Будем знакомы! Это я – Арсеньева Елена Николаевна, педагогический стаж 33 года, учитель химии и биологии, 1 квалификационная категория, классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Транксрипт:

Будем знакомы! Это я – Арсеньева Елена Николаевна, педагогический стаж 33 года, учитель химии и биологии, 1 квалификационная категория, классный руководитель 8 класса школы 19 Это я – Арсеньева Елена Николаевна, педагогический стаж 33 года, учитель химии и биологии, 1 квалификационная категория, классный руководитель 8 класса школы 19...Нельзя воспитывать по чужой педагогической системе как бы ни была она стройна и хорошо обдумана... Я полностью согласна с К.Д. Ушинским:

Наша школа. А это школа, в которой я проработала 30 лет. Школа, богатая традициями и достойными выпускниками. Её закончили и мои сыновья. Школа, которая в условиях демографического спада пошла по пути работы с трудными, отвергнутыми, социально и педагогически запущенными детьми, детьми которым необходима коррекция в учёбе и поведении, которым очень необходимы понимание, тепло и забота. А это школа, в которой я проработала 30 лет. Школа, богатая традициями и достойными выпускниками. Её закончили и мои сыновья. Школа, которая в условиях демографического спада пошла по пути работы с трудными, отвергнутыми, социально и педагогически запущенными детьми, детьми которым необходима коррекция в учёбе и поведении, которым очень необходимы понимание, тепло и забота.

Мой 8 б класс. А это мой шумный, трудный, но такой любимый 8б. Мне очень приятно, что и они отвечают мне тем же. Доказательством тому служит то, что вместе с учащимися всей нашей школы они отдали свои голоса, в конкурсе, проводимым «Народной газетой» к Дню учителя в 2008 году, мне, назвав «Народным учителем» школы. А это мой шумный, трудный, но такой любимый 8б. Мне очень приятно, что и они отвечают мне тем же. Доказательством тому служит то, что вместе с учащимися всей нашей школы они отдали свои голоса, в конкурсе, проводимым «Народной газетой» к Дню учителя в 2008 году, мне, назвав «Народным учителем» школы. Мы 3 года вместе. Мы знаем друг о друге всё. Или почти всё… Мы пытаемся найти решение проблем, которых накопились у каждого за ещё такую короткую прожитую жизнь немало. Но мы – оптимисты. Мы 3 года вместе. Мы знаем друг о друге всё. Или почти всё… Мы пытаемся найти решение проблем, которых накопились у каждого за ещё такую короткую прожитую жизнь немало. Но мы – оптимисты.

История формирования классного коллектива и характеристика класса. Нынешний 8б класс формировался в течение 5 лет. Только 4 из 12 человек учатся в нем с 1 класса. Нынешний 8б класс формировался в течение 5 лет. Только 4 из 12 человек учатся в нем с 1 класса. Остальные вливались в него с грузом накопленного негативного опыта общения со школами, где у них не сложились отношения ни с педагогами, ни со сверстниками, ни с усвоением программы. Остальные вливались в него с грузом накопленного негативного опыта общения со школами, где у них не сложились отношения ни с педагогами, ни со сверстниками, ни с усвоением программы. Перейдя в разряд «трудных», «двоечников» и «прогульщиков» в этих школах, учащиеся вынуждены были покинуть их и пополнить класс КРО школы 19. Перейдя в разряд «трудных», «двоечников» и «прогульщиков» в этих школах, учащиеся вынуждены были покинуть их и пополнить класс КРО школы 19. Работа классного руководителя в начальной школе сводилась прежде всего к коррекции учебной программы и работе по усвоению её. (Ликвидация педагогической запущенности). Работа классного руководителя в начальной школе сводилась прежде всего к коррекции учебной программы и работе по усвоению её. (Ликвидация педагогической запущенности).

Социологический портрет класса. Социологический портрет класса. Все дети имеют задержку психического развития. Все дети имеют задержку психического развития.

