Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан КАФЕДРА ФАРМАЦИИ, КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мои дед и бабушка имеют право. Российской Федерацией установлено 5 категорий ветеранов: 1) ветераны Великой Отечественной войны; 2) ветераны боевых действий;
Advertisements

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ Федеральным законом 122-ФЗ от г. введено понятие меры социальной поддержки, которые направлены на улучшение социальной.
Дмитриева Ирина Николаевна - управляющий ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ О реализации прав граждан льготных категорий.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Электронный учебник по дисциплине «Право социального обеспечения»
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
1 Взаимодействие ЛПУ и АО в реализации ДЛО Основные функции АО Основные функции ЛПУ Основные направления взаимодействия ЛПУ и АО.
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Об организации работы по реализации Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Актуальные вопросы досрочного назначения педагогическим работникам трудовой пенсии по старости.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
1 30 ноября 2011 г. принят Федеральный закон 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
Транксрипт:

Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан КАФЕДРА ФАРМАЦИИ, КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГОУ ДПО НГИУВ РОСЗДРАВА 2005

КОНСТИТУЦИЯ Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря1993 года

Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя Статья 7 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Раздел первый Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья 39 Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Законодательство России: 1.Федеральный закон от г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» 2.Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5- ФЗ "О ветеранах»; 3.от 24 ноября 181 ФЗ"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации; 4."О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним категориям; и др

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ исполнительной власти ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию социальной защиты является в сфере здравоохранения, социального развития, социальной защиты является Минздравсоцразвития России

Минздравсоцразвития России: Программа Минздравсоцразвития России Стратегические цели: 1.Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите; 2.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, санитарно –эпидемического благополучия; 3. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий.

Данные о расходовании местных бюджетов на льготное лекарственное обеспечение за 8 месяцев 2004 года Наименование регионаКонсолидированный бюджет на адресную лекарственную помощь (тыс. рублей) Количество лиц льготных категорий по данным регионального учета (тыс. человек) Средние затраты на 1 человека в месяц Томская область ,355 рублей Нижегородская область ,912 рублей Московская область ,52 рубля Пензенская область рублей Белгородская область ,119 рублей Оренбургская область ,36 рублей Курганская область ,87 рублей Самарская область ,564 рубля Новосибирская область ,513 рублей

Некоторые сравнительные данные учета граждан, имеющих право на льготы, в субъектах Российской Федерации и полученных в ходе сверки баз данных Пенсионным фондом РФ Наименование регионаДанные регионального учета (тыс. чел) % к общему населению По данным сверки баз данных проводимой Пенсионным фондом (тыс. чел) % к общему населению Тверская область224,615,4%136,39,3% Ярославская область399,529,6%130,89,7% Костромская область117,115,9%82,911,3% Ивановская область328,929,3%95,18,5% Смоленская область266,225,8%107,310,4% Владимирская область278,517,9%159,910,3% Калужская область173,316,9%139,913,6% Тульская область903,955,0%394,724,0% Рязанская область549,645,2%185,615,3% Брянская область671,449,3%264,919,5%

Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования одна из главных задач- реализация социальной политики Российской Федерации в обеспечении доступности лекарственных средств

Правительством поставлена задача разработать Комплексную программу Программу лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Факты: доступность лекарств по льготам в различных регионах России, в городах и сельской местности ДИФФЕРЕНЦИРОВАНА % ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАРЬИРУЕТ от 30 –55 % (Кировская обл.,Северная Осетия) до % (Самарская обл., Ставропольский край) По данным исследований, проведенным в Сибири, жители села обеспечены лекарственными средствами по льготам в 2 раза хуже, чем жители города

Внедрение эффективных механизмов финансового обеспечения мер социальной и адресной поддержки уязвимых категорий населения в части лекарственного обеспечения; Ц Е Л Ь : Создание правовой базы для страхования лекарственной помощи, используя ресурс медицинского страхования;

Федеральным законом от г. 122-ФЗ внесены изменения в 155 нормативных актов Российской Федерации

Статья 100 Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ "О статусе военнослужащих" в абзаце тринадцатом слово "льготы" заменить словами "социальные гарантии"; абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: "Родителям, супругам и несовершеннолетним детям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, предоставляется преимущественное право на социальное и медицинское обслуживание."; в пункте 5 слова "льготы, гарантии" в соответствующем падеже заменить словами "социальные гарантии" в соответствующем падеже; в пункте 6: абзац первый признать утратившим силу; в абзаце втором слова "льготы, гарантии" заменить словами "социальные гарантии";

ЧТО НОВОГО В государственной поддержке? Во-первых, в целях обеспечения прав граждан с 1 января 2005 года ПФР будет осуществлять ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную поддержку.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя Статья 7

Государственная поддержка: Пособия- ежемесячная денежная выплата и проч. Выплаты (донорам и др.) Государственная помощь : иные гарантии социальной защиты- набор социальных услуг.

