Создание механизма работы с одаренными детьми через организацию Школьного Интеллектуального клуба Пермский край, МОУ «ЦДОД «Логос»», Барышников Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникативные технологии в этнокультурном образовании учащихся. Пермский край, г. Добрянка МОУ Добрянская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ИГРАЕМ ВЕСЕЛО И ДРУЖНО» СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Возраст 7-9 лет Срок реализации -3 года Автор.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
О ВЫПОЛНЕНИИ В ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Формирование основ читательской самостоятельности у детей младшего школьного возраста через реализацию проекта «Приобщение к книге» Пермский край, МОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Транксрипт:

Создание механизма работы с одаренными детьми через организацию Школьного Интеллектуального клуба Пермский край, МОУ «ЦДОД «Логос»», Барышников Александр Евгеньевич, методист дополнительного образования.

Аннотация Роль детской игры неоценима. Интеллектуальная игра – это игра, которая «развивает любознательность, тренирует память, внимание, умение не только смотреть, но и видеть, логически мыслить». Такая игра, по сути – «гимнастика ума». Если игра при этом несет «новую познавательную информацию, то она получает статус дидактической (обучающей)». Анализ ситуации, сложившийся в детской среде в последние годы, свидетельствует об отсутствии должного внимания общества к организации свободного времени школьников. Сегодня одной из самых доступных форм активного досуга остается игровая деятельность во всем многообразии ее видов В усвоении предмета большое значение имеют методы обучения. При изучении теоретической части основная роль отводится словесным методам. В организации практики предпочтение отдано игровым технологиям и технологии. Во время занятий используются инновационные технологии, работа с компьютерными и видеоматериалами. Данный проект направлен не только на организацию игры, но и на обучение навыкам умственного труда, на формирование вокруг каждого ребенка сферы влияния интеллекта.

Цель проекта создание Школьного интеллектуального клуба для выявления и работы с одаренными детьми через проведение занятий и общешкольных мероприятий в сфере интеллектуальных игр.

Задачи проекта сформировать инициативную группу учащихся, желающих проводить интеллектуальные игры определить содержание обучения данных учащихся провести ряд интеллектуальных мероприятий совместно с обучающимися в рамках предметных недель подготовить и провести презентацию Школьного Интеллектуального клуба

Форма апробации будет проходить на базе МОУ «Добрянская СОШ 3» в 5-9 классах

План-график реализации проекта СодержаниеСрокОтветственное лицо 1 этап – подготовительныйФевраль-март 2009Барышников А.Е. 1Создание инициативной группы 2 Планирование деятельности по созданию Школьного интеллектуального клуба 3 Проведение занятий для будущего руководства Интеллектуального клуба 2 этап – основной Апрель –август 2009 Барышников А.Е. 1 Организация и проведение мероприятий в рамках предметных недель и летнего лагеря 2Создание эмблематики клуба и его программы 3 этап – итоговыйСентябрь 2009Барышников А.Е. 1Подготовка и проведение презентации Школьного Интеллектуального клуба

Теоретическое обоснование проекта За основу проекта взяты: нормативные положения, изложенные в Концепции модернизации российского образования и Программе развития образования в Пермской области; Программа дополнительного образования «Интеллектуальный клуб»

Анализ нормативно-правовой базы Федерального Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, В Статье 3. Государственная политика Пермской области в сфере образования из Закона «Об образовании в Пермской области» от , говориться о Государственной (региональной) образовательной политике Пермской области, которая основывается на следующих принципах: –приоритет воспитания над обучением, способствующий становлению нравственных идеалов и ценностей, направленность на развитие индивидуальности человека; –единство регионального и муниципального культурного и образовательного пространства; –защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей многонационального населения Пермской области; –обновление содержания образования на основе его фундаментализации, гуманитаризации и интеграции; –стимулирование различных форм работы с одаренными учащимися; –развитие вариативных форм получения образования; –развитие системы образования как приоритетного социального института охраны здоровья подрастающего поколения, становления здорового образа жизни;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Анашина Н. Ю. День словесности в школе. Ярославль, Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр Ярославль, 2006 в 2-х т. 3.Баландин Б. «3 000 каверзных вопросов для вундеркиндов и их родителей» М Баландин Б. « вопросов для умных» М Белкин В.Г. «Клуб интеллектуальных игр: 33 тренировки». М.2003 г. 5. В. Быков, О. Деркач заданий для зарядки мозгов.Москва.Аст-Пресс, В. Быков, О. Деркач заданий на смекалку. Москва, «Аст-Пресс СКД» 7. В. Быков, О. Деркач. Домашние телеигры. Москва,2006. «Аст-Пресс СКД» 8. Винокурова Н.К игр и головоломок для школьников. Москва Аст. Астрель 2004 г. 10. Кто хочет стать миллионером? Москва, 2000 «Эгмонт Россия Лтд?» 11. Мандель Б.Р. Современные игры разума. Ростов-на- Дону,2007 «Феникс» 12. Мои вопросы …том 1. Вопросы Е. Копейки сборник. 13. Мои вопросы … том 2. Вопросы Е. Копейки сборник. 14. Материалы Международного интеллектуального детского лагеря «Мидл-2006». МГПОО «Орк-клуб», 2007 г. 15.О, счастливчик! Книги 1,2,3. Москва,1999 «Эгмонт Россия Лтд» 16. Пашнина В.М.. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Ростов – на - Дону 2006 «Феникс» 17.Рекут В. Самые лучшие игры для умников и умниц Москва, «Слабое звено» Москва Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника 20. Феномен «ЧТО? Где? Когда?» М г. 21. «Что? Где? Когда?» Вопросы турниров Составители Алексеев,Белкин,Курмашева, Поташев 22. Шаульская Н.А. Поиграем в эрудитов? Ростов-на-Дону, 2005 «Феникс»