Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Advertisements

Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Компетентность как новое качество образования Компетентностная основа инновационности образовательных технологий.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Транксрипт:

Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года

методы обучения средства обучения взаимосвязанные способы деятельности преподавателя и учащихся, направленные на овладение ими знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения специально разработанные вещественные, материальные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса наличие средств и способов информатизации; как-то: система сбора, обработки, хранения, и поиска информации посредством определённого вида техники; набор программных средств; и, соответственно инструкции и оценка эффективности их применения.

Информационные технологии Мотивация + Эффективность обучения

- Компетентность, определяющая владение устным и письменным общением. Владение несколькими языками, важными для работы и общественной жизни. - Компетентность, связанная с возникновением общей информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к информации. - Компетентность, реализующая способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни. - Компетентность жизни в многокультурном обществе, связанная с пониманием различий между расами, этносами и культурами, уважением друг друга, способностью жить с людьми других культур, языков, религий. - Политическая и социальная компетентность, связанная со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ НОСИТЕЛИ - CD-диски - Интернет ПИСЬМЕННЫЕ - учебники - печатные тексты (исторические документы) НАГЛЯДНЫЕ - карты - макеты - схемы УСТНЫЕ - речь учителя - информационные сообщения (TV, радио)

использование субъектного опыта ребенка и предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, решении задач, стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для него способов обработки учебного материала с учетом разнообразия его типов, видов и форм; накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества; обеспечение личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

внимание к глубоким проблемам края; стремление выявить малоизученные сюжеты в истории города, края; соотнесение микроистории с историей Отечества.

результат исследовательского проекта может быть определен как степень овладения учащимися определенной научной методологией; это степень овладения специфическими умениями и навыками: как информационными (поиск, сбор и фиксация исторической информации, осуществление внутренней и внешней критики источника), так и интеллектуальными (использование методов причинно-следственного и структурно-функционального анализа при работе с источниками, проектирование собственной траектории решения историко-познавательных задач на основе разнообразных источников, представление результатов индивидуальной историко- познавательной деятельности в виде публичной презентации); возможность дальнейшего использования учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни и осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского и этнокультурного сообщества (в данном случае – города Балашова) и, в конечном счете, - гражданином России.

Выполнение исследовательских проектов, соединяющих в себе исследование повседневной истории родного края с современными компьютерными технологии (в данном случае – при презентации проекта) – может стать одним из эффективных средств повышения качества исторического образования старшеклассников.