Ежемесячная денежная выплата гражданам устанавливается Федеральным законом, назначается, перерасчитывается и выплачивается территориальными органами ПФР ( Ст , 27.1., 28.1.) К сведению об ЕДВ:

Периодом предоставления гражданам набора социальных услуг является календарный год.

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии. К сведению об ЕДВ:

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер. К сведению об ЕДВ:

1 полугодие 2005 года Численность получателей ЕДВ: Январь тыс. человек Апрель тыс. человек август тыс. человек Итого выросла с начала 2005 года на 9,7%

получателей ЕДВ в 2005 По законамкол-во чел. «О ветеранах» «О соц. Защите инвалидов» По ЧАЭС и приравненным Всего На выплату 2-х ЕДВ:

Часть суммы ЕДВ может направляться на финансирование предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом;

Обязательства Российской Федерации Федеральный закон от ФЗ «О бюджете ПФР на 2005 год» Сумма средств составляет 99,9 млр.уб

ЧТО НОВОГО В ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ? Во-вторых, Федеральный бюджет выделил беспрецедентную для Российской Федерации сумму средств на оплату набора социальных услуг НСУ;

«Объем ассигнований в здравоохранение в 2005 году вырастет на 65 млрд. рублей, в том числе и за счет увеличения объемов финансирования медикаментозной помощи. Стоимость программы предоставления гражданам бесплатных лекарственных средств на 2005 год составит млрд. руб»

Федеральный регистр- получатели НСУ: Первое -- Иметь право! Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют категории граждан, указанные в ст.6.1. Федерального закона от 17 июля 1999 года 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, Пункт 6.1 статьи 125 Федерального Закона от ФЗ п/п Категория граждан 1 инвалиды войны 2 участники Великой Отечественной войны 3 ветераны боевых действий 4 военнослужащие, проходившие военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года

Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, 5 лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 6 лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах 7 члены семей погибших (умерших) инвалидов войн 8 инвалиды 9 дети-инвалиды Пункт 6.1 статьи 125 Федерального Закона от ФЗ

Второе- Быть учтенным ! В Федеральном регистре, ведение которого осуществляет ПФР ( в соответствии со ст. 6.4 Федерального закона от г. 178-ФЗ "О государственной социальной помощи» ) Федеральный регистр:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС; 2) ФИО, а также фамилия, которая была у лица при рождении; 3) дата рождения; 5) пол; 6) адрес места жительства; 7) серия и номер паспорта, дата выдачи, наименование выдавшего их органа; 8) дата включения в регистр; 9) категория из числа поименованных в статье 6.1 ; 10) реквизиты документа, подтверждающего категории; 11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации. статье 6.1статье 6.1 Федеральный регистр содержит:

Третье- зафиксировать ЕДВ! Предоставление набора социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему ежемесячной денежной выплаты ( ст.6.3 п.1). Федеральный регистр:

Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, необходимые лекарственные средства по рецептам врача (фельдшера) дополнительная бесплатная медицинская помощь Часть первая 400 рублей в мес Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение НАБОР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ пункты 6.2 и 6.5 статьи 125 Федерального Закона 122 ФЗ от Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения

Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, Бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте Часть вторая 50 рублей ежемесячно Междугородный транспорт к месту лечения и обратно Программа дополнительного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения НАБОР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ пункты 6.2 и 6.5 статьи 125 Федерального Закона 122 ФЗ от

Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, 122-ФЗ Статья 6.7. Плата за предоставление гражданам, указанным в настоящей статье, набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 настоящего Федерального закона не может превышать размера осуществляемой им ежемесячной денежной выплаты. Программа дополнительного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения НАБОР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ пункты 6.2 и 6.5 статьи 125 Федерального Закона 122 ФЗ от

Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, Постановление Правительства РФ 864 Пункт 2. Плата за предоставление лицам, указанным в ст.6.7. НСУ равна сумме, в соответствии со статьей 6.5 (450 рублей), но не выше размера ЕДВ, (в случае осуществления одной ЕДВ) Программа дополнительного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения НАБОР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ пункты 6.2 и 6.5 статьи 125 Федерального Закона 122 ФЗ от

Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, ИТОГО ЕЖЕМЕСЯЧНО 450 РУБЛЕЙ Программа дополнительного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения НАБОР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ пункты 6.2 статьи 125 Федерального Закона 122 ФЗ от

ПРИКАЗ 29 декабря 2004 г. N 328 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан"

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 ( с изменениями от 23 марта 2005 года) Утверждены Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

ФОМС- на реализацию мер по дополнительному лекарственному обеспечению (за счет средств предусмотренных в федеральном бюджете на данный год); ФСС- на реализацию мер по санаторно- курортному лечению и проезда к месту лечения и обратно; Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию- для реализации пригородного проезда.; Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 ( с изменениями от 23 марта 2005 года)

18. В случае отсутствия в субъекте СМО ТФОМС перечисляет средства на счета ФО в порядке, установленном ФОМС. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 ( с изменениями от 23 марта 2005 года)

15. Средства страхового резерва, не израсходованные в течение года, подлежат возврату в федеральный бюджет. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 ( с изменениями от 23 марта 2005 года)

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2005 г. N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864"

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2005 г. N 154 "Установить, что в 2005 году финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами может осуществляться в порядке, предусмотренном пунктом 18 Правил

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2005 г. N 154 Средства, направляются на оплату стоимости ЛС, включающей расходы на оплату ФО и АО торговой надбавки к ценам на ЛС, расходы на обеспечение организационной деятельности СМО (на ведение дела) и расходы ТФОМС на осуществление контроля качества, организационных и информационно- технических мероприятий по согласованию с Минфином России в размере до 3 % от общего объема средств"

П. 13. ТФОМС представляют в ФОМС бюджетную заявку на финансирование расходов на ДЛО; П.14 ТФОМС в целях компенсации недостатка средств ФОМС формирует Страховой резерв в порядке, определяемом ФОМС по согласованию с Минздравсоцразвития России. (приказы ФОМС 87 и 93) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 ( с изменениями от 23 марта 2005 года)

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29 декабря 2004 г. N 87 "О порядке финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами"

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31 декабря 2004 г. N 93 "Об утверждении Порядка формирования и использования средств страхового резерва из средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами"

Приказ ФОМС от 31 декабря 2004 г. N Размер страхового резерва средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами определяется правлением Фонда и формируется ежеквартально в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал.

Приказ ФОМС от 31 декабря 2004 г. N 93 Размер страхового резерва на год должен составлять не менее 10% от объема средств, предусмотренных по статье расхода бюджета Фонда "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами".

Приказ ФОМС от 31 декабря 2004 г. N 93 средства страхового резерва на финансирование расходов по обеспечению граждан необходимыми ЛС в случае превышения фактических расходов по возмещению стоимости отпущенных лекарственных средств

Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, ЧТО НОВОГО В ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ? В-третьих, согласно правилам Программы, можно получать бесплатные ЛС в соответствии с назначением лечащего врача и Перечнем ЛС, по количеству и качеству значительно превышающие действующим в настоящее время.

Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, Пункт 6.2 Федерального Закона 122 ФЗ от «ПЕРЕЧЕНЬ лекарственных средств… утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в в сфере здравоохранения и социального развития».

Программа гарантированного лекарственного обеспечения социально-уязвимых категорий населения Основные принципы: Согласованность действий: На базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития создана рабочая группа руководитель Р.У. Хабриев Экспертная оценка всех принимаемых решений: при строгом согласовании с фармацевтической общественностью наукой, наукой, Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 ( с изменениями от 23 марта 2005 года)Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 ( с изменениями от 23 марта 2005 года) 5. Средства федерального бюджета на обеспечение граждан необходимыми ЛС направляются на финансирование расходов в соответствии с перечнем лекарственных средств

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Департамент развития медицинской помощи и курортного дела Департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Фармакологический комитет Формулярный комитет главные специалисты Минздрава России ведущие ученые специалисты в области фармацевтического менеджмента В разработке Перечня принимали участие:

Рабочая группа по льготному лекарственному обеспечению, включая формирование перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (под руководством Р.У. Хабриева) Проведено 9 рабочих совещаний и обсуждены следующие вопросы: рациональное использование лекарственных средств при оказании медицинской помощи социально уязвимым категориям населения критерии включения лекарственных средств в разрабатываемые перечни целесообразность внесения каждого препарата

