Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Advertisements

Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий.
Я и моя семья Prezentacii.com Соц. проект. Актуальность проблемы Семья-это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Презентация Программы индивидуального развития ученика 9 в класса Алексеева Андрея Автор: Скворцова Алина Георгиевна Учитель МОУ « Вурнарская СОШ 2»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Программа индивидуального развития «Ступенька в будущее» Автор : классный руководитель 11 класса МОУ «Малояшская СОШ» Вурнарского района Павлова Вера Петровна.
Транксрипт:

Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития «Я- творец своей судьбы» Пиминовой Катерины Вадимовны, ученицы 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1»

Программа «Я- творец своей судьбы» построена по 4 направлениям: 1.«Кто есть «я» (индивидуальная работа). 2.«Мир моих увлечений»(образовательная деятельность). деятельность). 3.«Красота спасет мир»(социальная деятельность). 4.«Мое будущее» (работа с семьей, профориентация). 1.«Кто есть «я» (индивидуальная работа). 2.«Мир моих увлечений»(образовательная деятельность). деятельность). 3.«Красота спасет мир»(социальная деятельность). 4.«Мое будущее» (работа с семьей, профориентация).

Цель программы: создать условия для формирования личности, способной к самореализации, самовыражению. создать условия для формирования личности, способной к самореализации, самовыражению.

Задачи программы: создание оптимальных условий для развития личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. создание оптимальных условий для развития личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. предоставление возможностей каждому ученику на самоопределение, самовыражение, самореализацию и самореабилитацию. предоставление возможностей каждому ученику на самоопределение, самовыражение, самореализацию и самореабилитацию. обеспечение условий для развития здоровой свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. обеспечение условий для развития здоровой свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогом и родителями. осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогом и родителями. создание оптимальных условий для развития личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. создание оптимальных условий для развития личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. предоставление возможностей каждому ученику на самоопределение, самовыражение, самореализацию и самореабилитацию. предоставление возможностей каждому ученику на самоопределение, самовыражение, самореализацию и самореабилитацию. обеспечение условий для развития здоровой свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. обеспечение условий для развития здоровой свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогом и родителями. осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогом и родителями.

Принципы программы: Природосообразности. Природосообразности. Дифференциации. Дифференциации. Индивидуальности. Индивидуальности. Сотрудничества. Сотрудничества. Опора на интересы и потребности ученика. Опора на интересы и потребности ученика. Демократичности воспитательного воздействия. Демократичности воспитательного воздействия. Системности (по В.А.Петровскому). Системности (по В.А.Петровскому). Успешности (по Л.В.Выготскому). Успешности (по Л.В.Выготскому). Природосообразности. Природосообразности. Дифференциации. Дифференциации. Индивидуальности. Индивидуальности. Сотрудничества. Сотрудничества. Опора на интересы и потребности ученика. Опора на интересы и потребности ученика. Демократичности воспитательного воздействия. Демократичности воспитательного воздействия. Системности (по В.А.Петровскому). Системности (по В.А.Петровскому). Успешности (по Л.В.Выготскому). Успешности (по Л.В.Выготскому).

Этапы: Этапы: 10 класс 10 класс Цель этапа: создать условия для определения устойчивого интереса к определенному виду деятельности Цель этапа: создать условия для определения устойчивого интереса к определенному виду деятельности 11 класс 11 класс Цель этапа: создать условия для профессионального и личностного самоопределения. Цель этапа: создать условия для профессионального и личностного самоопределения. 10 класс 10 класс Цель этапа: создать условия для определения устойчивого интереса к определенному виду деятельности Цель этапа: создать условия для определения устойчивого интереса к определенному виду деятельности 11 класс 11 класс Цель этапа: создать условия для профессионального и личностного самоопределения. Цель этапа: создать условия для профессионального и личностного самоопределения.

Главные целевые ориентиры Индивидуальной программы воспитания старших школьников «Я- творец своей судьбы» развитие образованной, толерантной развитие образованной, толерантной личности; личности; способность к самопознанию; способность к самопознанию; способность к саморазвитию; способность к саморазвитию; способность к самовыражению. способность к самовыражению. развитие образованной, толерантной развитие образованной, толерантной личности; личности; способность к самопознанию; способность к самопознанию; способность к саморазвитию; способность к саморазвитию; способность к самовыражению. способность к самовыражению.

В процессе реализации воспитательной системы учащиеся приобретают ценности. Гражданская ответственность; Гражданская ответственность; Правовое самосознание; Правовое самосознание; Российская идентичность; Российская идентичность; Инициативность; Инициативность; Самостоятельность; Самостоятельность; Толерантность; Толерантность; Духовность; Духовность; Креативность; Креативность; Функциональная грамотность; Функциональная грамотность; Качества лидера; Качества лидера; Умение жить в коллективе. Умение жить в коллективе.

Субъекты воспитательной системы Субъекты воспитательной системы классный руководитель родители ученик школа социальная среда

«Кто есть «я» (индивидуальная работа) Цель: Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к саморазвитию, самовыражению. воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к саморазвитию, самовыражению. Задачи: Задачи: создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе, создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе, формировать у учащихся представление о различных нормах поведения во время деловой игры, формировать у учащихся представление о различных нормах поведения во время деловой игры, научить детей решать возникающие проблемы мирным путём, научить детей решать возникающие проблемы мирным путём, воспитывать у учащихся понимание сущности ответственности и исполнительности, точности активности. воспитывать у учащихся понимание сущности ответственности и исполнительности, точности активности.

