ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В Г. МОСКВЕ НА 2011, 2012-2016 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 Г.» Презентация Для совещания у Мэра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Advertisements

Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Российское энергетическое агентство сСистема «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
Департамент финансов города Москвы Формирование программного бюджета города Москвы.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В Г. МОСКВЕ НА 2011, ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 Г.» Презентация Для совещания у Мэра Москвы ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 11

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 Стр. 3-6Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в городе Москве.Стр. 3-4 Стр. 7-9Целевое назначение ПрограммыСтр. 5-6 Стр. 10Задачи программыСтр. 7 Стр Объекты управления ПрограммыСтр. 8 Стр Мероприятия ПрограммыСтр. 9 Стр Финансирование ПрограммыСтр. 10 Стр Результаты ПрограммыСтр Стр Отчет о публичных обсужденияхСтр. 13 Стр. 39Резюме к замечаниям органов исполнительной властиСтр. 14 Стр. 40Вопросы для решенияСтр Стр Система управления программойСтр

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В Г. МОСКВЕ Твердое топливо 0,5 млн. тут Сырая нефть 14 млн. тут Газ 25, 4 млн. тут Преобразование энергии, потери при преобразовании, собственные нужды станций и потери при распределении 11,6 млн. тут Электроэнергия 5,1 млн. тут Нефтепродукты 6,8 млн. тут Тепло 11,4 млн. тут Конечное потребление 31, 6 млн. тут Нефтепродукты 2,8 млн. тут Тепло 1,2 млн. тут Газ 5, 3 млн. тут Электроэнергия 0,1 млн. тут Электроэнергия 0,1 млн. тут Нефтепродукты 5 млн. тут Нефтепродукты 5 млн. тут Поставка энергии извне Поставка энергии в другие регионы Ввоз 49,3 млн. тут 3 Единый топливно-энергетический баланс * Невязка баланса – 1, 052 млн.тут

Неадминистративное воздействие Административное воздействие Производство и распределение энергии (ТЭК) – 100% Потребление энергии – 100% 30% 12,6% Подпрограммы, утвержденные Правительством Москвы Инструменты неадминистратив- ного воздействия на реализацию Программы: 1.Информационное обеспечение 2.Государственное регулирование 3.Государственный надзор 4.Тарифное стимулирование 5.Механизмы привлечения инвестиций 6.Установление требований, норм и правил 7.Дотационно- субсидарная политика 8.Долгосрочное планирование (в т.ч. координация действий с федеральными органами) Сфера услуг Промышленность Эксплуатация Строительство Прочие Бюджетный сектор и Подконтрольные организации ТЭК Население (вкл.личный транспорт граждан) Транспорт (частный, без контролируемого городом и личного граждан) 4 Структура производства и потребления энергоресурсов в секторах экономики г. Москвы ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В Г. МОСКВЕ

5 Структура потребления энергоресурсов г.Москвы (в усл. исчислении) ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В Г. МОСКВЕ 3

Сравнение Москвы с крупными городами мира по показателям энергоэффективности Уд. расход тепловой энергии в бытовом секторе, ккал/кв. м Уд. расход электроэнергии в бытовом секторе, кВтч/кв. м Расход электроэнергии на 1 доллар ВРП, кВт*час/долл.США Потребление электроэнергии на душу населения, кВт*час/чел.в год Потребление воды на душу населения, л/чел.в день 64

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Миссия Повышение конкурентоспособности экономики РФ за счет внедрения энергоэффективных технологий Цели Повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями города Обеспечение надежного функционирования и динамичного развития всех отраслей экономики города Повышение качества жизни населения и снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг Повышение финансовой устойчивости городской экономики Повышение экологической эффективности и безопасности 7 Миссия и цели программы

8 Оцифрованные цели программы ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Энергоемкость ВРП в 2020 году Объем конечного потребления ТЭР Объем формируемого ВРП 2,2 (кгут/тыс.руб.) Индикаторы энергоэффектив- ности Единица измерения Энергоемкость ВРПКг ут/тыс.руб.4,43,64,64,44,24,13,93,83,63,42,2 5