В результате проведенной работы в Перечне лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи: включены более 350 международных непатентованных наименований ЛС, приведенных в соответствие с Государственным реестром лекарственных средств представлены 33 фармакотерапевтические группы

Разработанный Перечень учитывает структуру заболеваемости и обращений ЛС, влияющие на сердечно-сосудистую систему - около 30 МНН Противоопухолевые ЛС - около 70 МНН ЛС для профилактики и лечения инфекций - около 70 МНН

Принятые приказы: Минздравсоцразвития России 296 от от от (вступает в действие с ) Росздравнадзора: 702 от и 467 от , 1137

Справочники и классификаторы Приказ Минздравсоцразвития России От 13 мая 2005 года 333 «О создании рабочей группы по разработке и сопровождению справочников и классификаторов»

Цель: организация работ по ведению, внесению изменений и распространению справочников и классификаторов, используемых для информационного обеспечения мероприятий по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан Справочники и классификаторы

В системе участвуют: Органы управления здравоохранением; ЛПУ аптечных учреждений; 114 Фармацевтических организации оптовой торговли ЛС Каждый использует компьютерные технологии на всех стадиях работы Справочники и классификаторы

Ответственные за справочники Справочник Территориальных фондов ОМС- ФОМС; Справочник страховых медицинских организаций- Росстрахнадзор; Справочник ЛПУ- ФОМС совместно с Минздравсоцразвития России; Справочник фарморганизаций- Росздравнадзор

Международная классификация болезней МКБ-10- Минздравсоцразвития России; Справочник врачей и фельдшеров, имеющих право на выписку ЛС- ОУЗ, МОУЗ; Справочник медицинских услуг- Минздравсоцразвития России Ответственные за справочники

Справочник ЛС -Минздравсоцразвития России утверждает приказом перечень ЛС по МНН; -Росздравнадзор- утверждает приказом реестр ЛС по ТН и зарегистрированным ценам Ответственные за справочники

Справочник полисов ОМС- ФОМС; Справочник врачебных должностей- Минздравсоцразвития России; Справочник медицинских специальностей- Минздравсоцразвития России; Классификатор категорий граждан. Имеющих право на ГСП- ПФР; Ответственные за справочники

Справочник результатов обращений в поликлинику- Минздравсоцразвития России; Справочник аптечных организаций- Росздравнадзор; Общероссийский классификатор административно-территориальных образований (ОКАТО)- РОССТАТ; Справочник типов документов,удостоверяющих личность-ПФР Ответственные за справочники

Определены организации, ответственные за ведение, внесение изменений и дополнений : На уровне региона На уровне Российской Федерации Ответственные за справочники

ЕДИНСТВО ПОДХОДОВ! На уровне каждого участника ДЛО- необходимо осуществить привязку по кодам или перекодировку. Ответственные за справочники

Основные принципы взаимодействия ответственных: Пункт 2.4 Срок ввода в действие новых справочников и классификаторов устанавливается не менее чем через 45 календарных дней с даты подписания соответствующего приказа, но не ранее 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек 45-дневный срок.

Пункт При подготовке Перечня (ЛС) должны учитываться мнения специалистов следующих организаций: Минздравсоцразвития России; Органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации; Ведущих клиник и институтов. Основные принципы взаимодействия ответственных:

После принятия Минздравсоцразвития России Перечня ЛС по МНН Росздравнадзор принимает заявления от производителей для подготовки перечня ЛС по торговым наименованиям и проводит регистрацию цен. Срок подготовки не должен превышать 2-х месяцев. Основные принципы взаимодействия ответственных:

ФГУ ИМЦ осуществляет подготовку Справочника лекарственных средств в течение 5-8 рабочих дней с момента получения от Росздравнадзор реестра зарегистрированных цен на лекарственные средства. Справочник передается в Росздравнадзор для экспертизы и утверждения. В течении 3-х дней передается в ФОМС. Основные принципы взаимодействия ответственных:

Организация, ответственная за распространение информации участникам информационного обмена- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Ответственные за справочники

Мониторинг ДЛО От лат.Monitor - предостерегающий Мониторинг - в широком смысле - специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

для обеспечения полноты и целостности первичных данных, используемых в отчетах Цель применяемых процедур контроля (monitoring) Мониторинг ДЛО

