Мы готовимся к ЕГЭ ! Предметная область Участники (возраст, класс) Задачи проекта Описание Ключевые слова Автор Психология, педагогика, социология Учащиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: учащиеся 10А класса Руководитель: Залецкая С.Е., педагог- психолог Селье Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3.
Advertisements

Германия - страна моей мечты Аннотация проекта Участники проекта Предметная область Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор.
Ориентирование без компаса Аннотация проекта Участники проекта Предметная область Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор.
Название проекта: Сказкоград Предметная область: Литература Участники (возраст, класс): Учащиеся 5-7 класс (10-13 лет) Цели: Дидактические Приобщить детей.
Природоведение учащиеся 5 класса Дидактические цели: сформировать общее представление о внутреннем строении Земли, привить навыки поисковой работы из различных.
Предметная областьэкология, краеведение Участники5 – 11 классы Цель формирование общеучебных и учебно – информационных умений и знаний по экологическому.
Аннотация проекта Название проекта: Твори «на сто» Предметная область: Математика Участники: учащиеся 5-9 классов Цели и задачи: Составление и решение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 города Галича Костромской области Авторы проекта: учащиеся 11-х классов Руководитель: Залецкая С.Е.
Аннотация проекта Название проекта: Как возникли правила дорожного движения. Предметная область: внеклассная и кружковая работа, начальная школа: Основы.
Аннотация проекта Предметная область : математика, биология, химия Участники : учащиеся 6-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательной школы Цели и задачи :
Дополнительная информация Авторы Углубление интереса к истории родного края, создание информационного сетевого пространства о районах родного города. Представление.
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
По страницам истории родного города Предметная область Участники ( возраст, класс ) Цели и задачи Описание По Ключевые слова Авторы История родного края,
Предметная область Технология, окружающий мир, информатика Участники ( возраст, класс ) Учащиеся 2– 4 классов (7 – 10 лет) Активизация познавательных способностей.
Аннотация проекта Название проекта «Экологический марафон» Название проекта «Экологический марафон» Предметная область «Экология» Предметная область «Экология»
Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей в сфере самостоятельной.
Проект «Деловое письмо» Предметная область: Русский язык, общественные науки Предметная область: Русский язык, общественные науки Участники проекта: учащиеся.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Предметная область: Участники проекта: Цель: Задачи: Описание: ПО: Ключевые слова: Руководитель проекта: Снимаем фильм или cinema,cinema. «We are the Earths.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Транксрипт:

Мы готовимся к ЕГЭ ! Предметная область Участники (возраст, класс) Задачи проекта Описание Ключевые слова Автор Психология, педагогика, социология Учащиеся 9–11 кл.(14-17 лет)–173 чел., учителя–9 чел., родители–22чел. Создать «копилку» правил в период подготовки к экзаменам и стратегий поведения во время экзамена. Основополагающий вопрос проекта – «Мы – хозяева своих эмоций или их марионетки?» Идея проекта – лучший способ справиться со стрессом – это хорошо к нему подготовиться! Объект исследования – эмоциональные состояния участников проекта. Субъект исследования – стратегии конструктивного поведения на ЕГЭ. Гипотеза исследования: если участники проекта получат информационную и эмоциональную поддержку в период подготовки к экзаменам, то это поможет выбрать конструктивные способы поведения на экзаменах и справиться с экзаменационным стрессом. Цель проекта Выявить наличие экзаменационного стресса у участников проекта. Вызвать интерес и активность у участников проекта к данной проблеме. Оказать информационную и эмоциональную поддержку участникам проекта. Развить коммуникативные, аналитические, когнитивные, творческие организаторские способности авторов проекта. Светлана Евгеньевна Залецкая – педагог-психолог высшей категории, г.Галич Костромская область Эмоции, стресс, поддержка, совладание. Информационные технологии Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer

Мы готовимся к ЕГЭ ! Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта Ожидаемые результаты Программа проекта Образовательная среда проекта Практическая значимость проекта Для большинства учеников, которым предстоят выпускные экзамены, жизнь превращается в настоящий кошмар. Они переживают настоящий экзаменационный стресс. А ситуация ЕГЭ еще больше обостряет эмоциональное состояние учащихся. Причём ЕГЭ – это стресс не только для школьников, но и для учителей, и для родителей. Мы, десятиклассники, в прошлом учебном году впервые сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Нам, как никому, хорошо известны чувства, переживания, трудности, которые испытываешь в этой ситуации. Мы знаем, как переживали за нас наши родители и учителя. Поэтому мы и решили создать проект для учащихся девятых классов, которые в этом году тоже будут сдавать единый государственный экзамен (ГИА). А учащихся 11-х классов пригласили в качестве экспертов. Мультимедийный класс, выход в Интернет – для разработки проекта, актовый зал лицея - для реализации проекта. Мы определили три этапа проектно-исследовательской деятельности, обозначили задачи и планируемый результат каждого этапа. Экзамены – это наши новые возможности! Существуют конструктивные стратегии поведения на экзаменах! Чем больше мы знаем, тем шире наше поле выбора! Создана «копилка» правил и стратегий поведения во время сдачи экзаменов для учащихся, их родителей, педагогов. Разработанные психологические памятки могут быть использованы участниками проекта в личном опыте, при сдаче ЕГЭ, а также в других стрессовых ситуациях.