9 Периоды целевого планирования ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 6

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ 107

ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ 11 Объекты управления программы Сфера административного воздействия Сфера неадминистративного воздействия ВСЕГО Жилых домов Зданий и сооружений Организаций Не является государственным заказчиком Программы Орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком Департамент имущества г. Москвы Является государственным заказчиком Программы Полномочия органа исполнительной власти города Москвы Здания и сооружения Количество установленных приборов Количество проведенных энергоаудитов Юридические и физические лица Количество разработанных документов Удельные показатели производственной деятельности Мероприятия как проекты Контрольные точкиФинансыЭкономия электроэнергииЭкономия теплоэнергииЭкономия водыЭкономия природного газа Объекты управления Объекты контроля Ответственный орган исполнительной власти за здание (балансодержатель) 8

12 Сектора программы (сфера неадминистративного воздействия) ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

13 Сектора программы (сфера административного воздействия) ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 14 Система мероприятий 9

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 15 Наиболее эффективные мероприятия для зданий Теплоизоляция наружных поверхностей Установка энергоэффективных окон и дверей Установка приборов учета и систем мониторинга Установка энергоэффективных источников света Установка систем частотного регулирования Балансировка систем отопления Автоматизация управления энергоресурсами

16 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Определение мероприятий обладающих наибольшим потенциалом энергосбережения

17 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Здание Удельное теплопотребление кВт*ч/м2 II-18-01/12II-49-04/9П3/16П44/16 До капитального ремонта После капитального ремонта Энергосбережение при капитальном ремонте

Частные инвестиции через энергосервисные контракты. Использование тарифной составляющей для организаций и предприятий, деятельность которых подлежит тарифному регулированию. Средства, полученные от реализации мощности, высвобожденной в результате проведения энергосберегающих мероприятий. Лизинговые схемы финансирования с привлечением лизинговых компаний. Финансирование в рамках Киотского протокола. Механизмы финансирования 1818 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Источники и механизмы финансирования

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ *Целевое финансирование Координатора Программы - ДепТЭХ г. Москвы (с учетом роста на 5% в год) ** Проведение энергетических обследований - исключено финансирование ДепФИНом с 2012 г. в сумме тыс.руб. *** Создание ЕИАИС ЭЭ перенесено в Программу «Информационный город» ДИТа с 2012 г. в сумме тыс.руб. **** Справочно по отчетам ГРБС. Публикации не подлежит. 10 ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ: 2009 г г. (факт) 2011 г г.2013 г ВСЕГО (факт)(план)за гг. Федеральный бюджет Бюджет города Москвы в т.ч. : Координатор Программы – ДепТЭХ* содержание ГБУ «Энергетика» проведение энергетических обследований ** ** ** ** ** ** создание ЕИАИС ЭЭ *** *** *** *** *** *** Кроме того, в бюджетах по другим программам Государственных заказчиков **** в т.ч.: создание ЕИАИС ЭЭ*** Департамент природопользования Департамент физ.культуры Внебюджетные источники ИТОГО

Направление расходования денежных ассигнований ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 20 ппМероприятия программы Бюджетное финансирование программы, тыс. руб г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г Мероприятия по организации управления деятельностью в области энергосбережения и повышения энергоэффективности: 0, , , , , , Создание системы управления деятельностью по повышению энергетической эффективности сферы административного управления 0, , , , , , Создание системы управления деятельностью по повышения энергетической эффективности сферы неадминистративного управления 0, , , , Создание автоматизированной информационной системы «Единая интегрированная автоматизированная информационная система мониторинга и управления эффективностью энергосбережения на объектах города Москвы» 0, , , , , , Организация деятельности органов управления и исполнителей программы энергосбережения и повышения энергоэффективности: 0, , , , , , Разработка положений0, , , , , Содержание подведомственных организаций (ГБУ "Энергетика") 0, , , , Регламентирование процессов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 0, , , ,50 2 Мероприятия по обеспечению условий деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: , , , , , , Создание организационно-экономических механизмов поддержки деятельности в области энергосбережения 0, , , , , Информационное обеспечение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности 2 506, , , , , ,07

