Дистанционный менеджмент обучения и веб-социализация Школа 328 / РГПУ им.А.И.Герцена И.Б.Государев, к.п.н, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вики Решение следующих педагогических задач: Позволяет использовать ресурсы как учебное пособие; Возможность использования электронной энциклопедии Дает.
Advertisements

Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Лангепас Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используется компьютер Типы ресурсов Тексто графические.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 1) Создание единого информационно- образовательного пространства школы. 2) Создание и развитие локальной вычислительной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
МОУ Прыганская средняя общеобразовательная школа Крутихинский район Алтайский край Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Материалы к педсовету.
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Транксрипт:

Дистанционный менеджмент обучения и веб-социализация Школа 328 / РГПУ им.А.И.Герцена И.Б.Государев, к.п.н, доцент

Инновации, ставшие реальностью Усиление технологической составляющей в управлении учебным процессом Взрывной рост социальных сервисов Рост значимости опен-сорс продуктов Акцент на исследовательской, самостоятельной работе ученика Содействие формированию конкретных компетенций, независимо от программных продуктов

Что такое соц.сервис? Социальный сервис – это веб-сайт в совокупности с предлагаемыми услугами, цель которых – способствовать вовлечению индивида (учащегося) в коммуникативные процессы, в совместную коллективную деятельность по обогащению информационного пространства Веба (Всемирной паутины)

Что такое Open Source? Это программное обеспечение с открытым исходным кодом, в который каждый желающий может внести усовершенствования Является альтернативой коммерческому проприетарному ПО, при покупке которого каждая копия (лицензия) оплачивается отдельно Служит основой объединения в проекты международного масштаба

В пользу OpenSource Необходимость работы не только на коммерческих платформах, независимость компетенций от конкретного ПО Ценность участия в открытых проектах как таковых – независимо от их отношения к установленному ПО – коллективный труд, исследовательская работа, высокая социальная значимость

Виды сервисов Интегративные (Google, Yandex, Mail.ru, Yahoo и др.) Специализированные (Empressr, Flickr, Del.icio.us, RuTube и др.)

В пользу сервисов Независимость от конкретного компьютера и операционной системы Индивидуализация в сочетании с социализацией Бесплатность

Недостатки сервисов Зависимость от подключения к Интернету Не всегда полная межсервисная согласованность Не всегда полная локализация (т.е. наличие русскоязычной версии)

Учитель-менеджер: роли Фацилитатор: содействие учащемуся в достижении поставленных целей Выстраивание индивидуального информационного пространства ученика Помощь в дистанционной социализации Тьютор: поддержка и решение организационных вопросов Консультант: содействие коллегам в повышении квалификации, самообразование на дистанционной основе (участие в дистанционном методическом объединении)

Реализация на примере ИиИКТ Обучение предмету Информатика и ИКТ в 8-9 классах, а также на базовом уровне в классах МОЖНО выстроить на фундаменте социальных веб-серсисов при УСЛОВИИ наличия бесперебойного скоростного доступа к Интернету Можно установить соответствие между педагогическими/содержательными задачами и пригодными для их решения сервисами

Задачи и решения Доставка содержания Работа с обновляемой информаций Публикация результатов Мониторинг Бесплатные курсы (интуит.ру и др.) Гугл-презентации Википедия, TeacherTube Блоггер.ком Гугл-документы и таблицы

Онлайн-презентации Гугл По создании презентации она может быть открыта для публичного просмотра

Совместное редактирование

Ведение электронного журнала

Система Веб-мониторинга dist-learn.spb.ru/webmonitoring

Флекс-мониторинг

Другие варианты: электронный журнал + портфель Вузовские проекты

Веб-поддержка: страницы учителей – Google Pages

Блог-портфели учащихся

Изучение содержательных вопросов ИиИКТ Работа с графикой Работа с офисными приложениями (документы, электронные таблицы, презентации) Планирование личного информационного пространства (агрегация новостей, календари) Работа с веб-страницами Работа с геоинформационными сервисами Работа с мультимедийными ресурсами

Графический редактор он-лайн Splashup.com

Создание флэш-презентаций он-лайн: Empressr.com

Формулы и графики

Карты Гугл

Календари Гугл

Проект ОМС ОМС = открытые мультимедиа-системы, проект по обеспечению дистанционной поддержки трех видов деятельности – доставки учебной информации, практического ее применения и контроля ОМС = открытые мультимедиа-системы, проект по обеспечению дистанционной поддержки трех видов деятельности – доставки учебной информации, практического ее применения и контроля Реализуются три вида ЭУМ (электронных учебных модулей) – И, П, К Реализуются три вида ЭУМ (электронных учебных модулей) – И, П, К fcior.edu.ru - обсуждение, вопросы, метариалы - обсуждение, вопросы, метариалы

Выпущен золотой диск Собраны лучшие образцы ЭУМов по 10 школьным предметам Выпущены методические рекомендации по использованию модулей в рамках урочной и внеурочной деятельности

Демонстрация: виртуальная лаборатория

SourceForge.net Кузница проектов, где каждый школьник может стать инициатором полезного для пользователей программного проекта

Вопросы и взаимодействие dist-learn.spb.ru Буду особенно признателен за информацию о портфелях учащихся. Спасибо!