ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» Кафедра «Управление качеством, стандартизация и метрология» «С ОГЛАСОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Транксрипт:

ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» Кафедра «Управление качеством, стандартизация и метрология» «С ОГЛАСОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ В ФГОС С ТРЕБОВАНИЯМИ ВОЗМОЖНЫХ ВИДОВ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Проректор по качеству и инновационной работе, д.т.н., профессор Профессор кафедры «Управление качеством, стандартизация и метрология», д.т.н., профессор Горленко Олег Александрович Мирошников Вячеслав Васильевич

Слайд 2 Вопросы проблемного характера при переходе на двухуровневую систему высшего образования Слайд 2

Слайд 3 Цель и задачи проекта З АДАЧИ ПРОЕКТА 1. Разработать методологию формирования вариативной части основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры 2. Создать методику составления учебных программ дисциплин, обеспечивающих формирование компетенций, определенных, в частности, в вариативной части основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры 3. Построить компетентностные модели бакалавров и магистров на примере направлений подготовки «Стандартизация и метрология», «Управление качеством», учитывающие различные уровни профессиональных и должностных требований, предъявляемых работодателями к бакалаврам и магистрам 4. Разработать методику согласования ФГОС ВПО и профессиональных стандартов Слайд 3 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : совершенствование методологии и практики согласования компетентностей бакалавров и магистров, предусмотренных в ФГОС ВПО, с требованиями профессиональных стандартов на примере двух направлений подготовки выпускников вузов: «Стандартизация и метрология» и «Управление качеством»

Слайд 4 Этап 1 проекта Слайд 4 Разработка методологии формирования вариативной части ООП бакалавриата и магистратуры для заданного направления подготовки 1.

Слайд 5 Этап 2 проекта Слайд 5 Разработка механизма согласования компетенций бакалавров и магистров с требованиями возможных видов их профессиональ- ной деятельности 2.

Слайд 6 Разработка рекомендаций по специализированной профессиональной подготовке выпускников бакалавриата технических (инженерных) направлений подготовки

Слайд 7 Формирование профессиональных стандартов в области качества Этапы разработки содержания профессионального стандарта 1. Определение исследуемого вида экономической деятельности (ВЭД) 2. Определение области (или областей) профессиональной деятельности (ОПД) в рамках исследуемого ВЭД 3. Выделение в ОПД видов трудовой деятельности 4. Составление перечня трудовых функций для каждого вида трудовой деятельности 5. Распределение трудовых функций по квалификационным уровням 6. Отбор наиболее значимых трудовых функций для исследуемого квалификационного уровня 7. Преобразование отобранных трудовых функций в единицы профессионального стандарта (ПС) 8. Привязка к каждой единице ПС необходимых знаний и умений 9. Определение иных требований к работнику в разрезе исследуемого квалификационного уровня: необходимый уровень образования, опыт работы и пр. 10. Уточнение наименования должности для исследуемого квалификационного уровня

Слайд 8 Компетентностная модель инженера по качеству Слайд 8

Слайд 9 Иерархическая структурная схема трудовых функций инженера по качеству Слайд 9 В ВФ 2 ВФ 1 ВФ 3 ВФ 2.1 ВФ 2.2 ВФ 2.3 ВФ 1.4 ВФ 1.3 ВФ 1.2 ВФ 1.1 ВФ 3.1 ВФ 3.2 Трудовые функции 1-го уровня Трудовые функции 2-го уровня ВФ 1 – участие в организации, руководстве и управлении СМК организации: ВФ 1.1 – участие в планировании создания и развития СМК; ВФ 1.2 – участие в разработке и совершенствовании документации СМК организации; ВФ 1.3 – участие в менеджменте процессов организации; ВФ 1.4 – руководство деятельностью уполномоченных по качеству в подразделениях; ВФ 2 – участие в измерениях, анализах и улучшениях СМК организации: ВФ 2.1 – участие в организации и проведении внутренних аудитов СМК организации; ВФ 2.2 – участие в сборе и анализе данных о функционировании СМК организации, разработке рекомендаций по ее совершенствованию; ВФ 2.3 – организация мероприятий по улучшению СМК организации; ВФ 3 – поддержание связи с внешними организациями: ВФ 3.1 – организация работ по сертификации (проведению инспекционного контроля) СМК организации; ВФ 3.2 – взаимодействие с представительством заказчика

