Служба работы со случаем В храм пришел проситель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Служба работы со случаем В храм пришел проситель.
Advertisements

В храм пришел проситель. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Случай – разработка проблемы, предъявленной человеком или группой людей, обратившихся в социальную службу - планирование.
В храм пришел проситель. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Случай – разработка проблемы, предъявленной человеком или группой людей, обратившихся в социальную службу - планирование.
Кредитный потребительский кооператив К Вам пришла проверка!
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
МСА 210 «Согласование условий аудиторских заданий» Стандарт действует с
Перспективы получения, анализа и обмена информацией между членами Объединения РаЭл.
Повышение уровня профессионализма Модуль 6. Содержание Задачи Роли Сотрудничество между персоналом Коммуникация между персоналом и пациентами Окружение.
Юристы. Роль в компании Процессы не регламентированы Юристы сопровождают деятельность предприятия (констатация запретов) Ключевое подразделение Компании,
Как привлечь максимум ресурсов и поддержки в свой проект? Маргарита Иванова ritaivanova.ru ritaivanova.ru.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Формы работы с органами власти Маска, маска, я тебя знаю!
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
Ничего не увидел Ни от кого не хотел ни в чём зависеть в течение всей жизни Ничто не удивило Нигде не обнаружил Как ни в чём не бывало Ниоткуда не было.
Москва, 11 ноября 2009 год Представительство интересов налогоплательщика в ходе досудебного урегулирования налогового спора Разработчик: Г.И. Минеева.
Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи, специалисты которой помогают детям и подросткам справиться с их проблемами.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу Как уберечься от мошенников Колобанова Ольга Сергеевна.
Транксрипт:

Служба работы со случаем В храм пришел проситель

Ответить на вопросы С какой целью создаем службу? С какой целью создаем службу? Кто помогает? Состав службы Кто помогает? Состав службы Чем? Определим ресурсы Чем? Определим ресурсы

Необходимый минимум оснащения Телефон с возможностью выхода на межгород Телефон с возможностью выхода на межгород Компьютер с выходом в интернет Компьютер с выходом в интернет

Что же можно сделать? Помолиться всей общиной Помолиться всей общиной Стать посредником между просителем и родственниками Стать посредником между просителем и родственниками Стать посредником между просителем и органами власти Стать посредником между просителем и органами власти Помочь найти нужную информацию Помочь найти нужную информацию Помочь составить письмо/прошение Помочь составить письмо/прошение И многое другое И многое другое

Состав службы священник, священник, психолог (психотерапевт), психолог (психотерапевт), консультант по социальной работе, консультант по социальной работе, юрист, юрист, медицинский работник медицинский работник

Основные принципы. Помоги всем, чем можешь!. Приоритет интересов просителя. Добровольность получения услуг. Когда просят денег - не доверяйте собственной интуиции и не давайте наличные на руки. Единовременность оказания помощи. Активное вовлечение просителя в решение его же проблемы. Соблюдение конфиденциальности. Минимизации затрат. Предположение последствий. Разделения проблем

Этапы оказания помощи Установление контакта Установление контакта Выслушайте Выслушайте Запишите Запишите Определите проблему (различайте проблему и запрос) Определите проблему (различайте проблему и запрос) Принятие решения Принятие решения Определение очередности просьбы Определение очередности просьбы Сбор документов Сбор документов Проверка фактов, документов, информации Проверка фактов, документов, информации

История критической ситуации Подопечный должен понять, что Вы никуда не спешите, и готовы выслушать его правдивую, а не наспех выдуманную историю. Подопечный должен понять, что Вы никуда не спешите, и готовы выслушать его правдивую, а не наспех выдуманную историю. Будьте внимательны к деталям рассказа, при выдуманной версии детали при повторном изложении не совпадают. Будьте внимательны к деталям рассказа, при выдуманной версии детали при повторном изложении не совпадают. Важно выяснить, насколько подопечный адекватен. Бывает, что не сразу удаётся выявить наличие признаков психического заболевания, а именно оно лежит в основе критической ситуации. Важно выяснить, насколько подопечный адекватен. Бывает, что не сразу удаётся выявить наличие признаков психического заболевания, а именно оно лежит в основе критической ситуации.

Сервисный план Обозначение зон ответственности и полномочий Обозначение зон ответственности и полномочий Согласование сервисного плана Согласование сервисного плана Постановка целей и задач, планирование работы со случаем Постановка целей и задач, планирование работы со случаем Регулярный мониторинг Регулярный мониторинг Ведение учета Ведение учета

Структурировать проблемы. Пример: « Помогите хоть чем-нибудь! Болею, днег нет, никому не нужен, есть нечего, нет родственников/друзей, на работу нигде не берут, муж пьет, дети в заключении и т.д» « Помогите хоть чем-нибудь! Болею, днег нет, никому не нужен, есть нечего, нет родственников/друзей, на работу нигде не берут, муж пьет, дети в заключении и т.д» Медицинские проблемы: Болею, есть нечего. Другие проблемы, которые подопечный не озвучил, выявляются при осмотре медработником (требуют участия медиков) Медицинские проблемы: Болею, есть нечего. Другие проблемы, которые подопечный не озвучил, выявляются при осмотре медработником (требуют участия медиков) Социальные проблемы: на работу не берут, муж пьет (надо знать, где и кто эти проблемы решает) Социальные проблемы: на работу не берут, муж пьет (надо знать, где и кто эти проблемы решает) Юридические проблемы: документов нет, украли, на работу не берут (требуют участия юриста, надо искать такового) Юридические проблемы: документов нет, украли, на работу не берут (требуют участия юриста, надо искать такового) Психологические проблемы – растерян, дезориентирован, или напротив, агрессивен, обидчив. (возможно, потребуется психолог, или психиатр – надо искать). Психологические проблемы – растерян, дезориентирован, или напротив, агрессивен, обидчив. (возможно, потребуется психолог, или психиатр – надо искать). Духовные проблемы: упрям, недоверчив, ни во что не верит, отчаялся, склонен к суицииду (требуют участия священника). Духовные проблемы: упрям, недоверчив, ни во что не верит, отчаялся, склонен к суицииду (требуют участия священника).

Статистика. Имейте ввиду, что: Только у 7-10 % подопечных нет родственников Только у 7-10 % подопечных нет родственников 90% обратившихся 90% обратившихся за помощью, связывают свои проблемы с отсутствием денег. за помощью, связывают свои проблемы с отсутствием денег. Из них >50% нуждаются в помощи священника, психолога, психиатра, в изменении образа жизни. Из них >50% нуждаются в помощи священника, психолога, психиатра, в изменении образа жизни. 90% 10% 10% - ждут нематериальной помощи 10% - ждут нематериальной помощи

Спасибо за внимание! Вы можете стать профессионалом Социальной работы в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) на отделении социальной и молодежной работы. Тел.: (495) , , Курсы повышения квалификации «Социальная работа на приходе» Тел.: ПСТГУ ждет Вас!