Открытое внеклассное интерактивное мероприятие (с участием родительской общественности) в 8 классе Б МОУ «Лицей 18» на тему «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы светской этики Основы светской этики Тема : Тема : Род и семья – Род и семья – исток нравственных отношений исток нравственных отношений Урок 18.
Advertisements

«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Моя семья - мое богатство Воспитатель : Ершова Елена Геннадьевна.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: проект Моя семья. Семейные традиции
Классный час «Моя семья» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 156 г.Новосибирска Черемисина С.В. 15 мая – Международный День Семьи.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 «А» класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С. А.
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
Открытое внеклассное интерактивное мероприятие (с участием родительской общественности) на тему «Мать-это женщина, которая…
Моя семья – мое богатство. 2 Задание: «Устами младенца» – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. –.Самый нежный, самый добрый, самый любимый.
Творческий проект МОЯ СЕМЬЯ Автор: Шукайлова Ангелина ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ п. Васильково Руководитель: Жакулина Лариса Александровна.
Всё начинается с семьи. Главная цель нашего собрания – повышение педагогической компетенции через формирование родительской ответственности, понимания.
Моисеенко Г. А. Еломист Н.В. Великородняя Е. Н. информационно творческий проект; проект ориентирован на совместную деятельность учащихся 4 класса, родителей.
Презентация выполнена ученицей 8 классса Соловьёвой Ириной.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Родительское собрание в средней группе на тему: «Испокон века - книга растит человека» Старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г.Ворсма Павловского.
Транксрипт:

Открытое внеклассное интерактивное мероприятие (с участием родительской общественности) в 8 классе Б МОУ «Лицей 18» на тему «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО» Кл.рук-ль – Григорьева Наталья Николаевна

Младшие и старшие подростки, стремясь как можно быстрее стать взрослыми, очень часто предпочитают общение с друзьями и сверстниками общению с близкими и родными людьми. Многие подростки пытаются как можно меньше бывать с семьей, уклоняются от совместного времяпровождения. Зачастую это связано с неумением, нежеланием родителей проявить терпимость к подростку, посвятить его в жизнь семьи, в подробности семейных историй и преданий. Разрушаются ценностные основы семьи, падает авторитет родителей, разрывается связь поколений. Во многих семьях дети растут «Иванами, непомнящими родства». Семейные встречи сводятся лишь к совместным праздничным застольям, которые не формируют интереса к своему роду, семейным преданиям. Возрождение и поддержка семейных традиций и ценностей – необходимое условие духовного возрождения общества. Предлагаемое мероприятие – это час общения родителей и детей. Классный руководитель, используя разнообразные методы, подводит и тех и других к иному восприятию своей семьи, изменению отношения к своему дому, своей роли в семье, открытию для себя роли семьи в жизни.

Задачи: -с-с одействовать углублению моральных знаний детей; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей; воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию. - показать родителям учащихся-подростков значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей; формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.

Форма проведения: форум родителей и детей. Подготовительная работа: -п-подготовка семьями: генеалогических древ; семейных гербов, вензелей; сообщений о семейных реликвиях, о дорогих почитаемых людях семьи; свода нравственных заповедей (законов) семьи; -п-подготовка классным руководителем: сердечек с вложенными листами бумаги; макет изображения дерева; приглашений родителям.

Оформление: таблички с пословицами и афоризмами о родителях, семье; генеалогические древа учащихся, оформленные в виде проектов; семейные фото; шары; необходимое техническое оборудование. Учащиеся и родители садятся по группам: дети объединяются в детские группы по 5-6 человек, родители – во взрослые, но с правом объединения семей для совместных заданий.

План мероприятия: I. Вступительное слово классного руководителя. II. Интерактивная беседа «Что для вас «Дом», «Семья»? » III. Информационный блок «Отцы и дети». IV. Творческий блок: 1. Виртуальная экскурсия в прошлое (представление генеалогических древ учащимися совместно с родителями). 2. Презентации рассказов детей на тему «Дорогой мой человек» о тех, кем дорожит семья. 3. Оформление «Дерева дружбы и любви» сердечками с вписанными в них именами людей, которые делают жизнь семей добрее и счастливее (объединение детей и родителей) 4. Зажжение свечей в память уже ушедших из жизни дорогих людей, но свет сердца которых освещает дорогу живущих (объединение детей и родителей). 5. Презентация рассказов детей о тех реликвиях, которые у них сохранились со времен жизни их предков. 6. Представление семьями фамильных гербов, вензелей. 7. Представление семьями своих нравственных заповедей, законов. 8. Дискуссия (автономная работа групп взрослых и детей, но итог подводится, учитывая пожелания и тех и других): определение положений, которые станут отправной точкой нравственных поступков класса, что является для учеников и родителей второй семьей. V. Заключительное слово классного руководителя. VI. Подведение итогов (рефлексия).