Психологическая характеристика учащихся класса У детей с ЗПР неравномерно развиты виды мышления. Наиболее ярко выражено отставание в словесно-логическом мышлении, лучше развито наглядно-действенное мышление. У детей с ЗПР неравномерно развиты виды мышления. Наиболее ярко выражено отставание в словесно-логическом мышлении, лучше развито наглядно-действенное мышление. Для этих детей характерны Для этих детей характерны - слабость волевых процессов, - слабость волевых процессов, -эмоциональная неустойчивость, импульсивность либо вялость и апатичность, -эмоциональная неустойчивость, импульсивность либо вялость и апатичность, -повышенный уровень тревоги и агрессии. -повышенный уровень тревоги и агрессии. Для игровой деятельности многих детей с ЗПР характерно неумение (без помощи взрослого) развернуть совместную игру в соответствии с замыслом. Для игровой деятельности многих детей с ЗПР характерно неумение (без помощи взрослого) развернуть совместную игру в соответствии с замыслом. Факт появления задержки психического развития часто связывается с отрицательным воздействием школы, учителей ( педагогическая запущенность). Факт появления задержки психического развития часто связывается с отрицательным воздействием школы, учителей ( педагогическая запущенность). Любое педагогическое воздействие, не учитывающее индивидуальных особенностей личности ребенка, может стать непосредственной причиной ЗПР. Любое педагогическое воздействие, не учитывающее индивидуальных особенностей личности ребенка, может стать непосредственной причиной ЗПР. Дети с ЗПР, социально отвергнутые и педагогически запущенные становятся «трудными». Дети с ЗПР, социально отвергнутые и педагогически запущенные становятся «трудными».

отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; незнание их интересов и потребностей; политическая, социально-экономическая нестабильность; политическая, социально-экономическая нестабильность; усиление влияния массовой культуры; усиление влияния массовой культуры; неблагоприятные семейно-бытовые отношения; неблагоприятные семейно-бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; асоциальное поведение родителей, неполные семьи, отсутствие контроля со стороны родителей. асоциальное поведение родителей, неполные семьи, отсутствие контроля со стороны родителей. Почему подросток становится "трудным" ?

Причины, побудившие к созданию программы « Мы шагаем в большой мир»» В связи с тем, что все дети класса отставали в психическом развитии, имели очень низкий уровень воспитанности, отличались узким кругозором, большинство воспитывались в семьях с асоциальным образом жизни, возникла необходимость создания программы «Нравственное воспитание социально и педагогически запущенных детей с ЗПР»» с названием « Мы шагаем в большой мир». В связи с тем, что все дети класса отставали в психическом развитии, имели очень низкий уровень воспитанности, отличались узким кругозором, большинство воспитывались в семьях с асоциальным образом жизни, возникла необходимость создания программы «Нравственное воспитание социально и педагогически запущенных детей с ЗПР»» с названием « Мы шагаем в большой мир». Первичное знакомство с детьми и наблюдения позволили мне сформулировать направление воспитательной работы: создать в классе такие условия, чтобы дети перестали бояться школу, стали дружными, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса. Первичное знакомство с детьми и наблюдения позволили мне сформулировать направление воспитательной работы: создать в классе такие условия, чтобы дети перестали бояться школу, стали дружными, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Актуальность создания программы « Мы шагаем в большой мир» Выбор направления работы актуален ещё и потому, что, в настоящее время смяты нравственные ориентиры. Выбор направления работы актуален ещё и потому, что, в настоящее время смяты нравственные ориентиры. Отсутствие нравственных идеалов, навязывание СМИ извращённого понимания цели жизни, с которым встретилось наше общество, культ безобразного оказывают негативное воздействие на детей, подростков и молодёжь. А именно им жить в будущем, строить с этим негативным грузом свою жизнь. Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Отсутствие нравственных идеалов, навязывание СМИ извращённого понимания цели жизни, с которым встретилось наше общество, культ безобразного оказывают негативное воздействие на детей, подростков и молодёжь. А именно им жить в будущем, строить с этим негативным грузом свою жизнь. Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся, но любая затрагивает сферу нравственности, постольку все разнообразные виды педагогической деятельности классного руководителя так или иначе связаны и направлены на моральное воспитание, на стимулирование нравственного развития учащихся. Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся, но любая затрагивает сферу нравственности, постольку все разнообразные виды педагогической деятельности классного руководителя так или иначе связаны и направлены на моральное воспитание, на стимулирование нравственного развития учащихся.

