Индивидуальная программа развития старшеклассника «Мой успех – в моих руках» Из опыта работы классного руководителя 11-а класса Ивановой Марины Геннадьевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фамилия имя отчество – Иванова Марина Геннадьевна Дата рождения – Место рождения – село Новое Чурашево Ибресинского района Чувашской Республики.
Advertisements

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
-Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам. -Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты. -Где куются ключи к твоей горкой судьбе? -Лишь в тебе. -Чем расплатишься.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Транксрипт:

Индивидуальная программа развития старшеклассника «Мой успех – в моих руках» Из опыта работы классного руководителя 11-а класса Ивановой Марины Геннадьевны МОУ «Ибресинская СОШ 1»

Развитие творческих способностей старшеклассника; Создание условий для самореализации и самоутверждения личности; Воспитание социально-адаптированной и духовно-нравственной личности. ЦЕЛИ:

Задачи: приобщать личность к общечеловеческим ценностям, вовлекать каждого в общественную жизнь школы с целью усвоения личностью социальных норм; развивать творчество, инициативу, формировать позитивное отношение к жизни и активную преобразующую гражданскую позицию школьника; создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности; формировать потребность к ЗОЖ, укреплять здоровье ребёнка средствами физкультуры и спорта; развивать потребность в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией.

Приоритетные направления: Успешное окончание школы Толерантность Культура и духовность Профессиональное самоопределение Семья – общечеловеческая ценность В здоровом теле – здоровый дух

Как стать оптимистом Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах. Никогда не говорите о себе плохо. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им! Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя. Помните, что вы – воплощение надежд ваших родителей, вы – образ и подобие Бога, вы – творец своей жизни.

1 этап – диагностический «Познай самого себя» 1 полугодие 10 класса Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение старшеклассника, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ученика с целью определения хода его психологического развития. Приоритетными являются следующие направления: - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья; - исследование в области профориентации. 2. Компьютеризация полученных результатов и создание базы данных по каждому ученику 3. Создание профиля компетентности и личного дневника учащегося «Карта открытий и развития личности»

2 этап – коррекционно-развивающий «Всё в моих руках» 2 полугодие 10 класса - 11 класс Цель этапа – реализация индивидуальной программы развития старшеклассника. На основе диагностических данных (с помощью психолога и классного руководителя) старшеклассником определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. 1. Школьник выбирает и формулирует свои цели жизни. 2. Выстраивает цели по приоритетам. 3. Анализируя свой «профиль компетентности», ученик определяет свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечает «зону ближайшего развития». 4. Записывает в дневник свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год. 5. Намечает список дел, включающий общешкольные и классные дела, дополнительное образование, самоуправление в классе и т.д. 6. Выбирает и записывает в дневник дела, направленные на преодоление своих недостатков. 7. Анализирует свою работу.

2 этап – коррекционно-развивающий «Всё в моих руках» 2 полугодие 10 класса - 11 класс Классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребёнка, которая включает в себя: 1. Планирование общешкольных и классных ключевых дел (КД); 2. Создание матрицы КД (ученик, перечень дел, качества личности, на развитие которых работает дело); 3. Планирование деятельности каждого ребёнка в процессе подготовки и проведения КД; 4. Рефлексию.

Прогнозируемый результат реализации программы развития старшеклассника Модель выпускника в контексте программы «Мой успех – в моих руках». 1.Знает особенности собственных психических процессов и умеет управлять ими. 2.Умеет самостоятельно ставить жизненные цели и обладает настойчивостью в достижении поставленных целей. 3.Является социально адаптированной и духовно-нравственной личностью. 4.Стабильно положительно настроен к активной познавательной деятельности. 5.Испытывает постоянную потребность в самосовершенствовании 6.Способен принимать решения и нести за них ответственность. 7.Относится гуманно ко всему окружающему 8.Ценит своё здоровье и ведёт здоровый образ жизни. 9.Готов к самореализации в социально значимой профессиональной деятельности.

