Предложения по организации и планированию работы информационно-аналитических центров ІІ полугодие 2008 г. Савченко И. зав.лабораториею «Всеукраинский информационно-аналитический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-аналитическая лаборатория: Цели, задачи, реализация… Информационно-аналитическая лаборатория: Цели, задачи, реализация…
Advertisements

Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Организация и направления работы подразделений вузов по содействию в трудоустройстве выпускников» Доклад Верзилиной Натальи Дмитриевны Начальника управления.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региона Регулирование взаимодействия.
Институт профессионально- технического образования Национальная академия педагогических наук Украины.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Транксрипт:

Предложения по организации и планированию работы информационно-аналитических центров ІІ полугодие 2008 г. Савченко И. зав.лабораториею «Всеукраинский информационно-аналитический центр ПТО» Института ПТО АПН Украины,

Существующие сдерживающие факторы количество сотрудников в Центрах ограничено для проведения широкомасштабных исследований; финансирование не было запланировано с учетом потребностей Центров (расходные материалы, командировки, социологические опросы, телефон); кадры Центров не являются готовыми специалистами в информационно-аналитической области; офисное оборудование (печатное) пока не дает возможности получать прибыль для самоокупаемости.

Анкетирование выявило трудности недостаток кадров и финансирования; ограниченность профессиональных компетенций, отсутствие опыта работы со статистическими данными технического обслуживания, обеспечения расходными материалами; отсутствия четких методик по проведению экспериментов, компетенций проводить опросы, анкетирования, мониторинга; отсутствия полиграфических компетенций, не знание компьютерной верстки.

Свою готовность к работе сотрудники оценили как: слабую или достаточную. Угрозы которые предвидят сотрудники РИАЦ: отсутствие финансирования для проведения опросов, анкетирования; сложности работы с статистическими партнерами; привлечение сотрудников центров к работе не входящей в их компетенцию.

Помощь Проекта нужна в таких направлениях: финансовая помощь в организации проведения рабочих семинаров; консультации экспертов по проведению исследований; научное сопровождение экспериментов; правила презентации, создания сайтов; юридическом - (правовые вопросы, связанные с полиграфией, на случай хозрасчетной деятельности); ознакомление с опытом подобных зарубежных центров.

Какая поддержка требуется от МОН: открыть отдельное финансирование, утвердить изменения в Положении о УМЦ; организовывать совместные семинары с органами статистики и соответствующими отделами мониторинга МОН; предусматривать финансирование на служебные командировки и печатную деятельность.

Какие результаты совместной работы Центров будут соответствовать региональным потребностям рейтинг ПТУЗ; исследования рынка труда; результативность трудоустройства выпускников; демографические прогнозы; открытость информационного пространства; качество и доступность профессиональной подготовки учащихся ПТУЗ; и подготовка предложений (рекомендаций) для региональных органов власти.

Какие результаты совместной работы Центров будут соответствовать потребностям МОН Прогнозирование развития ПТУЗ; анализ потребностей регионов в новых профессиях, оперативный обмен информацией, открытость и доступность информационной базы каждого ПТУЗ; Мониторинг рынка труда, трудоустройство выпускников ПТУЗ, качество профессиональной подготовки учащихся ПТУЗ и подготовка предложений (рекомендаций) для региональных органов управления; Анализ деятельности ПТУЗ, качество подготовки позволит выявить проблемы в содержании ПТО, организации учебно-воспитательного процесса. Даст возможность вносить изменения в нормативно- правовую базу, содержание гос. стандартов.

Каких результатов деятельности стоит ожидать после первого года работы Укомплектация штата сотрудников, повышение их уровня квалификации, формирования пакетов заказов на мониторинговые исследования системы ПТО, развитие ИАЦ через хозрасчётную деятельность, а главное поддержка и понимание необходимости функционирования структуры ИАЦ руководителями органов управления на региональном (ГУОН) и всеукраинском (МОН) уровнях. Усовершенствование программного обеспечения, обучение персонала ИАЦ, включения в информационное пространство ПТУЗ, создания устойчивой системы партнерства с заинтересованными органами. Выявление уровня доступности и привлекательности ПТУЗ, предоставление рекомендаций органам лицензирования, на уровне РЕР, регулировка лицензионного и аттестационного процессов.

Какие мероприятия можно провести по результатам работы подготовить на уровне областей и Украины данные рейтинга ПТУЗ; издать информационно-аналитические методические материалы рекомендательного характера для внедрения в деятельность ПТУЗ, а также для использования этих материалов работодателями, населением регионов, а главное - это принятие управленческих решений органами областных управлений образования в регионах и на уровне МОН по вопросам улучшения работы системы ПТО в целом. провести семинар-тренинг для сотрудников ИАЦ с целью обмена опытом.

Помощь от ВИАЦ: Разрабатывать технологии анкетирования, опросов; Подготавливать методики мониторинга по проведению этапных исследований предоставлять их для апробации и исследований РИАЦ. РИАЦ используют эти методики, распространяют в ПТУЗ.

Предложения Определить сроки и обсудить планы повышения квалификации работников Центров. Определить задание общее для исследований всех центров. Определить группу индикаторов и направления которые будут исследоваться первыми. Согласовать этапы плана и контрольные сроки итоговых этапов работы. На этапе становления Центров усовершенствовать обмен электронного документооборота. Установить ответственность за выполненную работу. По возможности проводить сборы рабочей группы.

Подсистема прогнозирования Данные для расчетов: Выпуск 9,11 классов в 2007, 2008, 09,10, 11 рр. (данные ГУОН ОГА); Кол-во выпускников 9 кл., поступивших в ПТУЗ и кол-во продолживших обучение в 10 кл. (данные ГУОН ОГА); Кол-во выпускников 11 кл., поступивших в ПТУЗ и кол- во продолживших обучение в ВУЗ ах (данные ГУОН ОГА); Расчет доли (%) выпускников охваченных ПТО; Динамика поступления в ПТО выпускников СОШ. Прогноз контингента ПТУЗ при 3 сценариях прогноза.

Подсистема мониторинга Ключевые индикаторы - небольшая группа (около 20-30) основных индикаторов, которые выполняют функцию барометра текущего состояния и развития образовательной системы, выявляют ее проблемные области и основные тенденции. Могут быть взяты за основу рейтинга ПТНЗ. Качества Материально-технические ресурсы Информационные ресурсы Кадровый потенциал Финансовые ресурсы Соответствие образовательных программ рынку труда Степень социальной доступности образования.

Основа для выбора ключевых индикаторов Цели образовательной политики: Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. Обеспечение потребностей экономики в профессиональных кадрах необходимой профессионально-квалификационной структуры. Экономические аспекты функционирования системы образования.

Охват ПТО выпускников школ; Динамика приема и выпуска ПТО; Учебная площадь на 1 ученика; Численность учеников на 1 ПК (и с доступом в Интернет); Доля обеспеченных общежитием, питанием, сирот, детей с ограниченными возможностями; Укомплектация штатов, учащихся на 1мастера, преподавателя; Возрастной ценз преподавателей; Средняя заработная плата преподавателей. Доля безработных выпускников ПТУЗ.