообращения Сердце Кровеносные сосуды АртерииВеныКапилляры.
Влияние занятий спортом на организм и здоровье человека Авторы: Проект «О, Спорт! Ты – жизнь!»
Причины заболеваний сердечно- сосудистой системы и их профилактика Подготовил ученик 8 класса Титаренко Игорь.
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Транксрипт:

Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»

Задачи урока Сформировать представления о Сформировать представления о морфологических и функциональных различиях сердца тренированного и нетренированного человека; Разъяснить необходимость ведения здорового образа жизни, показав вредное влияние гиподинамии, курения и алкоголя на сердце и сосуды; Разъяснить необходимость ведения здорового образа жизни, показав вредное влияние гиподинамии, курения и алкоголя на сердце и сосуды; Научить с помощью функциональных проб определять степень тренированности своей сердечно – сосудистой системы. Научить с помощью функциональных проб определять степень тренированности своей сердечно – сосудистой системы.

1. Определите частоту сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя. Подсчитайте число пульсовых сокращений за 10 с, возьмите среднее и умножьте на Сделайте 20 приседаний. После окончания выполнения упражнения быстро сядьте на свое место и в течение 10 с посчитайте пульс. 3. Через 10с. ещё раз измерьте пульс. 4. После нагрузки пульс должен вернуться к исходному состоянию не более чем за 2 мин. Лабораторная работа Функциональная сердечно-сосудистая проба Сделаем вывод: Если чсс повысилась на 1/3 от результатов покоя, то результаты хорошие; если на половину – результаты средние; если больше, чем на половину – результаты неудовлетворительные.

З адания для работы в группе: Группа 1 Сердце тренированного и нетренированного человека (стр.121) Группа 2 Правила тренировки сердечно – сосудистой системы (стр.122) Группа3 Чем больше сердце, тем лучше здоровье? (так ли это?) Группа4 Изучить «болезнь века – гиподинамию». Группа5 Влияние курения на сердечно –сосудистую систему.

Сердце в состоянии ожирения

Гиподинамия - ограничение физической подвижности - сказывается в первую очередь на состоянии сердца и сосудов, а также и на общем состоянии и настроении человека. Каждый человек должен помнить об отрицательном влиянии гиподинамии на сердечно- сосудистую систему и необходимости занятий физкультурой и спортом в любом возрасте.

Значение занятий физкультурой и спортом для предупреждения заболеваний сердца и сосудов При физической нагрузке у тренированных людей увеличение работы сердца происходит за счёт увеличения количества крови, выбрасываемого в аорту при каждом сокращении.

Сосуд курильщика с атеросклеротическими наложениями

1.Курение приводит : А) к увеличению частоты сердечных сокращений; Б) не оказывает вредного влияния на организм; В) к сужению кровеносных сосудов; Г) к нарушению газообмена в организме. 2. Как влияет алкоголь на сердце и сосуды: А ) не оказывает вредного влияния; Б) разрушает красные клетки крови; В) стенки сосудов становятся хрупкими и ломкими ; Г ) приводит к учащению сокращений сердца; Д) вызывает перерождение сердечной мышцы; 3. Гиподинамия: А) не оказывает вредного влияния; Б) способствует ослаблению мышц сердца и тела; В) укрепляет кости скелета; Г )улучшает кровоснабжение органов.