Режиссерская экспликация воспитательной программы по теме «Воспитание культуры толерантности в детской и молодежной среде» Конкурс инновационных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР МБОУСОШ 19 ENGLISH THEATRE. Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной.
Advertisements

Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Игровой театр «Золотая карусель» «Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с игрой» А. Эйнштейн.
Игровой театр «Золотая карусель» «Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с игрой» А. Эйнштейн.
Программа театрального объединения «Кудесники» Составитель презентации Ускова А.И., Педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Солнышко»
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Игровой театр «Золотая карусель» «Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с игрой» А. Эйнштейн.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
Центр детского творчества – муниципальный ресурсный центр по направлениям: художественно – эстетическое, социально – педагогическое.
Транксрипт:

Режиссерская экспликация воспитательной программы по теме «Воспитание культуры толерантности в детской и молодежной среде» Конкурс инновационных образовательных продуктов Невский район 2012 В рамках программы Правительства «Санкт-Петербурга «Толерантность»

Коллектив разработчиков продукта Копылова Елена Евгеньевна – директор ГБОУ ДОД ДШИ «Театральная Семья», руководитель проекта Аронов Борис Александрович – режиссер ГБОУ ДОД ДШИ «Театральная Семья» Дмитриева Юлия Фридриховна – методист по опытно- экспериментальной работе ГБОУ ДОД ДШИ «Театральная Семья» Левицкая Мария Александровна – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДШИ «Театральная Семья» Силантьев Дмитрий Леонидович – концертмейстер ГБОУ ДОД ДШИ «Театральная Семья»

Цель разработки данного продукта – внедрение в образовательном учреждении эффективной технологии коллективного воспитания толерантного поведения посредством театральной деятельности, которая выступает в качестве регулятора воспитания толерантного поведения и средством профилактики экстремизма в детской и молодежной среде.

посещение спектаклей (зрительский опыт) занятия в театральных студиях (опыт самостоятельной творческой деятельности) основам театральных профессий (актерское мастерство, режиссура и др.) предмету (вспомогательная функция театра) специальных способностей и данных, необходимых в театральной деятельности общих и творческих способностей, необходимых в любой деятельности

Качества толерантной личности умение владеть собой наблюдательность контактность Речевой этикет коммуникативная культура умение слушать и слышать навыки коллективного действия эмпатия, сопереживание сформированный интерес К изучению других культур Поликультурная компетентностьТолерантное сознание

основы системы формирования поликультурной компетенции и толерантного сознания ЭТИКА И ЭТИКЕТ «Моя жизнь в поликультурном обществе, культурной столице Санкт-Петербурге; этика и этикет жизни и работы в коллективе РАЗВИТИЕ ВНУТРЕНЕЙ ТЕХНИКИ Психотехника (Психотехника) развитие особых психологических характеристик Личности, навыков «внелингвистического существования в поликультурном обществеФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ МЕТОДИКА действенного познания других культур

4 основы русской театральной школы (Системы К. С. Станиславского) К. С. Станиславский (1863 – 1938) «Система Станиславского» - научно обоснованная теория сценического искусства, Метода актерской техники. ЭТИКА «моя жизнь в искусстве»; этика жизни и работы в театре; этика работы и творчества в коллективе ВНУТРЕНЯЯ ТЕХНИКА Психотехника (Психотехника) развитие «аппарата переживания» ВНЕШНЯЯ ТЕХНИКА развитие «аппарата воплощения»: тела, голоса и речи МЕТОДИКА работы над ролью работы над спектаклем Метод действенного анализа

Понятие «психотехника» в театральном творчестве путь к перевоплощению в роль (путь создания художественного образа роли) техника развития актерских профессиональных данных и способностей, психологических качеств и характеристик, необходимых для профессии актер», техника психоэмоциональной саморегуляции техника проживания на сцене обстоятельств роли и пьесы

Театральные технологии Театрально-постановочный профиль Театрально-педагогический профиль СЦЕНАРИЙ РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ РЕПИТИЦИОННАЯ И ПОСТАНОВОЧНАЯЯ РАБОТА ТЕАТРАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИГРОТРЕНИНГ ЭТЮДНЫЙ МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ

Метод действенного анализа в театральной школе

Воспитание культуры толерантности ребенка и подростка Развитие психологических характеристик личности ребенка, психологических предпосылок толерантного поведения посредством театральных игр и тренингов посредством приобщения к профессиональному театральному творчеству (международный театральный проект «Под одним Солнцем») посредством образовательных программ дополнительного образования детей театрального направления Интеграция детей-инофонов социокультурное пространство Санкт- Петербурга; приобщение к Петербургским ценностям и основам русского языка экспериментальная образовательная программа «Театр + русский язык» (игровой образовательный цикл «Учим русский язык, играя в театр» «Мини-фестивали толерантности» при взаимодействии с ОУ Невского района «Мини-фестивали толерантности» при взаимодействии с ОУ Невского района зрительский опыт опыт самостоятельной творческой деятельности Воспитание культуры толерантности в детской и молодежной среде средствами театральных технологий в Школе искусств «Театральная Семья»

«Мини-фестивали толерантности» Международный театрально-образовательный проект «Под одним Солнцем» Спектакль «Под одним Солнцем» Театральный игро-тренинг толерантности (работа в полиэтнических группах: человек) Межэтническая беседа диспут в неформальной обстановке Организация выставки полиграфической продукции по вопросам толерантности, столов вопросов-ответов, консультаций и благотворительной ярмарки

Международный театрально-образовательный проект «Под одним Солнцем» Театрально-образовательный проект - «Под одним Солнцем» Миротворческая театрально-музыкальная эпопея по мотивом национальных сказок мира авторские зонги, пропагандирующие идеи межнациональной солидарности, толерантности и единства человеческих ценностей Этнографический материал, используемый в художественном оформлении спектакля Профессиональная постановочная команда «блочный принцип» композиции спектакля, что позволяет формировать уникальную композицию спектакля для каждого показа, учитывая метраж и социальный заказ потенциальных партнеров Выпуск аудиодиска – аудио версии спектакля Возможность самостоятельной творческой работы детей в рамках дополнительного образования на основе профессиональной режиссерской партитуры профессионального спектакля

возможность применения данного продукта Просмотр и обсуждение спектакля учащимися первой и второй образовательных ступеней в рамках школьных мероприятий по программе «Толерантность» Исследовательская и репетиционная работа по постановке спектакля (самостоятельная творческая деятельность обучающихся, сфера деятельности дополнительного образования детей) Организация мини-фестиваля (игротренинг + спекткакль) спектакля средствами школьных педагогогов-организаторов, либо средствами школьного театра для учащихся начальных классов в рамках проведения Недели толерантности Использование данного продукта в качестве методического пособия по программе «Учим русский язык, играя в театр» (Обучение основам русского языка средствами театральных технологий для учащихся- инофонов).