Слайд 10 Компетентности ФК 1.1 для реализации трудовой функции ВФ 1.1 Слайд 10 ФУ 1.1 : 1 – участие в разработке современных методов проектирования СМК; 2 – участие в проектировании моделей СМК с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозированием последствий каждого варианта, нахождением решений в условиях многокритериальности и неопределенности; 3 – участие в разработке проектов программных и плановых документов по созданию и развитию СМК, осуществление контроля за их выполнением; 4 – участие в разработке политики в области качества, подготовке предложений по ее совершенствованию; 5 – участие в разработке целей в области качества и контроле их достижения; 6 – участие в разработке критериев и показателей достижения целей в области качества, построении структуры их взаимосвязей; 7 – выявление приоритетных решений задач в области качества и пр.; ФЗ 1.1 : 1 – знание специфики отрасли; 2 – знание специфики производственной деятельности организации; 3 – знание сильных и слабых сторон организации; 4 – знание организационной структуры и кадрового состава организации и пр.; ФН 1.1 : 1 – навык устного и письменного выражения своих мыслей на русском языке; 2 – навык работы в коллективе; 3 – навык презентации своих решений, позиций, мнений; 4 – навык генерации новых идей; 5 – навык планирования, прогнозирования; 6 – навык работы с компьютером; 7 – навык использования основных прикладных программных средств и информационных технологий и пр.; ФП 1.1 : 1 – знание требований законодательных и нормативных документов к СМК; 2 – знание принципов менеджмента качества; 3 – знание методологии разработки и внедрения СМК в организации и пр.; ФЛ 1.1 : 1 – проницательность (дальновидность); 2 – ответственность (высокоразвитое чувство долга); 3 – креативность (творческий подход); 4 – энергичность (активность, деятельность); 5 – оперативность принятия решений; 6 – ориентация на результат и пр.

Слайд 11 Компетентности ФК 1.2 для реализации трудовой функции ВФ 1.2 Слайд 11 ФУ 1.2 : 1 – определение общей структуры документации СМК; 2 – составление (актуализация) систематизированных перечней всех видов документов, используемых в организации (как внутреннего, так и внешнего происхождения); 3 – разработка системы обозначения (кодирования) документов организации; 4 – обеспечение всех документов необходимыми идентификационными признаками; 5 – составление (актуализация) перечня всех используемых в организации записей; 6 – обеспечение учета и контроля используемых в организации технических документов, а также нормативных документов (стандартов), их своевременная актуализация, установление правил выдачи, хранения и внесения изменений; 7 – описание всех данных и видов документов, оформляемых в электронном виде (компьютерные формы); 8 – разработка методик (процедур, инструкций) по управлению всеми видами документов, записями и электронными данными; 9 – разработка пользовательского описания АСУП или другой системы учета, обработки и передачи информации и данных, связанной с производственной деятельностью (если такая система имеется), с указанием всех выполняемых функций и прав доступа, полномочий в отношении ввода и чтения данных и пр.; ФЗ 1.2 : 1 – знание организационной структуры и кадрового состава организации; 2 – знание положений внутренней документации СМК; 3 – знание обязанностей, прав и ответственности персонала организации в области СМК и пр.; ФН 1.2 : 1 – навык устного и письменного выражения своих мыслей на русском языке; 2 – навык использования нормативных документов в своей деятельности; 3 – навык работы с большим объемом разнородной информации; 4 – навык работы с компьютером; 5 – навык использования основных прикладных программных средств и информационных технологий и пр.; ФП 1.2 : 1 – знание уровней документации СМК; 2 – знание видов документации СМК, их структуры и содержания; 3 – знание общих требований к выполнению текстовых документов; 4 – знание требований к управлению документацией СМК и пр.; ФЛ 1.2 : 1 – исполнительность (добросовестность, обязательность); 2 – самостоятельность (высокий самоконтроль); 3 – внимательность и аккуратность в работе с документацией; 4 – креативность (творческий подход) и пр.

