ИПОП «Эврика», 16 ноября 2010 г., г. Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Advertisements

Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
ИПОП «Эврика», 25 ноября 2010 г.. Идет приватизация образования. Школы обанкротятся и закроются, так как у учредителя нет субсидиарной ответственности.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Селюков Р.В., первый зам.директора Института проблем образовательной политики.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
уч.год уч.год обязательное введение ФГОСвведение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год уч.год уч.год.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

ИПОП «Эврика», 16 ноября 2010 г., г. Екатеринбург

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по введению ФГОС уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления общего образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия и иное материально- техническое и информационное оснащение образовательного процесса, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации.

Финансовым механизмом обеспечения реализации ООП является нормативное подушевое финансирование государственных и муниципальных заданий ОУ, гарантирующее право на общедоступное и бесплатное общее образование для каждого обучающегося.

Величина расчетного подушевого норматива финансирования государственного (муниципального) задания на реализацию основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями Стандарта складывается из величины регионального подушевого норматива финансирования (в соответствии с финансовыми обязательствами субъекта Российской Федерации) и местных подушевых нормативов финансирования (в соответствии с финансовыми обязательствами местных бюджетов), обеспечивающих реализацию прав граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования, определяет гарантированную минимальную стоимость бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам, при формировании бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального района или городского округа.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять за счет средств регионального бюджета финансовое обеспечение предоставления муниципальными образовательными учреждениями государственных услуг наряду с финансированием задания на реализацию основной образовательной программы общего образования в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере образования.

Государственное (муниципальное) автономное и государственное (муниципальное) бюджетное образовательное учреждение самостоятельно определяет порядок использования доведенных до них бюджетных субсидий в соответствии с их общим целевым назначением и планом финансово- хозяйственной деятельности учреждения.

Нельзя «вырастить» инновационно мыслящего человека вне инновационной среды. Финансировать инновационное образование старыми способами невозможно и не эффективно Необходимо обустраивать конкурентную среду в сфере образовательных услуг для улучшения качества образования Качество выполнения задания – важная забота учредителя при размещении задания ОУ Необходимо обеспечивать условия для саморегулирования сети ОУ, повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования

Содержание учреждений по смете – распространенная форма прямого финансирования поставщиков муниципальных услуг. Заказчиком выступает исполнительный орган местного самоуправления, а поставщиком – подведомственные муниципальные учреждения. Недостатками существующей практики предоставления услуг бюджетными учреждениями являются: -монополизм поставщиков-учреждений; -отсутствие заданий на оказание услуг; -отсутствие связи между количеством и качеством оказанных услуг и объемом бюджетного финансирования (финансирование процесса, количества обслуженных, а не результата оказания услуг – положительных изменений у потребителей услуг в результате получения услуги).

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) БОР ориентируется на переход от финансирования по смете к финансированию выполнения государственного задания Инструменты БОР Стандарты качества услуг. Стандарты качества услуг. Оценка потребности в муниципальных услугах и их стоимости. Оценка потребности в муниципальных услугах и их стоимости. Государственное (муниципальное задание. Государственное (муниципальное задание.

бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется по смете. В итоге они заинтересованы просто потратить бюджетные деньги до конца финансового года и обосновать увеличение сметы на следующий год. Связь финансирования и результатов деятельности учреждения напрямую отсутствует, осуществляется содержание действующей сети учреждений, а не объема услуг (ст. 161, 221 БК РФ). КАК СТАНЕТ: Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы. Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения (п. 10 ст. 19 Закона). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТОМ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГИ, СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ

Идет приватизация образования. Школы обанкротятся и закроются, так как у учредителя нет субсидиарной ответственности Лучше быть казенным учреждением Население теперь будет платить школе за уроки, так как государство оплатит только минимальное количество часов по стандарту В АУ можно переходить только тем ОУ, у которых доля внебюджетки составляет не менее 20% Нет нормативной базы для перехода в АУ и БУ

Бюджет развития образования не распределительная станция. Через систему образования сегодня «перекачивают» деньги на обеспечение необразовательных функций. Необходимо из системы образования вывести непрофильные расходы. Шаг 1. ( С убсидии – Д отации): К уч-ся = N Шаг 2. Д отации = Деньги на приобретение услуг (обеспечение аутсорсинга) + выравнивание условий

АУ и БУ имеют возможность привлечения и самостоятельного расходования внебюджетных средств Получение денег «пакетом». Мобильность в передвижке и расходовании средств Возможность обеспечения «работы» полученных денег Избежание действия 94-ФЗ (для АУ) Обязанность учредителя финансировать программу развития учреждения Упрощение отчетности Участие наблюдательного совета АУ в деятельности АУ позволяет разделить директору бремя ответственности с контрагентами АУ

Начало перехода ОУ на новые ФГОС НОО – 1 сентября 2011 года Переход учреждений в статус АУ, БУ или КУ – с 1 января 2011 г. по 1 июля 2012 г. Переход на финансирование заданий ОУ – с 1 января 2011 г. по 1 июля 2012 г. Переход всех общеобразовательных учреждений на НСОТ – до 1 января 2012 года Перевод всех общеобразовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование – до 1 января 2012 года

Наша Новая Школа обустраивается руками регионалов, в связи с этим перед субъектами РФ в ближайшее время (и уже сегодня) стоят важнейшие проблемы, требующие своего решения на региональном уровне: - ННШ – АУ или БУ Перевод ОУ в АУ или БУ. Необходимо провести инвентаризацию образования. - Сеть ННШ – эффективна Необходимо определить соразмерность сети АУ и БУ объемам заданий и требованиям ФГОС - Кадры в ННШ – современны и неизбыточны Необходима кадровая модернизация субъектов РФ. Намечается тренд на модернизацию системы повышения квалификации - Среда ННШ - современна

Должны появиться инструменты, обеспечивающие: формирование ФОТ в пределах выделенных на реализацию задания средств Учреждения (АУ и БУ) получают средства на реализацию заданий из двух источников (региональный и муниципальный бюджет) пакетом. формирование ФОТ не только из средств, получаемых АУ или БУ в соответствии с заданиЯМИ (КУ – только в соответствии с нормативом) Заданий может быть много. ФОТ можно формировать из внебюджетных средств корректировку ФОТ в связи с изменением объемов задания АУ или БУ