Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Advertisements

Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
«Урок – вершина мастерства». Мастер – Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО Тел
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
ФГОС ДОУ
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Транксрипт:

Технология проведения мастер-класса

Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму ученичества у Мастера

Кто такой мастер? Квалифицированный работник в какой- нибудь производственной области; Квалифицированный работник в какой- нибудь производственной области; Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области: Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области: Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Словарь С.И.Ожегова

Что такое мастерство? С.И.Ожегов характеризует мастерство как высокое искусство в какой-либо области С.И.Ожегов характеризует мастерство как высокое искусство в какой-либо области

Педагогическое мастерство характеризуется: Психологическую и этико- педагогическую эрудицию; Психологическую и этико- педагогическую эрудицию; Профессиональные способности; Профессиональные способности; Педагогическую технику; Педагогическую технику; Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности. Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Педагогическое мастерство Личность Педагогический опыт Знания

Критерии определения уровня педагогического мастерства Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения; Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения; Организация учебной деятельности учащегося; Организация учебной деятельности учащегося; Владение содержанием и дидактической организацией образования; Владение содержанием и дидактической организацией образования; Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения; Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения; Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы). Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы).

Итак, мастерство учителя является синтезом личностно- деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса

«Мастер-класс» – разовая форма работы, которая объединяет небольшие группы учителей. Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую: комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач; оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач; Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики. Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

«Мастер-класс» как форма обучения является средством создания трех типов условий: Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности; Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности; Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; Осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер- класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя. Осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер- класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: Цель научной идеи Последовательные действия учителя и ученика Критерии оценки Качественно новый результат

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Структура проведения мастер- класса 1. Презентация педагогического опыта педагога- мастера 2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) 4. Моделирование 5. Рефлексия

Презентация опыта Мастера Обоснование основных идей педагогической технологии Обоснование основных идей педагогической технологии Характеристика творческой лаборатории Мастера Характеристика творческой лаборатории Мастера Определение проблем и перспектив Определение проблем и перспектив Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии

Представление занятия Рассказ педагога о проекте занятия Рассказ педагога о проекте занятия Определение основных приемов и методов работы Определение основных приемов и методов работы Краткая характеристика результативности используемой технологии Краткая характеристика результативности используемой технологии Вопросы педагогу по изложенному проекту Вопросы педагогу по изложенному проекту

Проведение занятия или имитационной игры со слушателями Демонстрация приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям

Варианты: 1) Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п. 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог 3) Показ отдельных методов работы 4) Показ инновационных моментов деятельности Формы: Лекция Практическое занятие Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя- Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.