Слайд 12 Компетентности ФК 1.3 для реализации трудовой функции ВФ 1.3 Слайд 12 ФУ 1.3 : 1 – проведение работ по выявлению и формализации процессов, осуществляемых в организации, и их характеристик, определению владельцев процессов; 2 – участие в определении критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности (как при осуществлении, так и при управлении процессами); 3 – участие в непрерывном мониторинге, измерении и анализе процессов; 4 – подготовка предложений по совершенствованию ресурсного обеспечения процессов; 5 – разработка мероприятий по улучшению процессов и пр.; ФЗ 1.3 : 1 – знание организационной структуры и кадрового состава организации; 2 – знание обязанностей, прав и ответственности персонала организации в области качества; 3 – знание всех видов деятельности, осуществляемых организацией; 4 – знание положений документации СМК (как внутреннего, так и внешнего происхождения), используемой в организации, и пр.; ФН 1.3 : 1 – навык идентификации процессов организации, выделения ключевых процессов, определения их владельцев; 2 – навык мониторинга процессов; 3 – навык анализа состояния и динамики процессов с использованием необходимых методов и средств анализа; 4 – навык работы с компьютером; 5 – навык использования основных прикладных программных средств и информационных технологий (в том числе IDEF0, IDEF3, DFD, ARIS) и пр.; ФП 1.3 : 1 – знание методики выявления и описания процессов СМК; 2 – знание методов анализа процессов; 3 – знание методов и средств TQM (семь инструментов контроля качества); 4 – знание методов и средств TQM (семь инструментов управления качеством); 5 – знание классификации показателей процесса и пр.; ФЛ 1.3 : 1 – наблюдательность (способность подмечать существенное и малозаметное); 2 – креативность (творческий подход); 3 – проницательность (дальновидность) и пр.

Слайд 13 Компетентности ФК 1.4 для реализации трудовой функции ВФ 1.4 Слайд 13 ФУ 1.4 : 1 – разъяснение требований законодательных и нормативных документов по СМК; 2 – проведение обучений и семинаров по СМК; 3 – обеспечение необходимой нормативно-методической документацией и консультирование по вопросам менеджмента качества; 4 – помощь в разработке нормативной и планово-учетной документации; 5 – помощь в разработке критериев оценки деятельности подразделений; 6 – организация деятельности по изучению требований потребителей, уровня их удовлетворенности; 7 – помощь в разработке и проведении мероприятий по изменению деятельности подразделений с учетом требований потребителей; 8 – контроль выполнения мероприятий, возложенных на уполномоченных по качеству; 9 – инициация проведения мероприятий, направленных на предупреждение несоответствий; 10 – ведение необходимой отчетности и пр.; ФЗ 1.4 : 1 – знание организационной структуры и кадрового состава организации; 2 – знание процессов СМК организации; 3 – знание приказов и распоряжений высшего руководства организации в области СМК; 4 – знание положений документации СМК (как внутреннего, так и внешнего происхождения), используемой в организации, и пр.; ФН 1.4 : 1 – навык устного и письменного выражения своих мыслей на русском языке; 2 – навык презентации своих решений, позиций, мнений; 3 – навык руководства малым коллективом; 4 – навык убеждения оппонента; 5 – навык консультирования; 6 – навык работы с Internet (поиск, скачивание файлов, почта) и пр.; ФП 1.4 : 1 – знание требований законодательных и нормативных документов к СМК; 2 – знание принципов менеджмента качества; 3 – знание отечественного и зарубежного опыта по созданию, развитию и улучшению СМК и пр.; ФЛ 1.4 : 1 – тактичность в обращении с людьми; 2 – энергичность (активность, деятельность); 3 – креативность (творческий подход); 4 – личная организованность (способность организовать свой рабочий день и выполнить намеченное); 5 – эмоциональная устойчивость; 6 – требовательность к себе и окружающим и пр.

