Обеспечение ИОТ за счет гимназического компонента учебного плана Из опыта работы ГОУ гимназия 1505.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование проектной деятельности в общеобразовательной организации Из опыта работы ГБОУ Гимназии 1505 ГБОУ Гимназии 1505 Москва2015 Москва 2015.
Advertisements

ГИМНАЗИЯ 1505 «МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПЕАДАГОГИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ – ЛАБОРАТОРИЯ»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Департамент образования города Москвы ГОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Москва, 2-я Пугачевская улица, дом 6а.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Москва, 2-я Пугачевская улица, дом 6а тел. (495) Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ 2005 – 2010 гг. Есть ли необходимость в программе 2009 г.?
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Москва, 2-я Пугачевская улица, дом 6а тел. (495) Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» День открытых дверей.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»
Научно-исследовательская работа гимназии 1534 А.В. Леонтьева заместитель директора гимназии по научно-методической работе Государственное бюджетное образовательное.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей Стимулирование повышения профессиональ- ного уровня педагогов.
Транксрипт:

Обеспечение ИОТ за счет гимназического компонента учебного плана Из опыта работы ГОУ гимназия 1505

Этапы создания ИОТ: 5 – 7 классы – определение предметного поля, в котором учащийся наиболее успешен, 8 класс – формирование предметной траектории, 9 класс – корректировка ИОТ, 10 – 11 классы – окончательное формирование ИОТ за счет занятий спецкурсов и мастерских.

Цели 5 – 6 классы необходимость завершения начального образования, адаптация к особенностям интеллектуальной деятельности в образовательном процессе. 7-8 классы – подготовка к осознанному выбору профильных предметов в процессе знакомства с нетрадиционным содержанием, дополняющим, расширяющим базовые учебные предметы. 9 класс - поддержка одного из предметов, выбираемых учащимися для профильного изучения.

Тематика элективных курсов 5 – 6 классы Науки, сопровождающие историю Декоративное цветоводство Математика для любознательных Русский сувенир Миф, легенда и сказка в кино Фольклор 7 – 8 классы Введение в естественнонаучный эксперимент Основы поэтического мастерства Кино про тебя Археология и музейное дело Функции и графики Развитие речи. Риторика Химическая мозаика

ИОТ в рамках основной школы Класс Количество выбранных элективных курсов Проектная деятельность % времени от общего числа часов учебной нагрузки не менее 1 часа11 72не менее 1 часа11 82не менее 2 часа12

Что такое проект? Проект - самостоятельная работа учащихся над разрешением проблемы, получение конкретного результата (продукта) и его публичное предъявление.

Некоторые темы проектных работ учащихся 2006 – 07 уч. год Программы разные нужны, программы разные важны Обучающая программа по птицам Москвы и московской области История про математику Задачи на движение Субкультуры х годов XX века Создание иллюстрированного материала по истории для подготовки к экзаменам Московский кремль XIII – XV века Эпоха поздней бронзы Княгиня Ольга III Война Митридата Римско-Парфянская война Осада Афин Митридатом Аэродинамика полета стрелы Звездный лифт Вредная пища Моющее средство для окон Качество продуктов питания Удивительная жизнь цветковых растений Твой мозг (инструкция по применению). Экология питания Радиация

Подготовительный этап ( ) Обоснование актуальности темы Цель проекта (Зачем? мы делаем проект); задачи проекта (Что? мы для этого делаем) Формулировка проблемы Ожидаемый результат проектной деятельности Определение формата продукта Составление примерного плана работы Распределение заданий в группе

Практический этап ( ) 1. Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своим амплуа и сообща. 2.Консультируются по необходимости. 3.«Добывают» недостающие знания. 4.Готовят рекламу. 5.Подготавливают презентацию результатов, оформляют конечный продукт проекта. Индивидуальный вклад каждого участника (оценка выставляется на основании личных дневников) Конечный продукт (оценивает рецензент) на рецензию работы сдаются Работу с рецензией руководитель проекта получает за 3 дня до экзамена

Презентационный. (21.12 – 23.12) Презентация включает: Выступление Рефлексия Самооценка Оценка консультанта и комиссии

Оценка деятельности учащихся 1.Подготовительный этап – максимально 6 баллов. 2.Практический этап – максимально 9 баллов 3. Презентационный этап – максимально 15 баллов Максимально за три этапа учащиеся могут набрать 30 баллов. Перевод баллов в пятибалльную отметку: 85% от максимума – 25,5 -30 баллов – 5; 75%-89% от максимума - 22,3 - 26,9 баллов – 4; 60%-74% от максимума ,2 балла – 3.

ИТОГИ ПРОЕКТНОГО ЭКЗАМЕНА МЕТОД ОБЪЕДИНЕНИЕ К-во учите лей К-во детей К-во проекто в К-во разново зрастны х проекто в Успешны х проекто в Незащищ енных проекто в Σ Математика и информатика Русский язык и литература Иностранные языки Естественнонауч ные дисциплины История и география Искусство Психология

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПО КЛАССАМ И МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯМ ПАРАЛЛЕ ЛЬ МАТ/ИНФЛИТЕРАТ УРА ИНЕСТИСТ/ГЕОИСКΨ

Итоги проектного экзамена

Формы продуктов проектной деятельности Web -сайт Модель Пособие для уроков Справочник Оформление кабинета Мультимедийный продукт Спектакль Видеофильм Игра Журнал, газета, альманах Выставка

ИОТ в рамках старшей школы

Вид деятельности Дополнительные возможности выбора Количество часов в неделю в классах [1 (не менее) Профильные предметыне менее двух предметов6 Спецкурсы по выборуне менее двух4 Учебно- исследовательские мастерские тема; темп работы 2 Проектная деятельностьтема, группа, темп работы, затраченное время 2

Тематика рефератов и дипломных работ учащихся База данных «Портфолио гимназиста» Первый отечественный учебник по органической химии. Углерод в живой и неживой природе. Мониторинг водного объекта. Исследование окружающей среды при помощи биоиндикаторов. Методы исследований характеристик нервной системы человека. Влияние звуков на организм человека. Возникновение лидера в малой группе подростков. Психологические особенности подростков с различными типами направленности личности. Алгоритм написания сказки. Мировоззрение террориста начала XX века (на примере анализа произведений Б. Савинкова)