Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Аксиологический фактор, отражающий уровень культуры социального педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЗОР СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Басов И.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики. – М:
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Обучение подростков эффективным способам разрешения конфликтных ситуаций. Разработали: Студентки 3 курса, психолого-педагогического факультета КамГУ им.Витуса.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Социальная педагогика как отрасль знания. Ключевые понятия Социальное воспитание – взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленных.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Транксрипт:

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Аксиологический фактор, отражающий уровень культуры социального педагога и степень освоения общечеловеческих ценностей. Социальный фактор предопределяет строго заданную программу профессиональной деятельности Экономический фактор стимулирует деятельность СП в рамках реального времени, используя материаль- ные и духовные средств, доступные в данный момент Уровень профессионализма специалиста, его умение грамотно и эффективно использовать доступные ему методики и технологии организации собственной деятельности Профессиональная деятельность социального педагога сопряжена с многочисленными факторами, которые влияют на качество его работы в социуме:

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций

В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Социальная педагогика отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (воинские части, предприятия). (А. В. Мудрик) Социальная педагогика отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (воинские части, предприятия). (А. В. Мудрик)

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Государственный стандарт высшего профессионального образования включил следующие положения, которые должны быть в обязательном порядке включены в содержание данной учебной дисциплины: - сущность понятий методика, технология, их иерархия, соподчинённость и взаимосвязь; - методика социально-педагогического воздействия в системе социальных служб; -методика диагностики ребёнка и окружающей его микросреды; - технология педагогического разрешения конфликта; - методика социальной профилактики, коррекция и реабилитация; -технология реабилитации воспитательной предметно-пространственной среды; -педагогические основы клубной деятельности и работы детских и молодёжных объединений и движений; - основные направления и методики досуговой деятельности…

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Внедрение современных образовательных технологий в систему деятельности социальных педагогов в условиях современного социума способствует: отходу от общей ориентации на формирующее воспитание поиску компромиссов между жёсткой централизацией и полной автономизацией в организации процесса социализации личности расширении специальных услуг населению, поиску дополнительных ресурсов для повышения качества уровня социализации личности

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Методика работы социального педагога/ Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, Книга содержит материалы, посвященные методике планирования, изучения воспитательных возможностей семьи, работы с проблемными семьями, созданию единого воспитательного пространства. Пособие предназначено в помощь директору общеобразовательной школы, его заместителям по воспитательной работе и социальной защите детей, социальным педагогам.

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», В учебном пособии представлены методика и технология работы, охарактеризованы нормативно- правовые основы деятельности социального педагога. Особое внимание уделено проблеме определения содержания и системы работы с различными категориями детей (дети-инвалиды, одаренные дети, дети-сироты и др.); предлагается серия технологий и методик для работы в социуме по организации досуга, благотворительности, созданию предметно-пространственной среды;…

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», Раскрываются основы методики и техноло- гии работы социального педагога. Предла- гается научно-методический материал для выполнения учебно-исследовательских и индивидуально-творческих заданий и упраж- нений, проведения лабораторных работ, практических занятий, ролевых и социально ориентированных игр, социально-психолого- педагогических тренингов.

Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», В пособии представлена методика работы социального педагога в современных условиях. На конкретных примерах из опыта работы с семьей, в школе и микрорайоне, с трудными и талантливыми детьми, малолетними правонарушителями и взрослыми показаны пути повышения педагогического профессионализма социального педагога, критерии его результативной деятельности. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно также социальным работникам и работникам народного образования.