Слайд 14 Проектирование дисциплинарного курса для бакалавриата на основе разработки корректирующей структурно-смысловой модели Слайд Идентификация требований рынка труда к уровню подготовки бакалавров на основе методологии QFD 2. Анализ учебной дисциплины в системе образовательной программы исследуемого направления подготовки 3. Формирование требований к базовым (K i ) и итоговым (Ku j ) компетенциям бакалавров 3.1. Идентификация сформированных компетенций (Ku j ) через систему дидактических параметров (3.1.1 – 3.1.3) Знания Умения Навыки Креативность Личностные качества 4. Проектирование видов учебных занятий и разделов дисциплин 5.Разработка структурно-смысловой модели дисциплины Структурирование учебного материала разделов дисциплин на учебные элементы, определяющие исходные компетенции Ku j (5.1 – 5.5) 5.1. Идентификация учебных элементов разделов дисциплин 5.3. Определение учебных элементов, обеспечивающих изучение последующих дисциплин 5.2. Определение интегрального показателя качества содержания дисциплины Q 5.4. Разработка блок-схемы дисциплинарного курса 6. Разработка КССМ Разработка методов коррекции с учетом условия подготовки бакалавров 7.Технологизация модели дисциплинарного курса Подбор основной и дополнительной литературы Оформление требований к ресурсному обеспечению лекций Составление контрольных материалов Подготовка конспекта занятий Результаты контроля Параметры оценки содержанияПараметры оценки педагогического объекта

Слайд 15 Базовые и итоговые компетенции дисциплины «Основы менеджмента» Слайд 15 Базовые (К бi ) компетенцииИтоговые (К иj ) компетенции - способность применять математический аппарат, необходимый для осуществления профессиональной деятельности (ОК-15); - способность использовать в социальной жизнедеятельности, в познавательной и в профессиональной деятельности навыки работы с компьютером, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16); - способность использовать организационно- управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-18); - организовывать работу малых коллективов (ПК-10) - способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-8); - способность и готовность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности, руководить и подчиняться; находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений; эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике (ОК-9); - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-11)

Слайд 16 Знания, умения, навыки, личностные качества и креативность, формируемые дисциплиной «Основы менеджмента» Слайд 16 Знания, умения, навыки, личностные качества, креативность, формируемые дисциплиной Виды учебных занятий Знания: – основ системного управления организацией; – нормативно-методической документации по разработке системы менеджмента организации; – аспектов управленческой деятельности, методов комплексного исследования среды организации, разработки иерархии целей и стратегий организации, а также методов принятия, реализации и контроля управленческих решений Лекции, самостоятельная работа Умения: – разрабатывать стратегии управления организацией с учетом динамично изменяющейся среды; – использовать инструменты и методы по основным функциональным направлениям; – применять нормативные документы, регламентирующие управленческую деятельность организации Курсовые и дипломные работы (проекты), самостоятельная работа Навыки: – владеть инструментами и методами, применяемыми ведущими корпорациями с целью анализа внутренней и внешней среды организации, разработки миссии, видения, политики, философии, целей и стратегий организации; – владеть методами принятия, реализации и контроля управленческих решений Практические занятия, семинары, лабораторные работы, расчетно- графические работы, рефераты, самостоятельная работа Личностные качества: ответственность за принятие, реализацию и результаты принимаемых управленческих решений; коммуникативность и толерантность во взаимоотношениях с коллегами и клиентами; инициативность в общественной и профессиональной деятельности Лекции, самостоятельная работа, практические занятия, лабораторные работы, семинары, расчетно-графические работы, рефераты, курсовые и дипломные работы (проекты) Креативность: способность к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональной области; способность к творческой деятельности в разработке и совершенствовании системы менеджмента организации; способность к инновационной деятельности по управлению организацией в условиях ограниченности ресурсов и динамично изменяющейся среды Лекции, самостоятельная работа, практические занятия, лабораторные работы, семинары, расчетно-графические работы, рефераты, курсовые и дипломные работы (проекты)

Слайд 17 Уровни усвоения ( ) учебных элементов (Беспалько В.П.) Слайд 17 0 уровень ( =0) – понимание – характеризуется отсутствием у обучаемого знания о конкретном учебном элементе, но наличием способности к восприятию новой информации. I уровень( =1) – узнавание – означает, что обучаемый выполняет операции с учебным элементом, опираясь на подсказку, намек, описание действий. II уровень( =2) – воспроизведение – характеризуется тем, что обучаемый самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях. III уровень ( =3) – применение – характеризуется тем, что обучаемый способен использовать приобретенные знания и умения в решении практических задач по созданию субъективно новой информации. VI уровень ( =4) – творчество – характеризуется тем, что обучаемый способен действовать в динамично изменяющихся непредвиденных условиях и создавать при этом объективно (для обучающегося) новую информацию, перенося ранее приобретенные умения и навыки в новые учебные и практические ситуации.