«Мир моих увлечений» (образовательная деятельность) Цель: Цель: развитие познавательной активности. развитие познавательной активности. Задачи: Задачи: развитие умений и навыков в учебной деятельности, развитие умений и навыков в учебной деятельности, выявление индивидуальных способностей, выявление индивидуальных способностей, вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, развивать самостоятельное мышление, развивать самостоятельное мышление, развивать умения и навыки в учебной деятельности, развивать умения и навыки в учебной деятельности, формировать стремление к сочетанию личных и общественных интересов. формировать стремление к сочетанию личных и общественных интересов. Цель: Цель: развитие познавательной активности. развитие познавательной активности. Задачи: Задачи: развитие умений и навыков в учебной деятельности, развитие умений и навыков в учебной деятельности, выявление индивидуальных способностей, выявление индивидуальных способностей, вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, развивать самостоятельное мышление, развивать самостоятельное мышление, развивать умения и навыки в учебной деятельности, развивать умения и навыки в учебной деятельности, формировать стремление к сочетанию личных и общественных интересов. формировать стремление к сочетанию личных и общественных интересов.

«Красота спасет мир» (социальная деятельность) Цели: Цели: воспитание потребности в активной жизненной позиции, воспитание потребности в активной жизненной позиции, Задачи: Задачи: выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся, выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся, развитие умений и навыков в творческой деятельности учащихся, развитие умений и навыков в творческой деятельности учащихся, развитие творческого воображения у учащихся, развитие творческого воображения у учащихся, создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе. создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе. Цели: Цели: воспитание потребности в активной жизненной позиции, воспитание потребности в активной жизненной позиции, Задачи: Задачи: выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся, выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся, развитие умений и навыков в творческой деятельности учащихся, развитие умений и навыков в творческой деятельности учащихся, развитие творческого воображения у учащихся, развитие творческого воображения у учащихся, создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе. создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации в обществе.

«Я- творец своей судьбы» Цель: Цель: определить круг профессиональных интересов. определить круг профессиональных интересов. Задачи: Задачи: выработать совместно с семьей единую тактику воспитания ученика; выработать совместно с семьей единую тактику воспитания ученика; изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей; изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; организация и совместное проведение времени детей и их родителей. организация и совместное проведение времени детей и их родителей. Цель: Цель: определить круг профессиональных интересов. определить круг профессиональных интересов. Задачи: Задачи: выработать совместно с семьей единую тактику воспитания ученика; выработать совместно с семьей единую тактику воспитания ученика; изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей; изучить семейную атмосферу ученика, его взаимоотношения с семьей; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; организация и совместное проведение времени детей и их родителей. организация и совместное проведение времени детей и их родителей.

Результаты выполнения первого этапа программы: Качество знаний по итогам 10 класса – «отлично» Качество знаний по итогам 10 класса – «отлично» Пиминова Катерина- активный участник классного и школьного самоуправления(соответствующие документы имеются) Пиминова Катерина- активный участник классного и школьного самоуправления(соответствующие документы имеются) Катерина- победитель районных олимпиад, республиканских конкурсов (Грамоты, Дипломы имеются) Катерина- победитель районных олимпиад, республиканских конкурсов (Грамоты, Дипломы имеются) Рост уровня воспитанности (приложение) Рост уровня воспитанности (приложение) Родители посещают родительские собрания Родители посещают родительские собрания Качество знаний по итогам 10 класса – «отлично» Качество знаний по итогам 10 класса – «отлично» Пиминова Катерина- активный участник классного и школьного самоуправления(соответствующие документы имеются) Пиминова Катерина- активный участник классного и школьного самоуправления(соответствующие документы имеются) Катерина- победитель районных олимпиад, республиканских конкурсов (Грамоты, Дипломы имеются) Катерина- победитель районных олимпиад, республиканских конкурсов (Грамоты, Дипломы имеются) Рост уровня воспитанности (приложение) Рост уровня воспитанности (приложение) Родители посещают родительские собрания Родители посещают родительские собрания

Использованная литература Использованная литература Воспитание школьников Воспитание школьников Б.Р.Матвеев. Развитие личности подростка. Санкт-Петрбург. Речь Б.Р.Матвеев. Развитие личности подростка. Санкт-Петрбург. Речь Искусство властвовать собой. Грачева Г.В.- С-Пб.: Питер Искусство властвовать собой. Грачева Г.В.- С-Пб.: Питер Мудрость веков – молодым /Сост. Гавриков В.А., Гавриков Н.А.- Краснодар Мудрость веков – молодым /Сост. Гавриков В.А., Гавриков Н.А.- Краснодар Писаренко В.И. Педагогическая этика. Минск. Народная асвета Писаренко В.И. Педагогическая этика. Минск. Народная асвета Воспитание школьников Воспитание школьников Б.Р.Матвеев. Развитие личности подростка. Санкт-Петрбург. Речь Б.Р.Матвеев. Развитие личности подростка. Санкт-Петрбург. Речь Искусство властвовать собой. Грачева Г.В.- С-Пб.: Питер Искусство властвовать собой. Грачева Г.В.- С-Пб.: Питер Мудрость веков – молодым /Сост. Гавриков В.А., Гавриков Н.А.- Краснодар Мудрость веков – молодым /Сост. Гавриков В.А., Гавриков Н.А.- Краснодар Писаренко В.И. Педагогическая этика. Минск. Народная асвета Писаренко В.И. Педагогическая этика. Минск. Народная асвета. 1977