Направление расходования денежных ассигнований ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 2 602,280, , , , , Создание условий инвестиционной привлекательности энергосбережения и повышения энергетической эффективности 5 452,870, , , , , Нормативно правовое обеспечение деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности 0, , , , , Методологическое и научное обеспечение деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 0, , , , , Обеспечение учета энергетических ресурсов:0, , , , , Осуществление энергетических обследований19 443, , , , , , Прочие работы и услуги по реализации ГЦП0,00 592,70622,34653,45686,12 3 Мероприятия энергосбережения обадающие потециалом энергоэффективности: , , , , , ,71 Обеспечение энергетической эффективности при обороте энергетических ресурсов: 0, , , , , Мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии 490,000, , , , , Обеспечение энергоэффективности зданий, строений и сооружений , , , , , ,74 3.5Обеспечение энергоэффективности на транспорте30 005, ,310,00 4. Доработка городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на гг. и на перспективу до 2020 года" 0, ,790,00 Всего:44 021, , , , , ,34

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Един. изм Энергоемкость ВРПКг ут/тыс.руб. 4,24,13,93,83,63,42,2 Экономии электрической энергии млн. кВт-ч Экономии тепловой энергиитыс. Гкал. 1,1502,6274,0665,5346,9678,43112,843 Экономии природного газамлн. м Экономия водымлн. м Экономия условного топливатыс. тут Снижение выбросов парниковых газов тыс. т экв. СО2 1398,22758,64119,75442,46776,58131,213889,7 Расходы бюджета на оплату ресурсов 2009 год = 100% 90 %88 %86,5 %86 %85,5 %85 %- 2211

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ 23 Социально-значимые результаты реализации программы Для жителей: Высвобождаемые в результате экономии средства бюджета на оплату ТЭР (свыше 15% к 2015 году) могут быть направлены на социально-значимые нужды. Повышение уровня экологической безопасности города – суммарное снижение объемов выбросов парниковых газов на 52,3 млн. т. экв СО2 к 2020 году. Повышение информированности граждан о возможностях снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Ускорение обновления топливно-энергетической и коммунальной инфраструктуры города. Для производителей продукции: Использование создаваемого рынка энергосервисных услуг и механизмов поддержки реализации проектов повышения энергоэффективности для модернизации производственной базы. Привлечение инновационных технологий. Для финансовых институтов: Создание нового сегмента рынка долгосрочного инвестирования гг. Всего по Москве (млрд.руб) Население Москвы (млрд.руб.) Суммарное потребление э энергоресурсов 2281,15978,4 Суммарная экономии энергоресурсов Экономия энергоресурсов в % от суммарного потребления 9,04,2 12