ПРИЛОЖЕНИЕ

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ДРЕВА УЧЕНИКОВ

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ (ЗАКОНЫ) СЕМЕЙ УЧЕНИКОВ

Нравственные законы семьи Афанасьевых 1. Все в семье имеют равные права и обязанности. 2. Соблюдать традиции и сохранять семейные ценности. 3. Старшие должны подавать хороший пример младшим. 4. Формировать в семье полезные привычки.

Нравственные заповеди семьи Кузьминых 1. С лово старших – закон. 2. Ч ти православную веру. 3. Н е посягай на жизнь свою в трудных ситуациях. 4. Ч ти людей и помогай в беде. 5. Н е позорь семью – опозоришь весь род. 6. Н е кури, не пей – ты в нашем роду. 7. У меешь одно – научись делать другое. 8. С тарший – помощник младшего, а младший – старшего. 9. К аждый член семьи должен заслужить уважение других. 10. С тань близкими родственниками с соседями. 11. Д остойно встречай и провожай человека, несмотря его статус. 12. П омни – одно слово дороже любых денег. 13. С остоять в браке в любви и взаимопонимании. 14. М олодые принимают родителей друг друга, как своих.

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ 8 КЛАССА Б

1. П омогать друг другу! 2. Х валить и одобрять друг друга! 3. Г оворить правду, не унижая и не обижая! 4. П оддерживать в трудную минуту! 5. Р адоваться успехам и достижениям других! 6. П роявлять терпение и терпимость в отношениях! 7. У важать мнение друг друга! 8. Н е оправдывать себя! 9. Н е снимать с себя ответственности! 10. Не бояться правды в свой адрес!

СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ

Семейная реликвия семьи Капитоновых Этот серебряный браслет был приобретен для моей прабабушки Минебиян. После замужества своей дочери Сагдетбану она передала браслет ей, т.е. моей бабушке. От бабушки браслет перешел моей маме. Затем мама отдала его моей старшей сестре Лилии.

РАССКАЗЫ О ДОРОГИХ СЕРДЦУ ЛЮДЯХ

Просто он мой дедушка! Мой дедушка Петров Николай Петрович – замечательный человек. Он родился 1 февраля 1944 года в семье потомственных кузнецов, садоводов, пчеловодов, плотников и столяров. Надо сказать, что он владеет всеми этими ремеслами. Дед любит путешествовать. Он очень общительный. До сих пор к нему приходят письма из разных уголков Европы. Кстати мой дед говорит на трех языках. Дед владеет работой по дереву и обучает этому ремеслу пятерых своих внуков. Он рад нашим достижениям во всем. У деда своя пасека. Его мед помогает всем нам быть всегда бодрыми и здоровыми. Мой дедушка очень отзывчивый, умный, рассудительный человек, поэтому к нему приходят люди за советом. Все, кто его знает, ценят и любят его. Долгих тебе лет жизни, ДОРОГОЙ НАШ ЧЕЛОВЕК!

Моя любимая сестра На фотографии моя старшая сестра. Её зовут Ирина. Она учится в одиннадцатом классе. Моя сестра очень старательная, умная и красивая. Ирина не останавливается на половине пути: если она начала что-то делать, то обязательно дойдет до конца. А ещё она ответственная, заботливая и мы редко с ней ссоримся!

Я горжусь ей и очень люблю! И она любит меня! Мы дружны, Поэтому сильны!

ВЕНЗЕЛИ (ГЕРБЫ) СЕМЕЙ УЧЕНИКОВ

М ногие семьи имеют фамильные гербы. У нашей семьи его нет, но есть вензель, который мы вместе придумали. На нем изображены две объединенные буквы – А и И. А – это первая буква фамилии Афанасьевы (фамилия отца), И – первая буква фамилии Ивашковы (фамилия матери). Объединенные буквы обозначают сплоченность семьи, красный цвет - радость, красоту, любовь и полноту жизни. Вензель семьи Афанасьевых - Ивашковых

ФОТОМАТЕРИАЛ