Слайд 18 Степени фундаментальности ( ) учебных элементов (Беспалько В.П.) Слайд 18 Ступень А (феноменологическая β=1) – внешнее описательное, феноменологическое изложение явлений, каталогизация объектов, констатация их свойств. Ступень Б (аналитико-синтетическая, предсказательная β=2) – элементарное объяснение природы, свойств объектов и закономерностей явлений. При описании на данной ступени создаются возможности для предсказания направленности и возможных исходов явлений. Ступень В (аналитическая, прогностическая β=3) – объяснение явлений данной области с созданием их количественной теории, моделирование основных процессов, аналитическим представлением их законов и свойств. На данной ступени создаются возможности для прогноза сроков и конечных показателей процессов и явлений. Ступень Г (аналитическая, аксиоматическая β=4) – объяснение явлений с использованием математического и логического анализа, обладающего большой обобщенностью описания, как по ширине охвата материала, так и по глубине проникновения в его сущность. Возможен тонкий и долгосрочный прогноз.

Слайд 19 Технологизация V раздела «Разработка основных функций менеджмента» Слайд 19 v п/п Учебный элементУровень усвоения ( ) Степень фундаментальности (β) V. Разработка основных функций менеджмента Цель: - формировать устойчивые знания о сущности и предназначении основных (общих) функций организации в системе функций менеджмента. Студент должен: - усвоить на уровне воспроизведения и применения цель, место и виды основных функций менеджмента в системе функций организации; - знать нормативно-методическую документацию, регламентирующую разработку основных функций организации; - демонстрировать на уровне применения знания о методах оптимизации основных функций менеджмента организации. Метод обучения: проблемное изложение Дидактические средства: - печатные учебные материалы; - аудиовизуальные средства. 87.Цели и виды основных функций менеджмента24 88.Функция планирования22 89.Стратегическое планирование33 90.Тактическое планирование33 91.Функция организации22 92.Параметры функции организации33 93.Функция руководства22 94.Параметры функции руководства33 95.Функция координирования22 96.Параметры функции координирования33 97.Функция контроля22 98.Параметры функции контроля33 99.Инструменты и методы разработки и реализации основных функций менеджмента33 Используемая литература. а) основная литература: 1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р.Веснин. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», – 560с. 2. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Выханский, А.И.Наумов. - М.: Гардарики, с. 3. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс/ В.Котлер.-СПб.: Питер, с. б) дополнительная литература: 1. Мескон,М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, с. 2. Котлер,Ф. Основы маркетинга/ Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг. - М.: Издательский дом «Вильямс», с. Материал для контроля: тесты на уровне воспроизведения ( =2) и аналитико-синтетической, предсказательной степени фундаментальности ( =2) Параметры и индикаторы оценивания уровня обученности бакалавра: Кα 0,7, 0,5 Кτ 1, Кs 0,7

Слайд 20 Интегральный показатель качества содержания Qс учебной дисциплины (Чернова Ю.К., Щипанов В.В.) Слайд 20

Слайд 21 Параметры обученности педагогического объекта (Беспалько В.П.) Слайд 21 Спасибо за внимание!

Слайд 22 Алгоритм разработки структурно-смысловой модели (ССМ) дисциплины (на примере дисциплины «Основы менеджмента») (начало) Слайд 22

Слайд 23 Матрица и граф взаимосвязей между учебными элементами I раздела «Введение в дисциплину «Основы менеджмента»» Слайд 23

Слайд 24 Алгоритм разработки структурно-смысловой модели (ССМ) дисциплины (на примере дисциплины «Основы менеджмента») (продолжение) Слайд 24

Слайд 25 Алгоритм разработки структурно-смысловой модели (ССМ) дисциплины (на примере дисциплины «Основы менеджмента») (продолжение) Слайд 25

Слайд 26 Алгоритм разработки структурно-смысловой модели (ССМ) дисциплины (на примере дисциплины «Основы менеджмента») (окончание) Слайд 26

Слайд 27 Блок-схема дисциплинарного курса «Основы менеджмента» Слайд 27 Спасибо за внимание!