Главным фактором нравственного воспитания является воспитание чувств подрастающего поколения. «Нам кажется, что самая главная на свете работа – это работа над чем – нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, собирать плоды, а работа над своей душой, над чем-то невидимым – это дело неважное, такое, какое можно делать, а можно и не делать. Между тем только одно это дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душою». Л. Н. Толстой « «Нравственные убеждения, взгляды, привычки - все это связано с чувствами. Чувство - это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди. Чуткость, впечатлительность души формируется в детские годы - упущенного никогда не наверстаешь. В.А.Сухомлинский

Этапы реализации воспитательной программы 5-6 класс « Я познаю себя» ( Кто я? ) 5-6 класс « Я познаю себя» ( Кто я? ) Уровень самопознания 7-8 класс - «Я и окружающий меня мир людей» (Какой я? Что я делаю?) Уровень самосознания 7-8 класс - «Я и окружающий меня мир людей» (Какой я? Что я делаю?) Уровень самосознания 9 класс - «Я смотрю в будущее» (Что я могу?) Уровень самореализации

Цель программы: Развитие индивидуальных способностей учащихся с помощью образовательно-воспитательной среды, развитие личности школьника, формирование культуры поведения и толерантных межличностных отношений, готовности к самостоятельной жизни и труду в изменяющихся социально-экономических условиях. Развитие индивидуальных способностей учащихся с помощью образовательно-воспитательной среды, развитие личности школьника, формирование культуры поведения и толерантных межличностных отношений, готовности к самостоятельной жизни и труду в изменяющихся социально-экономических условиях. Задачи нравственного воспитания чётко сформулировал М.И. Рожков: Задачи нравственного воспитания чётко сформулировал М.И. Рожков: · Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; · Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; · Вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие её сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения; · Вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие её сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения; · Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности; · Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности; · Организация нравственного самовоспитания детей. · Организация нравственного самовоспитания детей.

Цель: Организовать процесс получения знаний о самом себе, научить выделять себя среди других, сравнивания себя с ними и с самим собой в прошлом, настоящем и отдаленном будущем. Цель: Организовать процесс получения знаний о самом себе, научить выделять себя среди других, сравнивания себя с ними и с самим собой в прошлом, настоящем и отдаленном будущем. Делается упор на развитие у детей любознательности, доверия, чуткости; укрепление чувства уверенности в себе и понимания других; формирования самооценки, повышение мотивации учения, привитие опыта группового взаимодействия в общественно- значимой деятельности. Делается упор на развитие у детей любознательности, доверия, чуткости; укрепление чувства уверенности в себе и понимания других; формирования самооценки, повышение мотивации учения, привитие опыта группового взаимодействия в общественно- значимой деятельности. Все эти задачи можно было решить только в совместной, интересной и социально значимой деятельности. Все эти задачи можно было решить только в совместной, интересной и социально значимой деятельности. Мы изучаем себя, свои привычки и формируем навыки культуры поведения, расширяем кругозор. 5-6 класс « я познаю себя» (Кто я?)

7-8 класс - «Я и окружающий меня мир людей» (Какой я? Что я делаю?) Цель : сформировать в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов - в первую очередь - общения ребенка с окружающими, самосознание и адекватную самооценку. Ребёнок хочет, чтобы его понимали и принимали, он учиться понимать и принимать других людей. Всегда ли он понимает их, а они его? Как ему управлять своими эмоциями? Что делать, чтобы достичь поставленной цели? Как вести себя в трудных ситуациях? Как сохранить свое здоровье? Главное направление в воспитательной деятельности: формирование совокупности устойчивых индивидуальных особенностей личности, проявляющихся в деятельности и общении и определяющих систему отношений человека. Ориентирование на освоение детьми основных и базовых понятий нравственного сознания, нравственных требований и норм, видов нравственной деятельности и нравственных отношений. Закрепление правил поведения, ограничение стремления подростков к самоутверждению, их выбор средств для этого ( иногда асоциального характера) правовыми нормами.

