Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Самооценка и уровень притязаний Что я знаю о своих возможностях Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю, смерть, что ищет, все губя, Я знаю книги, истины.
Advertisements

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Урок 9 Тема «Методы изучения самооценки». Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все,
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Самопознание и развитие личности. Интегрированный урок по обществознанию и психологии.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Второе рождение – это выбор профессии. Будущая работа должна быть в радость Ребенок должен обладать набором качеств, важных для работы: интеллектуальные,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧТО ЭТО?. Осознать свои сильные и слабые стороны узнать «-» и «+» различных профессий Подобрать подходящую по интересам.
Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
САМООЦЕНКА НИКТО НЕ ЗНАЕТ О НАС СТОЛЬКО ДУРНОГО, КАК МЫ САМИ, И НИКТО ТАК ХОРОШО НЕ ДУМАЕТ О НАС, КАК МЫ САМИ.
Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Педагог-психолог Красовская В.С. МОУ СОШ 5.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
«Мой выбор. Жизненный успех.» 10 класс 19 декабря 2007г.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Пришла в школу – сделай умное и благородное лицо.
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 1

РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок 1 САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ Психология и выбор профессии Урок 1

Я ЗНАЮ, КАК НА МЁД САДЯТСЯ МУХИ, Я ЗНАЮ СМЕРТЬ, ЧТО РЫЩЕТ, ВСЁ ГУБЯ, Я ЗНАЮ КНИГИ, ИСТИНЫ И СЛУХИ, Я ЗНАЮ ВСЁ, НО ТОЛЬКО НЕ СЕБЯ … Франсуа Вийон - французский поэт (1431 – дата и место смерти неизвестны ) Урок 1

Выбор профессии - « вечная » тема Урок 1 Какие вы знаете ещё « вечные » темы, связанные с собственным выбором ? Последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни !

Подумайте … Урок 1 Почему решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть даже из самых лучших побуждений, часто вызывает отторжение и протест ? Как осуществить выбор, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»?

Урок 1 только ПРИНИМАЮЩИЙ РЕШЕНИЕ человек отвечает за него СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ. Т. е. выбирающий должен быть : а ) не лишён воли ; б ) отвечать за собственные поступки Потому что :

Важно знать, что … Урок 1 И внутренняя жизнь человека, и её внешние проявления строятся по определённым законам, которые описывает психология. Незнание этих законов не освобождает нас от наказания, которое иногда кажется слишком суровым. Как мы можем быть наказаны ?

Программа « Психология и выбор профессии » поможет вам : Урок 1 1. Разобраться в себе 2. Осознать свои сильные и слабые стороны 3. Узнать плюсы и минусы различных профессий 4. Познакомится со ступенями получения профессионального образования 5. Оценить свои возможности и составить личный профессиональный план 6. ИТОГ работы – защита проекта « Моя будущая профессия »

На уроках ПСО Вы будете : Узнавать что - то новое о себе или о профессиях, выполняя специальные задания и упражнения Условия работы : Конфиденциальность ( т. е. секретность ) Искренность ( влияет на достоверность ответов ) Урок 1 Записать в тетрадь для конспектов:

способность оценивать самого себя Самооценка – это Урок 1 Записать в тетрадь для конспектов: Это измерительный прибор, который всегда с собой. Большинство методик, которые будут использоваться на наших уроках основаны на самооценке, поэтому, очень важно, чтобы «прибор» был точным.

Урок 1 1. Что такое « презентация »? 2. Цель презентации ?

представление или открытие себя другим людям. Цель самопрезентации – создать у людей благоприятное впечатление о себе. Самопрезентация – это Урок 1 Записать в тетрадь для конспектов:

Психологи считают : Урок 1 Первое впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним и почти всегда оказывается верным. Что портит хорошее впечатление о человеке?