Годовая экономия средств на приобретение всеми потребителями города энергоресурсов: в 2016 г. – 71 млрд. руб.; в 2020 г. – 147 млрд. руб. в текущих ценах. Суммарная экономия затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов: в гг. – 206 млрд. руб.; в гг. – 474 млрд. руб. в текущих ценах. Годовая экономия средств населения на оплату энергоресурсов: к 2016 г. – 13 млрд. руб.; к 2020 г. – 26 млрд. руб. в текущих ценах. Суммарная экономия населения на оплату энергоресурсов: в гг. – 41 млрд. руб.; в гг. – 85 млрд. руб. в текущих ценах. Годовая экономия средств бюджета на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов: к 2016 г. – 8 млрд. руб.; к 2020 г. – 12 млрд. руб. в текущих ценах. Суммарная экономия средств бюджета на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов: в гг. – 44 млрд. руб.; в гг. – 67 млрд. руб. в текущих ценах. Поступление в бюджет дополнительных средств от налога на прибыль за счет снижения издержек производства: в 2016 г. – 7 млрд. руб.; в 2020 г. – 16 млрд. руб. в текущих ценах. Суммарное поступление в бюджет дополнительных средств от налога на прибыль за счет снижения издержек производства: в гг. – 19 млрд. руб.; в гг. – 48 млрд. руб. в текущих ценах. 24 Социально-экономические результаты программы СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ 25 Отчет о ходе согласования и проведения публичных слушаний государственной программы города Москвы ДатаМероприятие 19 апреляПроект Программы и презентация опубликованы на сайте Департамента. 19 апреля Состоялось обсуждение проекта программы на Общероссийской конференции «Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года: механизмы реализации и финансирование». 26 апреля Состоялось рассмотрение проекта государственной программы на заседание Комиссии по городскому хозяйству жилищной политики Мосгордумы. 19 мая Состоялось обсуждение проекта программы в Московской торгово-промышленной палате. 28 мая – 15 июля Пресс конференции, TV.продвижение, «телеобзор» программы «Энергосбережение» с проведением выборочного опроса жителей города Москвы. 13

ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ 26 Предложения по итогам публичного обсуждения: п/пИнициаторСуть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 1.Московская городская Дума Департаменту финансов города Москвы, Департаменту топливно- энергетического хозяйства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы необходимо определить объем финансирования по отраслям, направляемого на реализацию мероприятий по энергосбережению в соответствующей отрасли. Учтено.Разделение объемов финансирования по отраслям учтено в отраслевых и окружных подпрограммах. Для выделения затрат на энергосбережение в других отраслевых Департаментах и префектурах, ДепТЭХ подготовил и направил письмо в адрес А.В.Шаронова.

27 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Предложения по итогам публичного обсуждения: п/пИнициатор Суть Предложений (замечаний) Мнение ДепартаментаКомментарии Департамента 2. Московская городская Дума Департаменту топливно- энергетического хозяйства города Москвы усилить координацию выполнения Программы. Если для реализации Программы необходимы дополнительные полномочия - внести на рассмотрение предложения по наделению ими Департамент топливно- энергетического хозяйства города Москвы. Учтено. Прорабатываем варианты решений. 1. В программе предусмотрен раздел 7. «Механизм управления программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков», в котором прописана схема управления программой и компетенция Координатора программы. Раздел специально разрабатывался для достижения показателей, утвержденных на федеральном уровне. 2. Данный раздел не предусмотрен 56-ПП. 3. Полномочия, предусмотренные положением о Департаменте недостаточны для исполнения функций Координатора. Для контроля исполнения полномочий межотраслевой координации статус Департамента не достаточен - предлагаем рассмотреть возможность создания отраслевого органа («Центр реформирования топливно- энергетического комплекса») и наделить его соответствующими полномочиями.

28 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Предложения по итогам публичного обсуждения: п/пИнициатор Суть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 3. Московская городская Дума Необходимо усилить информационное обеспечение программы, особое внимание уделить обучению, подготовке кадров. Населению необходимо знать, что такое энергосбережение и что оно даёт. Учтено.Департаментом подготовлен блок конкурсов, результатом которых является автоматизированная система дистанционного обучения, на базе которой будут обучаться государственные служащие, ответственные за вопросы энергосбережения в Департаментах и префектурах города Москвы. Созданная технология будет распространена на более широкую аудиторию, включающую в себя сотрудников УК, ТСЖ, промышленных предприятий, учебных заведений. Данный комплекс работ позволит создать единую систему обучения, которая привлечет не государственные центры обучения, а так же необходимые для развития инвестиции.

