Проектная деятельность учащихся в интегративном образовательном пространстве Куклина Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Тема проекта: «Хранение информации во внешней памяти компьютера» Творческое название проекта: «Надежно сохраним свои секреты» Автор: Храмова Елена Владимировна.
Школа полного дня Программа развития МОУ СОШ 53 до 2012 года.
Использование ИКТ в обучении младших школьников. Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы… 2.
Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
Новые формы повышения квалификации Харитонова В.А., Народный учитель РФ, г. Ижевск.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся в интегративном образовательном пространстве Куклина Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе, к.п.н. Гимназия 1540 г. Москвы 2010

владение универсальными способами деятельности; владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда; владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию); соблюдение норм и эталонов социальной жизнедеятельности (воспитанность). Требования к выпускнику школы

Этот принцип был сформулирован основоположником межпредметной интеграции Джоном Дьюи на рубеже прошлого и нынешнего веков. Основная идея межпредметной интеграции начала века (трудовая школа) - превращение ученика в субъекта интеграционных процессов в образовании Новая дидактика рассматривает в качестве цели обучения не только знания, но и теоретические понятия (развивающее обучение), а также личностные смыслы (личностноориентированное обучение) Антропоцентрический характер интеграции

Информатика Технология Русский язык Английский язык Предметы

Проблема в масштабе всей школы Тема проекта Участники (координаторы, консультанты, разновозрастные группы) Минипроекты (учебные проекты в рамках общешкольного) Модель общешкольного учебного проекта

1-я четверть – выявление проблемы в общешкольном масштабе, определение темы проекта и минипроектов (учебный проект в рамках общешкольного), разработка минипроектов и формирование групп; 2-я четверть – организация информационного пространства для проектной деятельности учащихся; 3-я четверть – подготовка и презентация полученных результатов; 4-я четверть – представление лучших работ учащихся на различных конкурсах. Общешкольный проект как составная часть учебно-воспитательного процесса

Организация проектной деятельности учащихся в эргономичном для них режиме. Организация учащимся свободного доступа к имеющимся в образовательном учреждении ресурсам (мультимедиаресурсы школьной библиотеки, ресурсы Интернет и Интранет, ресурсы учебных кабинетов и лабораторий; аудио-, фото-, видеотехника). Координация проектной исследовательской деятельности учащихся. Обеспечение интегративного содержания

разнообразие минипроектов; выявление проблемы; создание проблемной ситуации; организация различных форм самостоятельной работы учащихся (индивидуально, в парах, в разновозрастных группах). Вовлечение учащихся в проектную деятельность на интегрированном содержании

Транспорт мегаполиса Мусор нашего города Школа прошлого, настоящего и будущего У меня растут года… Роботы 65 лет победы в Великой Отечественной войне Безопасность технологий и технология безопасности Технологии толерантности Темы общешкольных проектов

1.«Подготовка и выпуск логотипа Московская Технологическая школа ОРТ в XXI веке» 2.«Формы самоуправления в современной школе» 3.«Правила для учащихся Московской Технологической школы ОРТ» 4.«Экологические проблемы современной школы» 5.«Естественно-научные дисциплины в школе ОРТ» 6.«Информационные технологии в образовании» (создание рабочей тетради для лабораторных работ по физике )» 7.«Обучение детей с ограниченными возможностями» 8.«Проблема занятости школьников Московской Технологической школы ОРТ домашними заданиями» 9. «Личностное общение в школе ОРТ» 10. «Традиции нашей школы» 11. «Подготовка и выпуск общешкольного журнала ОРТ-ЭКСПРЕСС» 12.«Сленг в жизни школьника» 13.«Нужна ли сменка?» 14.«Представления об идеальном учителе» 15.«Представления об идеальном ученике» 16.«Проблема курения в современной школе» 17.«Школа будущего по произведениям Стругацких» 18.«Что такое факультатив и с чем его едят» 19.«Компьютер и Интернет в XXI веке» 20.Фоторепортаж о Дне проекта 21.«Московская Технологическая школа ОРТ в XXI веке» (подготовка и выпуск WEBSITE о проекте)» 22.«Ученый совет» Минипроекты

Левая фотография отражает уровень загрязненности воздуха в кабинете химии после уроков. Правая - в кабинете директора. Минипроект «Нужна ли сменка?»

Самое расхожее идеологическое клише – апелляция к национальному самосознанию и национальным героям, символизирующим мощь народа. (Илья Муромец и Зигфрид)

Проекты учащихся

Проекты участников

сбор информации о критериях оценки учебных проектов; обсуждение полученного материала, выработка критериев оценки учебного проекта и их представление; собеседования с участниками минипроектов в процессе их проектной деятельности; выставление оценок по проектам. Экспертный совет

Составляющие оценки проекта (в баллах) Оценка за работу по проекту Оценка за презентацию проекта Оценка за результат проекта

Фотокорреспонденты Журналисты, создание газеты о проектной работе Создание вебсайта об общешкольном проекте Создание видеофильма о Дне проекта Минипроекты СМИ

Вовлечение всех учащихся в проектную деятельность на интегративном содержании Работу в эргономичном режиме для каждого участника проектной деятельности Формирование у будущих выпускников необходимых компетентностей, востребованных современным обществом Что обеспечивает общешкольный учебный проект как педагогическая технология

Педагогика, под ред. П.И.Пидкасистого, Педагогическое общество России, М.,2002 Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М., Издательский центр «Академия», 2007 Педагогичиские технологии дистанционного обучения, под.ред.Е.С.Полат, М., Академа, Литература