Мы готовимся к ЕГЭ ! Учебно-методические материалы Буклет для учащихся «Спасательный круг» Буклет для родителей «Родители, помогите сдать ЕГЭ!» Газета для педагогов «Готовимся к ЕГЭ: стратегии поддержки выпускников» Рекламный буклет «Проектная деятельность на уроках психологии» В ходе нашей работы были созданы диагностический пакет, информационная база и практическая база проекта Диагностический пакет Информационная база проекта В рамках диагностического исследования «Экзамены – это стресс или…?» мы провели анкетирование участников проекта: Анкета для учащихся 9-х классов Анкета для родителей Анкета для учителей Практическая база проекта Сценарий психологической игры «Мы готовимся к ЕГЭ!» Презентация к игре Фоторепортаж игры Риски проекта Неготовность девятиклассников, учителей, родителей к сотрудничеству, Недостаточный уровень коммуникативных способностей организаторов проекта. Разное расписание уроков у учащихся 9-х классов, трудности собрать всех вместе. анкетыдиаграммы сценарийиграфото Результаты проекта Проект вызвал интерес у участников, дал возможность проявить активность каждому, а значит, был актуальным и востребованным.

Мы готовимся к ЕГЭ ! Оценка и стандарты Анкета «Обратная связь» (текущий контроль на каждом этапе работы по проекту) Оценка проявления качеств у организатора проекта (текущий контроль на разных этапах работы по проекту) Графический метод обратной связи Метод «Незаконченных предложений» Индивидуальная образовательная программа Мы создали общий план для оценивания работы учащегося по проекту, который предусматривает: Контрольный лист 1 Контрольный лист 2 Контрольный лист 3 Контрольный лист 4 Шаг 1 - проектирование предстоящей работы. Шаг 2 - подготовительная (организационная) работа по проекту. Шаг 3 - реализация образовательного поиска и демонстрирование найденных сведений, полученных результатов. Шаг 4 - аналитический - направлен на самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов: развитие самооценки, умение рефлексировать собственные и чужие способы действия, понимать происходящие в себе и изменения в окружающих. Общий план оценки проекта Кроме этого, каждый учащийся – организатор проекта - составляет программу, в которой он определяет личные цели, задачи, возможности, склонности, особенности межличностных отношений, коммуникативные навыки и способности к самоанализу.

Мы готовимся к ЕГЭ ! Об авторе проекта Я, Залецкая Светлана Евгеньевна, педагог-психолог высшей категории, стаж педагогической работы 18 лет. Но прежде всего я обыкновенный человек. Я люблю, разочаровываюсь, восхищаюсь, плачу, улыбаюсь, боюсь, как и все, могу делать ошибки и чего-то не знать. Я люблю свою семью, но больше всего на свете я люблю своих маленьких детей: сынишку и дочку. Может быть, поэтому дети ближе мне, чем взрослые. Я ощущаю беззащитность ребенка, независимо от его возраста. Ещё я оптимист, романтик, люблю мечтать, размышлять о жизни, о людях, о себе самой... Мир многоликий, мир многогранный, Мир величавый и всеми желанный, Будешь ты вечным, будешь счастливым И бесконечным, и просто – красивым. Я ж в этом мире – только мгновенье, Просто мгновенье с названием Жизнь… Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей , Костромская обл., г. Галич, ул. Школьная, дом 7 Телефоны: (49437) , (49437) Тел/факс: (49437) ; Адрес личного сайта school3/eu/default.aspx Адрес личного сайта school3/eu/default.aspx Мой девиз: «Никто не может заслужить доброе и прекрасное… и то, и другое приходит к нам, как солнечный свет» Вольдемар Бонзельс Мой девиз: «Никто не может заслужить доброе и прекрасное… и то, и другое приходит к нам, как солнечный свет» Вольдемар Бонзельс