29 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Предложения по итогам публичного обсуждения: п/пИнициатор Суть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 4. Московская городская Дума Уделить внимание разработ- ке нормативно-правовой базы. Ускорить внесение изменен-ий в городской закон по энергосбережению. Учтено. Департаментом подготовлен проект изменений в 35 закон города Москвы «Об энергосбережении» и законопроектные предложения в Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении….». Изменения в 35 Закон согласованы со всеми заинтересованными организациями и дорабатываются по замечаниям правового управления. Разработанные законопроектные предложения в 261-ФЗ обсуждаются с разработчиками данного ФЗ. В мероприятиях 2011 года предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы в области энергосбережения. 5. Московская торгово- промышлен- ная палата Участники обсуждения подтвердили готовность принятия программы, но в связи с передовой позицией выпускаемого документа, необходимо предусмотреть актуализацию программы в рамках ее выполнения, т.к. выпускаемы нормативные и регламентирующие документы будут иметь корректировки. Согласны.Считаем целесообразным согласиться с данным высказыванием и установить необходимым требование, осуществлять актуализацию программы один раз в два квартала.

30 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Предложения по итогам публичного обсуждения: п/пИнициаторСуть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 6. Московская торгово- промышлен-ная палата В связи с большим финансированием программы за счет внебюджетных средств инвестиции (бизнес) члены Московской торгово-промышленной палаты являются активными участниками процесса, считаем целесообразным создать рабочую группу, с созданием групповой разбивки по отраслевому принципу. Согласны.Департаментом принято данное предложение. В настоящее время проект протокола сотрудничества между Московской торгово-промышленной палатой и Департаментом топливно-энергетического хозяйства находится в стадии согласования. 7. Обращения на сайт Департамента Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от года 1225, замечания к расчету целевых показателей, базовым годом для расчетов должен стать 2011 год. В предложенном проекте показатели рассчитаны на основании 2007г., а в тексте проекта на основании 2009г Предложение пересчитать значения целевых показателей, исходя из базового 2011 года. Указать в программе на основании какого года рассчитаны показатели. Не согласны.Департаментом подготовлен ответ разъяснение. Базовым годом для определения целевых показателей выбран 2010 год год не может являться базовым для расчета целевых показателей, поскольку этот год еще не закончился. Кроме того, на текущий момент отсутствует полная официальная статистическая отчетность за 2010 год. Несмотря на это, там где это возможно и целесообразно, для расчета показателей были использованы оценочные данные. В соответствии с требованиям в соответствии с 261-ФЗ и Указом Президента 889 в качестве базового года выбран 2007г. и 2009г. В соответствии с замечанием уточнен текст программы в части, касающейся определения базовых показателей и индикаторов

31 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Предложения по итогам публичного обсуждения: п/пИнициатор Суть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 8. Обращения на сайт Департамента Проект государственной программы города Москвы «Энергосбережение в городе Москве» рассчитан на гг. Однако, в программе имеются показатели, бюджет и программные мероприятия на 2011 год. Поэтому считаем целесообразным скорректировать период реализации программы, добавив 2011 год. Не согласны.Департаментом подготовлен ответ. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы 56-ПП. Государственные программы города Москвы разрабатываются на среднесрочный период ( ) представлен в программе справочно, для того, что бы не потерять взаимосвязь между Городской целевой программой и новой программы. Не целесообразно убирать 2011 год из программы. В 56-ПП утвержден период вновь разрабатываемых государственных программ.

32 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Замечания и предложения органов исполнительной власти п/п Орган исп. власти Суть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 1. Департамент финансов города Москвы Привести проект Программы в соответствие с постановлением Правительства Москвы 56-ПП и Методическими рекомендациями (большой объем, индикаторы, показатели). Частично учтено.* Структура и содержание программы соответствуют Методическим рекомендациям. Сокращение объема основной части Государственной программы до 40 невозможно в связи с количеством соисполнителей программы (26 Гос.заказчиков). Общее количество страниц, с учетом приложений, выросло из-за требований ДЭПиР и ДепФИН о добавлении части таблиц из Методических указаний. Перечень мероприятий утвержден Приказом Министерством регионального развития РФ 61. Показатели (индикаторы) соответствуют: - Постановлению Правительства Российской Федерации от «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - Указу Президента Российской Федерации от Этапы программы выделены в соответствии с действующим законодательством в сфере энергосбережения и со Стратегией развития, которая разработана до 2020 года, 2011 год представлен справочно. 2. Департамент финансов города Москвы Не в полном объеме содержит информацию, необходимую для оценки эффективности предлагаемых решений, в том числе с точки зрения эффективности бюджетных расходов для ее реализации. Учтено. 3. Департамент финансов города Москвы Контрольные этапы государственной программы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей (подпункт д) пункта 11 Порядка). Не учтено. * согласованно с Мэром Собяниным С.С.

