судебная экспертиза (ст.79 ГПК РФ ст.41 ФЗ-73) судебная экспертиза (ст.79 ГПК РФ ст.41 ФЗ-73) привлечение специалиста к производству судебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хмелевская Оксана Геннадьевна Заместитель руководителя ФГУ «ГБ МСЭ по Хабаровскому краю», к.м.н. Об утверждении Административного регламента по предоставлению.
Advertisements

Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Как составить исковое заявление в суд при несогласии с отказом в признании лица инвалидом при первичном освидетельствовании 1 pravo-med.ru Правовые знания.
Пути и способы совершенствования правосудности судебных решений по делам о причинении вреда здоровью при оказании медицинских услуг 19 мая 2010 г. Новосибирск.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Как составить исковое заявление в суд при несогласии с отказом в признании лица инвалидом (несогласии с установленной группой инвалидности) при очередном.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Судебная медико-социальная экспертиза вне государственной службы МСЭ 1 pravo-med.ru Объективно ! Обоснованно ! Всесторонне !
Как составить исковое заявление в суд при несогласии с установленной степенью утраты профессиональной трудоспособности 1 pravo-med.ru Правовые знания Центра.
ТЕМА: Оспаривание нормативных актов как эффективное средство защиты ПЛАН 1. Оспаривание нормативных актов как способ защиты прав 2. Обращение в суд общей.
Рассмотрение гражданских дел судом апелляционной инстанции: порядок, пределы, полномочия Проект «Введение апелляционного порядка пересмотра судебных решений.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Судебная экспертиза. Основные положения.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Транксрипт:

судебная экспертиза (ст.79 ГПК РФ ст.41 ФЗ-73) судебная экспертиза (ст.79 ГПК РФ ст.41 ФЗ-73) привлечение специалиста к производству судебных действий ст.188 ГПК РФ привлечение специалиста к производству судебных действий ст.188 ГПК РФ

Федеральный закон 181-ФЗ от г. (в редакции 122-ФЗ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, ст.8 Распоряжение Правительства РФ 1646-р от г. Порядок признания лица инвалидом, утвержденный Постановлением Правительства РФ от г. 95, п.28 ОПРЕДЕЛЯЕТ КРУГ УЧРЕЖДЕНИЙ МСЭ «Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации» УСТАНАВЛИВАЕТ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЭКСПЕРТНОГО РЕШЕНИЯ (не единолично одним экспертом) «Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от г. 906н, п.4, Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению МСЭ, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ 295н, п.49. Приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (раздел Специальность «Медико- социальная экспертиза»). ОПРЕДЕЛЯЕТ СОСТАВ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРАВОМОЧНЫХ ПРОВОДИТЬ МСЭ (не менее 6 человек) «В состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее трех врачей – специалистов по медико-социальной экспертизе, психолог (медицинский психолог), специалист по реабилитации (врач-специалист по медико- социальной экспертизе), специалист по социальной работе. ПРЕДЪЯВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ О НАЛИЧИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ВРАЧА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

10 решений суда из 5 регионов Официальные сайты судов Сайт pravo-med.ru 8 – повышение % УТП 1 – установление инвалидности и % УТП 1 – установление инвалидности 9 – в ООО «Центр медицинского права» 1 – в бюро независимой медико-криминалистической экспертизы

Определение Конституционного суда РФ от 21 февраля 2008 г. 96-О-О от 21 февраля 2008 г. 96-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав частью четвертой статьи 1 Федерального закона 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и частью первой статьи 50 Основ первой статьи 50 Основзаконодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». По мнению заявителя, оспариваемые им нормы, как не предусматривающие - при несогласии лица с заключением медико-социальной экспертизы – возможности производства независимой медицинской экспертизы, противоречат статьям 7, 15,19,39 и 46 Конституции Российской Федерации. Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель возложил право проведения медико-социальной экспертизы и признание лица инвалидом на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, что само по себе конституционные права этой категории граждан не нарушает. Решения указанных учреждений могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции, который в ходе установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, вправе использовать все предусмотренные гражданским процессуальным законодательством (Прим. автора: ст.79 ГПК РФ – специальные знания) способы получения доказательств, в том числе назначение экспертизы.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2011г. 2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» п.19. В случае несогласия истца с определенной ему степенью утраты профессиональной трудоспособности суд, в соответствии со статьей 79 ГПК РФ и с учетом положений Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009г. 906н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы», вправе назначить медико-социальную экспертизу.