Индивидуальная программа развития ребёнка и текущие результаты её реализации на примере ученицы 11-а класса МОУ «Ибресинская СОШ 1» Орловой Марины Леонидовны

Характеристика ученицы 11-а класса МОУ «Ибресинская СОШ 1» Орловой Марины Леонидовны 1. Дата рождения – 29 марта 1990г. 2. Состав семьи- мать Надежда Григорьевна, отец Леонид Аркадьевич, старшая сестра Татьяна, бабушка Евгения Корниловна. 3. Состояние здоровья - хорошее, физически развита. 4. Дополнительное образование - лыжи, лёгкая атлетика, спортивная секция (тренер В.А.Петров). 5. Особенности личности- коммуникабельная, оптимист, любит совместную деятельность, добрая, отзывчивая, трудолюбивая. В жизни занимает активную позицию. Интересуется историей, литературой. 6. Темперамент – 35% холерик, 25% сангвиник, 20% флегматик, 20% меланхолик.

Социометрия - ПОПУЛЯРНЫЕ - ЛИДЕРЫ - ПРИНЯТЫЕ Конец 10-го класса I-е полугодие 11-го класса

Успеваемость

Уровень воспитанности Параметры конец 10 кл. 1 пол. 11кл. Учёба4,34,6 Обществ. поручения4,74,8 Труд в школе55 Домашняя работа55 Одноклассники4,54,7 Родители55 Учителя4,74,8 Свой посёлок4,64,8 Окружающая природа4,54,7 Творчество4,7 Уровень честности4,84,7 Уровень доброты4,7 Уровень самокритичности4,7 Средний показатель4,74,8

Карта открытий и развития личности ученицы 11-а класса Орловой М.Л. Параметры характеристики Начало 10 класса учебный год Конец 10 класса учебный год Начало 11 класса учебный год Состояние здоровья2 гр. здоровья Уровень тревожностисредний низкий ВниманиеСредний уровень ПамятьСредний уровень Высокий уровень МышлениеСредний уровеньВысокий уровень Развитие речиРечь развитаРечь выразительна, содержательна Речь выразительна, грамматически правильна ПоведениеХорошее Эмоциональная сфераОптимист Интересы, способностиСпорт, литератураСпорт, литература, историяСпорт, литература., история, обществоведение Учебная мотивацияВысокий уровень 26 б.Высокий уровень-28 б.Высокий уровень- 30 б. Работа в органах самоуправления Министр физкультуры и спорта Министр информации и печати Положение в коллективе Популярный Лидер СамооценкаНизкий уровень -46 б.Средний уровень- 34 б.Высокий уровень- 25 б. Внешкольная занятостьЛыжи, лёгкая атлетика, полиатлон – спортивная секция Лыжи, лёгкая атлетика, полиатлон – спортивная секция; дополнит. занятия по истории, обществоведению, рус.языку и математике Профессиональная направленность Спортивное направлениеСпортивное и юридическое направление

Личные достижения учебный год Районные соревнования 1 место по лыжным гонкам на призы «Деда Мороза»(1,5 км); 1 место в первенстве по лыжным гонкам в зачёт Спартакиады на дистанции 3 км; 2 место по зимнему полиатлону; 3 место по лёгкой атлетике на дистанции 200м; учебный год 2 место по прыжкам в длину на призы А.С.Аширова 2 место по лыжным гонкам на дистанции 2 км. 3 место в первенстве по лыжным гонкам в зачёт Спартакиады на дистанции 3 км;

Орлова Марина - личность, готовая к успешной социализации Умеет ставить цель и определять вариативные пути ее достижения. Обладает настойчивостью в достижении поставленной цели, умеет преодолевать трудности. Имеет активную жизненную позицию. Умеет максимально объективно анализировать достигнутые результаты. Расширяет свои знания и умения. Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования. Имеет адекватную самооценку, сохраняет уверенность. Готова к профессиональному самоопределению.