9 класс - «Я смотрю в будущее» (Что я могу?) (Как найти своё место в жизни, чтобы оно приносило удовлетворение мне, а я был максимально полезен обществу) Цель: создать условия для формирования социально-адаптированной личности, способной адекватно оценить свои способности и правильно найти им применение, занять достойное место в обществе, подчиняясь правилам общежития, нравственным нормам. Цель: создать условия для формирования социально-адаптированной личности, способной адекватно оценить свои способности и правильно найти им применение, занять достойное место в обществе, подчиняясь правилам общежития, нравственным нормам. Главное направление в воспитательной деятельности : Побуждение подростков к самореализации приобретённых качеств личности, которые проявляется в отношении к социальным явлениям, в познании социальных явлений, в преобразовании социального окружения в целом и себя в нем, в частности.

(Ну разве иногда опоздаем на 1 урок, есть оправдание – такой был сладкий сон, а разбудить некому). Задачи, которые мы уже решили : Мы не прогуливаем школу

Мы пытаемся освоить учебную программу школы. У нас нет неуспевающих, а двойки ставят только отъявленным бездельникам. Мы таковыми не являемся А как же иначе, ведь уроки в нашей школе такие интересные.

На уроках биологии, физики и химии занимаемся исследовательской работой, создаем учебные проекты Исследуем соединение костей, плоскостопие и осанку, изучаем коррозию и диффузию. Презентации помещены на портале «Сети творческих учителей» и школьном сайте

Мы стали сплочённее, терпимее друг к другу. Мы вместе хотим участвовать в школьных мероприятиях

Ролевая игра «Суд над Заядлым курильщиком»

Работа по озеленению пришкольной территории.

И учимся побеждать!

Наша речь при общении друг с другом перестала быть понятной только нам ( избавляемся от слов- паразитов), а уважительное отношение к старшим – теперь для нас - норма!

Мы одни из немногих в школе сами делаем уборку в кабинете. И поддерживаем там порядок. А как же иначе, ведь школа – наш второй дом. А в доме должно быть всегда уютно, туда должно тянуть!

Наше свободное время теперь занято не только простыми посиделками или бесцельным болтанием по улице ( ой как много всего там запретного и…соблазнительного). Нам некогда болтаться.У нас секции, кружки, интересные дела!

Мы научились на природе не только сидеть на траве и есть, но и любоваться ею, а ещё интересно играть. Мы научились на природе не только сидеть на траве и есть, но и любоваться ею, а ещё интересно играть.

Мы наплевательски относимся к своему здоровью. Мы продолжаем курить. (7 человек из 12 ), хотя неоднократно бросали.( Но уж если Марк Твен за это 100 раз брался и напрасно…) Задачи, которые предстоит решить

Мы не можем избавиться от лени. Е.Н. – наш буксир. Не хватает самостоятельности и инициативы.

Нам надо работать над культурой поведения. Ведь очистки от семечек и окурки мы всё-таки оставляем на школьном крыльце.

Будем продолжать развивать свой кругозор. Мы уже узнали, что история страны и города собрана в музеях. Мы посетили ещё не все!

На классных часах узнали, что есть не толь рэп и рок, но и другая музыка, заставляющая сжиматься сердце. А в храме музыки – филармонии, мы ещё не были На классных часах узнали, что есть не толь рэп и рок, но и другая музыка, заставляющая сжиматься сердце. А в храме музыки – филармонии, мы ещё не были

Мы на пороге выпуска из школы. Поэтому надо уже определяться с профессией. Трудная задача выбрать её, чтобы способности совпали с интересами. Но в этом нам помогут психологи и наша Е.Н.

Мы в пути…