33 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Замечания и предложения органов исполнительной власти п/п Орган исп. власти Суть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 4. Департамент финансов города Москвы Удалить, не предусмотренные Методическими рекомендациями, разделы. Не учтено.Программа разработана с учетом Федеральных требований к региональным программам энергосбережения. Например, без раздела «Механизм управления программой» невозможно достижение целевых показателей согласованно с Мэром Собяниным С.С. 5. Департамент финансов города Москвы Предусмотреть ежегодный рост объемов бюджетного финансирования не более 5 процентов. Учтено.Увеличение объемов бюджетного финансирования на гг. в размере 20 % ежегодно было согласовано с Мэром Москвы С.С. Собяниным на совещании г. в присутствие М.Е. Оглоблиной, В.Е. Чистовой и др., вынесено на заседание Правительства и утверждено для публичных слушаний. П По содержанию ГБУ «Энергетика» предусмотрен рост в 5 процентов. 6. Департамент финансов города Москвы Расходы на информатизацию (создание АИС «ЕИАИС ЭЭ») передать в Департамент информационных технологий. Не учтено.Департамент информационных технологий согласовал проект государственной программы без замечаний.

34 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Замечания и предложение органов исполнительной власти п/п Орган исп. власти Суть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 7. Департамент экономической политики и развития города Москвы Привести проект Программы в соответствие с постановлением Правительства Москвы 56-ПП и Методическими рекомендациями Учтено частично. Представленный проект максимально возможно приведен в соответствие 56-ПП и Методическим рекомендациям. Так как к программам энергосбережения установлены требования на Федеральном уровне - Постановление Правительства Российской Федерации от «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и пр., предпочтение отдано им. 8. Департамент экономической политики и развития города Москвы Замечания к содержанию Паспорта Программы. Учтено.Согласны. 9. Департамент экономической политики и развития города Москвы Раздел «Цели программы» - Цели программы необходимо выразить в измеряемой форме (п. 19 Методических указаний). Учтено.Цели программы выражены в измеряемой форме, например: «снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом».

35 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Замечания и предложение органов исполнительной власти п/п Орган исп. власти Суть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 10. Департамент экономической политики и развития города Москвы Задачи программы привести в соответствие целям. Учтено.Раздел 3 так и называется: «Задачи Программы, которые необходимо решить для достижения ее целей». 11. Департамент экономической политики и развития города Москвы Целевые показатели указать в числовом выражении, согласовать с ожидаемыми результатами и задачами. Учтено. Показатели (индикаторы) соответствуют: Постановлению Правительства Российской Федерации от Указу Президента Российской Федерации от Изложены в числовом выражении. 12. Департамент экономической политики и развития города Москвы Выделить затраты на содержание ГБУ «Энергетика». Учтено.Выделено. Приложение 1 стр Департамент экономической политики и развития города Москвы Предусмотреть ежегодный рост объемов бюджетного финансирования не более 8 процентов Учтено. Увеличение объемов бюджетного финансирования на гг. в размере 20 % ежегодно было согласовано с Мэром Москвы С.С. Собяниным на совещании г. в присутствие М.Е. Оглоблиной, В.Е. Чистовой и др., вынесено на заседание Правительства и утверждено для публичных слушаний. По содержанию ГБУ «Энергетика» предусмотрен рост в 5 процентов.

