Концепция Комплексно-целевой программы: « Школа и семья. Обратная связь в режиме сотрудничества: от диалога к партнерству». МОУ Коченевская СОШ 2 разработанная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Advertisements

РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Транксрипт:

Концепция Комплексно-целевой программы: « Школа и семья. Обратная связь в режиме сотрудничества: от диалога к партнерству». МОУ Коченевская СОШ 2 разработанная заместителем директора школы по ВР И.А.Сафронова

Цель Концепции: формирование организационного механизма, который обеспечит содействие выработке общих подходов и общего языка взаимодействия между школой и родителями на основе единого понимания целей, задач, особенностей школы, единого видения психологии детей, закономерностей их развития и построения на основе этого общего воспитательного пространства. формирование организационного механизма, который обеспечит содействие выработке общих подходов и общего языка взаимодействия между школой и родителями на основе единого понимания целей, задач, особенностей школы, единого видения психологии детей, закономерностей их развития и построения на основе этого общего воспитательного пространства.

Задачи Концепции: 1. Создать единую воспитательную среду для установления тесного сотрудничества школы и семьи. 1. Создать единую воспитательную среду для установления тесного сотрудничества школы и семьи. 2. Выявить проблемное поле во взаимодействии школы и семьи. 2. Выявить проблемное поле во взаимодействии школы и семьи. 3. Включить данное направления в учебно- воспитательную деятельность образовательного учреждения. 3. Включить данное направления в учебно- воспитательную деятельность образовательного учреждения. 4. Разработать технологию сотрудничества двух социальных институтов – школы и семьи. 4. Разработать технологию сотрудничества двух социальных институтов – школы и семьи. 5. Воспитать человека-гражданина, способного к саморазвитию, самосовершенствованию, усвоившего общечеловеческие ценности. 5. Воспитать человека-гражданина, способного к саморазвитию, самосовершенствованию, усвоившего общечеловеческие ценности.

Семья – один из шедевров природы. Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей Д. И. Писарев Д. И. Писарев

Принципы формирования и реализации Концепции: Общее дело, а не частный интерес. Общее дело, а не частный интерес. Обоснованное планирование, а не случайные решения. Обоснованное планирование, а не случайные решения. Взаимная поддержка, а не противостояние. Взаимная поддержка, а не противостояние. Взаимная ответственность. Взаимная ответственность. Открытость, информированность итогов учебно-воспитательной деятельности, полученных в результате сотрудничества школы и семьи. Открытость, информированность итогов учебно-воспитательной деятельности, полученных в результате сотрудничества школы и семьи.

Мотивы сотрудничества: 1. Родительская любовь и желание обустроить своего ребенка по максимуму своих возможностей. 1. Родительская любовь и желание обустроить своего ребенка по максимуму своих возможностей. 2. Понимание родителями того, что может сделать школа в одиночку и, что ей под силу, когда она действует вместе с ними. 2. Понимание родителями того, что может сделать школа в одиночку и, что ей под силу, когда она действует вместе с ними.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Осуществляется через: - мониторинговые исследования и определение перспектив; - мониторинговые исследования и определение перспектив; - установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства; - установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства; - психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров; - психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров; - внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ; - внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ; - привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций; - привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций; - повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристко-краеведческую работу. - повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристко-краеведческую работу.

Технология сотрудничества школы и семьи. Совместная коллективно-творческая деятельность педагогов, учащихся, родителей, с целью - построения учебно-воспитательного процесса на педагогически обоснованном выборе программ, форм и методов обучения и с учетом социального заказа родителей, склонностей и индивидуальных особенностей ребенка Осмысление проблемы «обратной связи» (родители школа). Определение значимости сотрудничества, корректировка отношения всех субъектов образовательного процесса к школьной жизни. Организация сотрудничества в режиме: школа – семья при осуществлении учебно-воспитательного процесса.

Уровни сотрудничества: Макроуровень Микроуровень Презентация школы для родителей Создание и работа Попечительск ого Совета школы Анкетирование Экспертные группы Проектные группы Круглые столы, конференции, консультации Формирование личности, способной к саморазвитию и творческому преобразованию окружающего мира Результат

Органы родительского самоуправления. На уровне школы и семьи На уровне класса и школы На уровне школы и семьи На уровне класса и школы. Экспертные группы Проектные группы Проектные группы Управляющий совет

Формы взаимодействия Школы и Семьи Анкетирование Экспертные группы Проектные группы Круглые столы,, Конференции, Консультации. Управляющий совет школы День открытых дверей Для родителей

Основные направления сотрудничества школы и семьи: Образовательное направление. Образовательное направление. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Профессиональное воспитание. Профессиональное воспитание. Школа самоуправления. Школа самоуправления. Эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. Физическое воспитание. Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни.

Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда: учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям); учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям); учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями); учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями); учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей; учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей; учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; учитель надеется на победу добра в душе ребенка; учитель надеется на победу добра в душе ребенка; учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д. учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д.

И родители нужны школе и школа нужна сегодня семье. Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится «беднее». И родители нужны школе и школа нужна сегодня семье. Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится «беднее». Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.

Ожидаемые результаты: 1.Сформированность высоконравственной личности, способной к самосовершенствованию и творческому преобразованию окружающего мира. 1.Сформированность высоконравственной личности, способной к самосовершенствованию и творческому преобразованию окружающего мира. 2. Создание образа жизни ребенка, спродуцировавшего в ходе учебно-воспитательного воздействия общечеловеческие ценности, которые помогут в жизненном становлении молодого человека. 2. Создание образа жизни ребенка, спродуцировавшего в ходе учебно-воспитательного воздействия общечеловеческие ценности, которые помогут в жизненном становлении молодого человека. 3. Преодоление учащимися возможных проявлений отклоняющегося поведения при помощи педагогов и их родителей в ходе реализации учебно-воспитательного процесса. 3. Преодоление учащимися возможных проявлений отклоняющегося поведения при помощи педагогов и их родителей в ходе реализации учебно-воспитательного процесса. 4. Достижение обоюдной толерантности семьи и школьного коллектива 4. Достижение обоюдной толерантности семьи и школьного коллектива