Постановление Федеральной службы государственной статистики от 28 декабря 2004 г. N 154 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2005 год" Мониторинг ДЛО

N 1-соцподдержка (мед) "Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) по расходным обязательствам Российской Федерации"; Мониторинг ДЛО

Постановление Росстата от «Об утверждении порядка заполнения и предъявления форм федерального статистического наблюдения 1 соцподдержка, 1 соцподдержка (мед), 2 соцподдержка (краткая) и 2 соцподдержка. Мониторинг ДЛО

Показатели квартальные (на 25 день после отчетного): Численность лиц, имеющих право на НСУ; Численность воспользовавшихся правом; Кол-во выписанных рецептов; Кол-во оплаченных рецептов; Израсходовано средств (тыс. руб) ТФОМС, СМО. Мониторинг ДЛО

Инструменты: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255 Приложение 2: "Медицинская карта амбулаторного больного»

Инструменты: Форма N 025/у Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование, N, серия, дата, кем выдан) 19. Лекарственная непереносимость: _________________________________

Приложение N 3 Талон амбулаторного пациента 1. Код категории льготы | | | | 30. Рецептурный бланк серия и N, дата выписки: 30.1_____ ; 30.2_____ ; 30.3_____ 30.4 _______

Приложение N 6 Форма N 030-П/у Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг за ___ квартал 200__ г. за ___ квартал 200__ г. Код категории льготы СНИЛС Выписано ЛС, и серия рецепта; Фактически получено; Стоимость лекарственного обеспечения

приложение 7: Учетная форма N 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных участка гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» Заполняются на основании данных аптечного учреждения: дата отпуска ЛС, наименование отпущенного ЛС, Стоимость упаковки, отпущено упаковок Общая стоимость 1 отпуска

учетная форма 148-1/у-04(л) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 257 "О внесении дополнений в приказ Минздрава России от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)"

Указываются все необходимые данные для мониторинга В ЛПУ ( код ЛПУ, врача, категория лиц (по 178-ФЗ), СНИЛС, паспортные данные, Полис ОМС; В аптеке: код ЛС, таксировка, оформляется корешок,

Подпись и личная печать врача (код врача, фельдшера) М.П. Рецепт действителен в течение 14 дней. 1 месяца

итого Создан бланк, позволяющий обеспечить: полную прозрачность расходования денежных средств ; Формирование сведений необходимых для мониторинга состояния дополнительного лекарственного обеспечения

Мониторинг Позволяет оценить ход реализации дополнительного лекарственного обеспечения мощный механизм изменения отношения населения и медицинской общественности к проводимой Правительством работе по реализации мер государственной социальной поддержки.

Итоги 1 полугодия 2005 Выписано 58,3 млн. рецептов из них обслужено 97,8% Предъявлено к оплате 55,5 млн. рецептов Ввезено лекарств в регионы на сумму 16,98 млрд.руб.

Динамика выписки рецептов (млн. штук) Январь- 4,3 Февраль- 9,2 Март-10 Апрель-11,4 Май- 13,6 Июнь-9,8 Итоги 1 полугодия 2005

Средняя стоимость рецепта 184 рубля Стоимость отпущенных лекарственных средств на одного получившего 683,1 рублей Итоги 1 полугодия 2005

Выставлено счетов на 6,012 млрд. руб. Оплачено в системе ОМС 4,97 млрд.руб. В июне 3,196 млрд.руб. (82,3% от суммы выставленных счетов) Итоги 1 полугодия 2005

Причина : Позднее составление счетов фармацевтическими организациями: рост выписки в 2-2,5 несовершенство программного обеспечения человеческий фактор

Основная задача программы дополнительного лекарственного обеспечения определенных категорий населения четко определить и учесть, что сделано для каждого пациента, как эффективно расходуются средства для демонстрации возможностей системы.

Граждане, указанные в ст.6.1 Обратилось в территориальные органы ПФР 43% граждан, имеющих право на НСУ с заявлением об отказе

Отказ от НСУ Обратилось в территориальные органы ПФР 43% граждан, имеющих право на НСУ с заявлением об отказе

Граждане, указанные в ст Заявление о предоставлении на следующий год НСУ подается гражданином в территориальный орган ПФР, ежегодно, до 1 октября текущего года.

Спасибо за внимание!

По округам Российской Федерации: Дальневосточный 94,7% Приволжский 90,8% Северо-Западный 89,9% Сибирский 95% Уральский 90,9% Центральный95% Южный 94,6%