МагистрМенеджментапрограмма "Инновационный менеджмент" Кафедра экономики предприятий и предпринимательства
Преподавательский состав кафедры Экономики предприятий и предпринимательства(г. Москва): зав. кафедрой, д.э.н., профессор Т.Г. Попадюк зам.зав.каф. по науке, д.э.н., профессор В.Я. Горфинкель д.э.н., профессор Б.Н. Чернышев к.т.н., профессор И.Н. Васильева к.э.н., доцент Л.В. Бобков к.э.н., доцент А.В. Раков доцент В.П. Прасолова к.э.н., ст. преподаватель С.С. Шевченко ст. преподаватель И.С. Соколова
Как показывает опыт, в настоящее время инновационная деятельность из фактора дополнительной прибыли превращается в фактор выживания компаний на рынке. Инновационная активность в нашей стране во многом существенно сдерживается из-за нехватки квалифицированных менеджеров в области управления инновациями, которые могут эффективно продвигать новшества на рынок. В конечном итоге, успех инновационных проектов определяется уровнем менеджмента, и инвесторов привлекает не красота и уникальность проекта, а квалификация людей, которым они доверяют управление вложенными средствами.
Один из выпускников ВЗФЭИ (Земцов Роман), получив специальность менеджера в области инноваций, став генеральным директором крупной промышленной компании, провел интересные параллели между профессией менеджера и командира воздушного судна: быстро меняющаяся внешняя среда, сверхсложные задачи, острый дефицит времени на принятие решения, серьезный уровень стресса, высокая цена ошибки, ответственность за людей. Руководитель высшего звена в любой сфере деятельности (в сфере инноваций особенно) испытывает настоящие авиационные перегрузки. Учеба в ВЗФЭИ, тренировки, которые проходят здесь будущие менеджеры, позволяют справиться со всеми сложными задачами, которые возникают в профессиональной деятельности!
Виды профессиональной деятельности магистра менеджмента (программа Инновационный менеджмент): Организационно-управленческая; Аналитическая; Научно-исследовательская; Педагогическая.
Специалисты по управлению инновациями должны владеть: деловыми принципами коммерциализации технологий основами маркетинга вопросами использования интеллектуальной собственности методами управления инновационными проектами вся деятельность должна быть подчинена превращению научной идеи в выгодную реальность
Область профессиональной деятельности магистра менеджмента (программа Инновационный менеджмент): Организации любой правовой формы – исполнители или руководители служб аппарата управления; Органы государственного и муниципального управления; Собственная предпринимательская деятельность; Научно-исследовательская деятельность в области управления; Педагогическая деятельность в системе высшего и допол- нительного образования.
Магистр менеджмента должен владеть общекультурными и профессиональными компетенциями: организационно-управленческими; аналитическими; научно-исследовательскими; педагогическими.
Основная образовательная подготовка магистров менеджмента включает: 2 цикла: общенаучный; профессиональный. Каждый учебный цикл имеет: базовую (обязательную) часть; вариативную (профильную) часть по усмотрению вуза для углуб- ления и расширения знаний, умений, навыков и компетенций. 2 раздела подготовки: практика и научно-исследовательская работа; ИГАК.
Процесс обучения продолжается два с половиной года: Первый год включает дисциплины направления «Менеджмент», входящие в федеральный компонент и устанавливаемые ВУЗом. Дисциплины этого общенаучного цикла нацелены в большей степени на формирование общекультурных компетенций слушателей программы «Инновационный менеджмент». На втором году обучения включены профессиональные дисциплины, непосредственно нацеленные на формирование ключевых профессиональных компетенций слушателей Программы и связаны с вопросами создания, функционирования и развития инновационных компаний.
В Программе большое внимание отводится научно- исследовательской (практической) работе слушателей. Научно-практические семинары позволяют выработать у студентов необходимые умения и навыки в сфере коммерциализации результатов научно-технической деятельности и разработок, создания и развития инновационной компании. Образовательная методика подразумевает изучение наилучшего мирового опыта в сфере инновационного предпринимательства и активное рассмотрение реальных ситуаций в области инновационного предпринимательства (кейсов).
Дорогие друзья, если Вы решили делать карьеру в сфере инновационного бизнеса, хотите приобрести профессиональные компетенции необходимые для управления инновациями, то приходите к нам на программу «Инновационный менеджмент». Мы получим большое удовлетворение, если Вы сможете реализовать свои мечты и станете успешным и управленц а м и в области инноваций. Учебная программа «Инновационный менеджмент» объединяет актуальный учебный материал и эффективную образовательную методику. С уважением, руководитель программы, д.э.н., профессор, Татьяна Геннадьевна Попадюк
Попадюк Татьяна Геннадьевна Электронный адрес – Должность, звание – д.э.н., профессор; Сфера научных интересов - Конкурентоспособность национальной экономики; Механизм реализации инновационной модели развития в РФ. Имеющиеся награды и премии – Грамоты Министерства образования и науки РФ, ВЗФЭИ. Основные публикации: (общий объем публикаций более 80 п.л.) Монографии: 1. Попадюк Т.Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления.- М.: МГСУ, – 12,5 п. л. 2. Попадюк Т.Г. Конкурентоспособность промышленности в новой экономике: стратегия управле- ния. - М.: ВЗФЭИ, – 10,75 п.л. 3. Конкурентоспособность российской экономики: монография. – науч. ред. проф. А.Н.Романов. – М.: ВЗФЭИ, – 22,0 п.л./0,8 авт.л. 4. Модернизация индустриального сектора как императив технологической безопасности страны, роста ее конкурентоспособности - Угрозы и риски технологической безопасности России./Отв. ред. Е.Б. Ленчук. – М.: Институт экономики РАН, Развитие институтов инновационной экономики, управления и образования: монография/под ред. А.Н. Романова – М.: ВЗФЭИ, 2009.
Статьи в периодических изданиях из перечня ВАК: 6. Стратегия повышения конкурентоспособности промышленности в новой экономике на основе развития макротехнологий – Вестник Государственного университета управления, 2009, ,5 п. л. 7. Государственная инновационная политика России как императив обеспечения конкурентоспо- собности страны в условиях глобализации – Инновации, 2008, 10 (120). - 0,5 п. л. 8. Оценка потенциала конкурентоспособности промышленности – Вопросы статистики, 2009, ,5 п. л. 9. Структурирование промышленности по макротехнологиям как условие стратегической конкурентоспособности – Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2009, 18 (51). - 0,6 п. л. 10. Стратегия упреждающего инновационного развития промышленности как основа непрерывной технологической модернизации - Сегодня и завтра российской науки/Научно-аналитический сборник, ,3 п.л. Повышение квалификации: 1. Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова, Институт повышения квалифи- кации преподавателей общественных наук (1990); 2. Tokyo International University, Japan (2000); 3. Facullty of Economics and Administration University of Malaya, Malaysia(2000); 4. Санкт-Петербургский Государственный университет (2006); 5. Казанский (Приволжский) федеральный университет (2010); 6. Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет (2011).