Задание 1, стр. 3 Урок 1

Анализ упражнения : Урок 1 Даны пять и менее характеристик Или лаконичные характеристики « человек », « ученик » и т. п. 1.Я скрытен. 2.Редко задумываюсь о себе Окружающие люди вынуждены достраивать образ. Много ли критики в ответах ? Я склонен преувеличивать свои недостатки. « Никогда не говорите о себе плохо. За вас это сделают друзья » Андре Моруа Большинство характеристик - ролевых : « юноша », « сын », « ученик » и т. д. Таких как я - миллионы ! ( не осознаю свою индивидуальность ) Где ваша индивидуальность ? Ответы крутятся вокруг одной и той же темы : « рискованный », « отчаянный » и т. п. Так проявляются проблемы, которые неосознанно определяют мои поступки. В каком времени стоят глаголы в ваших ответах ? Настоящее, Прошлое, Будущее В живу - … Оставляйте время сегодняшнему дню !

Задание 2, стр. 4 Урок 1

Анализ результатов : Урок 1 4 – 6 балловЗаниженная самооценка 7 – 8 балловНормальная самооценка 9 – 10 балловЗавышенная самооценка Запись в тетрадь Раздел «Результаты исследований» Самооценка: Ум - … Доброта - … Красота - …

Коллективное упражнение : Урок 1 На отдельном листке напишите по одной фамилии одноклассника, которого вы считаете самыми первыми в номинациях : 1. « Самый умный » 2. « Самый добрый » 3. « Самый красивый »

Многие ныне знаменитые учёные спрашивали его совета. Его помощь была бесценна. Его открытиями пользовались другие. Трагедией П. Эренфеста была заниженная самооценка. Он всегда сомневался в своей правоте. Однажды он почувствовал себя абсолютно неспособным и покончил жизнь самоубийством. Поэтому о нём мало кто знает. Урок 1 Пауль Эренфест Физик - теоретик (1880 –1933) Об опасности негативной самооценки

Слава не сделала счастливой великую актрису Грету Гарбо, которая так же имела заниженную самооценку. Она была настолько застенчива и неуверенна в себе, что не могла сниматься в присутствии людей. Исключение делалось только для партнёров по сцене и оператора. Праздники она отмечала одна в своём огромном замке. Урок 1 Грета Гарбо Американская актриса (1905 –1990) Об опасности негативной самооценки

Эйнштейн был изумлён, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых знаменитых людей в мире. Людям он казался таким же странным, как его теория относительности. Однажды капитан трансатлантического лайнера предложил ему выбрать любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он готов путешествовать хоть на рулевом колесе. Он презирал славу, деньги и титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом. Урок 1 Альберт Эйнштейн Физик - теоретик (1879 –1955)

Уильям Джеймс Урок 1 Записать в тетрадь для конспектов: Американский психолог, философ (1842 – 1910) ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ

Два способа повысить самооценку : Урок 1 1. Добиться успеха в какой - нибудь деятельности 2. Снизить уровень притязаний

Чтобы жить в гармонии с собой и миром необходимо, чтобы уровень притязаний соответствовал успеху. Урок 1 Записать в тетрадь для конспектов:

Конспект урока 1 САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ Урок 1 1. Условия работы на уроках ПСО ( конф., искрен.) 2. СО – способность оценивать самого себя. 3. Самопрезентация – представление или открытие себя другим. 4. Цель самопрезентации – создать благоприятное впечатление о себе. 5. Формула У. Джеймса СО = Успех / Ур. притязаний 6. Чтобы жить в гармонии с собой и миром необходимо, чтобы уровень притязаний соответствовал успеху.

Урок 1 Результаты исследований ( пример ) урока, Номер и название упражнения Результаты исследований Примечания Урок 1 1: « Кто я ?» Например : склонен преувеличивать свои недостатки. 2: « Какой я ?» Моя самооценка : Ум - … Доброта - … Красота - …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Урок 1 1. Стр. 4: зад. 3 + контрольные вопросы 2. Выучить определения из конспекта. Формула счастья – наизусть.

Всем спасибо за внимание !!! Урок 1

Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 1