Любовь Анатольевна Василюк
Василюк Любовь Анатольевна
УУД, формируемые в результате проектно- исследовательской деятельности учащихся. ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Учиться: ценностно - смысловой ориентации в коллективе и обществе; адекватным социальным ролям и межличностным отношениям. Учиться: * определять цель и задачи УД находить и формулировать проблему; выбирать тему *составлять план поиска соотносить результат и цель; находить информацию в разных источниках; делать выводы; анализировать деятельность. Уметь решать : * Общеучебные задачи (умения, навыки) Логические задачи (умения, навыки) Задачи по постановке проблемы и решать эти проблемы Учиться: *организовывать взаимодействие в группе; предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; уметь отстаивать свою точку зрения; слушать других; *принимать другую точку зрения, *быть готовым изменить свою точку зрения Василюк Любовь Анатольевна
Василюк Любовь Анатольевна
Василюк Любовь Анатольевна 1 часть- поэтапное обучение учащихся технике исследования с применением полученных знаний на практике ( в первом полугодии). 2 часть - это работа над длительным исследовательским проектом (от его замысла до воплощения этого замысла и защиты проекта ( во втором полугодии).
проблемавыбор темы цель и задачи гипотеза Выбор источников информации Проверка гипотезы – поиск и анализ информации Изложение сообщения по плану Результаты и выводы Перспектива дальнейшей деятельности Подготовка презентации Анализ и рефлексия проделанной работы Василюк Любовь Анатольевна
Василюк Любовь Анатольевна
Василюк Любовь Анатольевна
Василюк Любовь Анатольевна
Василюк Любовь Анатольевна Шаги исследованияПолученный результат 1Проблема, выбор темы 2Цель и задачи 3Гипотеза 4Выбор источников информации 5План изложения 6Проверка гипотезы и полученные результаты 7Вывод 8Перспектива дальнейшего исследования 9Презентация 10Рефлексия
Василюк Любовь Анатольевна
Перечень некоторых вопросов для мини- исследований: -Что такое ломантин? -Как спят дельфины( жирафы? Рыбы?)? -Откуда взялись различные породы собак? -Почему свинок называют морскими? -Почему летучие мыши спят вниз головой? -Какое животное самое крупное? -Какое животное живет дольше всех? -Зачем верблюду горб(ы)? Василюк Любовь Анатольевна
Наша научная экспедиция в Сахару.
Где мы путешествовали и с какой целью? Где? Пустыня Сахара. Цель: Найти ответ на вопрос: - Зачем верблюду горб(горбы)? Где? Пустыня Сахара. Цель: Найти ответ на вопрос: - Зачем верблюду горб(горбы)?
Какую проблему лично я исследовал? Меня заинтересовал такой вопрос: -Зачем верблюду горб (ы)? Меня заинтересовал такой вопрос: -Зачем верблюду горб (ы)?
Мои гипотезы: 1. Горб нужен для того, чтобы людям было удобнее на нём ездить верхом; 2.Два горба нужны верблюду для красоты. Мои гипотезы: 1. Горб нужен для того, чтобы людям было удобнее на нём ездить верхом; 2.Два горба нужны верблюду для красоты.
Выбор источника информации !
Сосчитайте сколько «К» на картинке у меня. «К»- качеля, кукла, клён, Есть две кошки вот и дом, А у дома крыша есть И козята скачут здесь. Клетка во дворе стоит, Пара кроликов сидит, А у кроликов капуста- Похрустят они ей вкусно. Копёшка сена здесь стоит, Корова из кустов глядит И крынка на тыну висит. Колодец, куры и клубника Всё у меня на букву «К» Я, Ксения Куроедова – пока. Василюк Любовь Анатольевна
Э буква заглавная, в нашей семье главная. Энзель дружная семья папа, мама, Дима, Ксюша, Я. Это мы своей семьёй дом построили уютный, Это любим, приглашать мы гостей и чай пить вкусный! Это всёй семьёй мы любим, грибы в лесу пособирать, Это можем мы поехать на машине отдыхать. Это наше увлечение рыбку половить в реке, И на лодке покататься, отдохнуть на ветерке. Это два любимца наши Цыган пёс, Маркиза кошка, Мы живём все вместе дружно, бывает, ссоримся немножко. Но, а главное в семье помогать и понимать друг друга, Это точно знают все, и не надо ни какого чуда. Василюк Любовь Анатольевна
Василюк Любовь Анатольевна
Методические достоинства социального проекта «Помоги себе сам» М О Ж Н О: 1. проследить последовательность техники исследования ; 2.показать основную форму организации учащихся для работы над мини- проектами; 3. увидеть, как шло учащимися оформление результатов работы Василюк Любовь Анатольевна
Василюк Любовь Анатольевна
п о м о г а е т: организовать эффективно учебный процесс; приобрести опыт умения учиться; использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание»; строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей; формировать УУД Василюк Любовь Анатольевна
не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего; нужно договориться, кто что будет делать; не спорить зря, а доказывать, объяснять; стараться понять друг друга; возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: « Саша, ты не сказал, что…» Василюк Любовь Анатольевна
Н е л ь з я и н е с т о и т: требовать абсолютной тишины, дети должны обмениваться мнениями. ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически; переходить к более сложной работе, пока не будут отработаны простейшие формы общения Василюк Любовь Анатольевна
К АК? Узнай самое слабое звено в строении зуба. Узнай вредную пищу для зубовУзнай вредную пищу для зубов Узнай и запомни рецепты правильного ухода за зубами.Узнай и запомни рецепты правильного ухода за зубами. Узнай и запомни правила посещения стоматолога. Дай своей лени бой!Дай своей лени бой! Василюк Любовь Анатольевна
Василюк Любовь Анатольевна
Цель: Составить «отмечалку»- соревнование « Лени – бой!»
« Отмечалка» - соревнование « Лени – бой!» поможет нам приучиться регулярно чистить зубы.
1.Что такое «отмечалка» и зачем она нужна? 2. Формы «отмечалки» 3. Что и как нужно и можно отмечать? 4.Помощь родителей. 5.Подводение итогов 6.Поощрение победивших себя. 7. Наши первые результаты «Отмечалки».
«Отмечалки» помогают нам - побеждать в себе лень.