«Согласно ст.41 ФЗ-73 и ст.79 ГПК РФ, предусматривающим право суда поручить проведение экспертизы судебно-экспертному учреждению конкретному эксперту или экспертам если такие лица обладают необходимыми специальными знаниями. Проведение экспертизы по установлению степени УПТ в случае несогласия пострадавшего с заключением учреждения МСЭ может быть поручено судом не только экспертам такого же учреждения, входящего в систему ФГУ МСЭ, но и иным лицам, обладающим специальными познаниями ». «В состав экспертной комиссии входил врач эксперт-специалист по МСЭ» (Прим.автора – один) Эксперты, проводившие судебную МСЭ не обладают специальными познаниями по МСЭ (спец. знания должны быть подтверждены документами о наличии дополнительной подготовки по МСЭ и сертификатами. Наличие этих документов у одного эксперта нельзя рассматривать как соблюдение требований ст.79 ГПК РФ. Прямое нарушение ст.79 ГПК – эксперты не обладают специальными знаниями по МСЭ согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ 415н и п.4 Приказа МинздравсоцразвитияРФ906н, п.49 Приказа Минздравсоцразвития РФ 295н.

Ссылка на абз.2 ч.1 ст18 ГПК РФ «Эксперт не может участвовать в рассмотрении дела, если он находился, либо находится, в служебной или иной зависимости от кого-либо из лиц, участвующих в деле, их представителей. ФКУ ГБ МСЭ по субъектам РФ и ФБ МСЭ, являясь самостоятельными юридическими лицами, не находятся в служебной или иной зависимости, а входят в круг федеральных учреждений, на которых ст.8 ФЗ 181 возложено проведение МСЭ. Прямое нарушение положений ст.8 ФЗ 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» и п.4 Приказа Минздравсоцразвития РФ 906н с учетом правоприменительной практики, изложенной в п.19 ПП ВС РФ 2 от г.

Слабость нормативно-правовой базы, регулирующей оценочные подходы к установлению инвалидности, а также освидетельствованию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Более запутанной стала ситуация в связи с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от г. 2, п.19 которого предполагает установление 100% УПТ при невозможности пострадавшим выполнять работу определенной квалификации, объема и качества. Утверждение новых критериев и классификаций, позволяющих наиболее точно оценить степень функциональных нарушений, будет способствовать последовательности и логичности выводов экспертов.

Несогласие граждан с принципами МСЭ, порядком оценки ограничения жизнедеятельности, функциональным подходом, ошибочное мнение граждан о том, что факт наличия заболевания дает право на установление инвалидности. Усиление разъяснительной работы среди населения посредством СМИ, информационно-коммуникационной сети общего доступа. Нет утвержденных форм документов: акта медико-социальной экспертизы, протокола заседания бюро, заключения судебной МСЭ и др. Утверждение, в установленном законодательством РФ порядке, форм документов.

Утверждение новых критериев и классификаций, содержащих конкретные оценочные подходы к степени нарушения функций организма освидетельствуемого лица с учетом МКФ. Укрепление доказательной базы, что приведет к сокращению частоты обжалований экспертных решений в суд и, как следствие, количество судебных МСЭ. Утверждение формы заключения по результатам судебной МСЭ. Систематизация исследований и выводов экспертов, единому делопроизводству по судебной экспертизе в учреждениях МСЭ. Введение понятия судебной МСЭ в нормативные правовые документы по медико-социальной экспертизе. Позволит четко определить сущность института судебной МСЭ, выработать единый подход к экспертным исследованиям и содержанию заключения.

Федеральный закон от ФЗ (публикация в Российской газете ) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 58, часть 2 – вступает в силу с МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРИЗА: 1.экспертиза временной нетрудоспособности 2.медико-социальная экспертиза 3.военно-врачебная экспертиза 4.судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы 5.экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией 6.экспертиза качества медицинской помощи

Статья 58, часть 3 – вступает в силу с Граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены Положением о независимой медицинской экспертизе, утверждённым Правительством Российской Федерации.