36 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Замечания и предложение органов исполнительной власти п/п Орган исп. властиСуть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 14. Департамент экономической политики и развития города Москвы Удалить, не предусмотренные Методическими рекомендациями, разделы. Приложения оформляются в табличном виде, заполняются в строгом соответствии с Методическими рекомендациями, таблицы оформляются в формате «Excel». Приложение 19 - добавить в соответствии с Методическими указаниями столбец 4 – «год, предшествующий отчетному», с фактическими значениями индикаторов или показателей за год. Заголовки таблиц необходимо озаглавить в соответствии с принадлежностью к структуре Программы Учтено. Программа разработана с учетом Федеральных требований к региональным программам энергосбережения. Например, без раздела «Механизм управления программой» невозможно достижение целевых показателей. Приложения взяты с Методических рекомендаций, выполнены в Exсel. В Приложении 19 столбцы 5 и 6 – 2011 год (Программа гг. и до 2020 года). Год и показатели, предшествующие отчетному, были указаны 15. Департамент экономической политики и развития города Москвы Учтено. 16. Департамент экономической политики и развития города Москвы Учтено. 17. Департамент экономической политики и развития города Москвы Учтено. Все приложения названы в соответствии с Методическими рекомендациями и Постановлением Правительства РФ Департамент экономической политики и развития города Москвы Отсутствуют паспорта подпрограмм. Отсутствует приложение с информацией о сводных значениях показателей государственных заданий, реализуемых государственными учреждениями города Москвы. Учтено. Паспорта в проекте Программы не представлены для сокращения общего объема Программы (26*4 л.=104 л.) Гос. задания еще не утверждены. В соответствии с планом реформирования государственных учреждениях – декабрь 2011 года. 19. Департамент экономической политики и развития города Москвы Не учтено.

37 ОТЧЁТ О ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ Замечания и предложение органов исполнительной власти п/п Орган исп. власти Суть Предложений (замечаний) Мнение Департамента Комментарии Департамента 20. МосконтрольПривести в соответствие с 56-ПП и Методическими рекомендациями. Учтено.Структура и содержание программы соответствуют Методическим рекомендациям. На повторно направленный проект программы ( года получен на руки) - ответ не поступил. 21. КСП МосквыПо тексту программы: период программы, периоды подпрограмм, соответствие данных, полнота показателей, соответствие федеральному законодательству. Учтено.Замечания и предложения КСП приняты и учтены при доработке программы. Расширенный ответ с пояснениями направлен в КСП. Проект программы соответствует федеральному законодательству в области энергосбережения, есть заключение об этом ФГБУ «РЭА» Минэнерго России. 22. Замечания Департаментов и Префектур По тексту программы, по объемам финансирования подпрограмм. Учтено. 23. Кадровые и структурные изменения в составе органов исполнительно й власти Кадровые и структурные изменения в составе органов исполнительной власти. Учтено.Проект программы пересогласован с учетом кадровых и структурных изменений в органах исполнительной власти.

РЕЗЮМЕ К ЗАМЕЧАНИЯМ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Резюме к замечаниям органов исполнительной власти В части соответствия 56-ПП и Методическим рекомендациям: Представленный проект максимально приведен в соответствие 56-ПП и Методическим рекомендациям, но требования к программам энергосбережения установлены на Федеральном уровне, которые отличаются от требований 56-ПП. В части показателей и индикаторов программы: Программа разработана с учетом Федеральных требований к региональным программам энергосбережения: Постановление Правительства Российской Федерации от «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Перечень мероприятий утвержден Приказом Министерством регионального развития РФ 61. Указу Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». В части этапов программы: Этапы программы выделены в соответствии с действующим законодательством в сфере энергосбережения и со Стратегией развития, которая разработана до 2020 года год представлен справочно, для того, чтобы не потерять взаимосвязь городской целевой программы «Энергосбережение в городе Москве на гг. и на перспективу до 2020 года» и проекта государственной программы. По решению Мэра Москвы С.С. Собянина от г. ДепТЭХу разрешено назвать Государственную Программу – «Энергосбережение в городе Москве на 2011, гг. и на перспективу до 2020 года» и дополнить мероприятиями и показателями 2011 года для получения федерального финансирования 1438

ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ 1.Выделить отдельные КБК в других программах Государственных заказчиков на реализацию энергосберегающих мероприятий. Варианты решения: 1.1. Отложить доработку программы до момента доведения плановых лимитов бюджетного финансирования Государственным заказчикам и утверждения/согласования Мэром Москвы С.С. Собяниным финансирований и мероприятий 13-ти Государственных программ. Для последующей доработки программы потребуется не более 14 дней Утвердить программу только с бюджетным финансированием Координатора программы и внебюджетным финансированием, с поручением доработать программу с учетом утвержденных Государственных программ. (Данное предложение на совещании в ДЭПиР г. поддержано ДепФин и ДЭПиР). 2. О публичных слушаниях с участием Мэра Москвы: Варианты решения: 2.1. На базе Московского энергетического института – дата проведения на усмотрение Мэра Москвы С.С.Собянина; 2.2. Слушания не проводить, ограничиться проведёнными мероприятиями 1539

ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ 3. Создание ЕИАИС ЭЭ в рамках Программы «Информационный город» затруднено отсутствием в ДИТ: специалистов по энергосбережению; контроля на всех стадиях создания ЕИАИС ЭЭ. Варианты решения: 3.1. Не переносить финансирование создания ЕИАИС ЭЭ в Программу «Информационный город» 3.2. Выделить затраты на создание ЕИАИС ЭЭ в отдельные КБК под контроль Координатора Программы – ДепТЭХ города Москвы. 4. Финансирование проведения энергетических обследований. С 2012 года инициативой ДепФина снято с финансирования проведение обследований: 2012г. – 115,5 м.р, 2013г. – 121,2 м.р., 2014 г. – 127,3 м.р. (Всего на гг. – 533,7 м.р.) Варианты решения: 4.1. Восстановить финансирование в заявленном объеме Поручить Государственным заказчикам организовать проведение энергетических обследований за счет собственных средств 4.3. ДепТЭХ привлечь внебюджетные средства на инвестиционной основе с включением затрат и доходности по ним в соответствующие энергосервисные контракты 5. Вынести Программу для утверждения на заседание Правительства Москвы 1640

Ответственный исполнитель: 1. ДепТЭХ г. Москвы – Координатор Программы Соисполнители: 1. Департамент градостроительной политики города Москвы 2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 3. Департамент здравоохранения города Москвы 4. Департамент имущества города Москвы 5. Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы 6. Департамент культуры города Москвы 7. Департамент образования города Москвы 8. Департамент торговли и услуг города Москвы 9. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы 10. Департамент науки, промышленности и предпринимательства города Москвы 11. Департамент социальной защиты населения города Москвы 12. Департамент транспорта и связи города Москвы 13. Департамент физической культуры и спорта города Москвы 14. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы 1. Префектура Центрального административного округа г. Москвы 2. Префектура Северного административного округа г. Москвы 3. Префектура Северо-Восточного административного округа г. Москвы 4. Префектура Восточного административного округа г. Москвы 5. Префектура Юго-Восточного административного округа г. Москвы 6. Префектура Южного административного округа г. Москвы 7. Префектура Юго-Западного административного округа г. Москвы 8. Префектура Западного административного округа г. Москвы 9. Префектура Северо-Западного административного округа г. Москвы 10. Префектура Зеленоградского административного округа г. Москвы 41 Исполнители программы СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ 17

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ 42 Схема управления энергосбережением 18

43 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Место ЕИАИС ЭЭ в информационном пространстве города Москвы

44 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Общая схема информационных потоков

4545 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Информационные потоки ЕИАИС ЭЭ