Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Advertisements

«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Транксрипт:

Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами

Цель: представить систему интегрированного взаимодействия всех специалистов детского сада и родителей ребенка в комплексном сопровождении Актуальность проблемы: определение форм, средств и путей сопровождения ребенка с особенностями развития. Работа педагога-психолога с детьми, требующими психологической помощи состоит из нескольких направлений: Диагностического Профилактико – просветительского, консультативного Коррекционно- развивающего

Информация, которую готовит педагог-психолог на коррекционный совет разделена на две группы: информация о конкретном ребенке и обобщенная информация по группе в целом Психолог выносит на коррекционный совет результаты своей диагностической деятельности – наблюдений, экспертных опросов педагогов и родителей, качественное и количественное описание компонентов, которые диагностировались Определяются те сферы психической жизни ребенка, в которой обнаружены определенные нарушения или отклонения от возрастной, психической или социальной нормы Предлагаются адекватные с точки зрения психолога формы сопровождения Первое направление работы - диагностичекское ЦЕЛЬ: сбор информации и составление социально-психологичпеского Первое направление работы - диагностичекское ЦЕЛЬ: сбор информации и составление социально-психологичпеского портрета ребенка и группы в целом. портрета ребенка и группы в целом.

Второе направление – профилактико- просветительское и консультативное. Цель: использование различных форм организации сотрудничества педагогов, родителей и психолога по вопросам успешного обучения и личностного развития ребенка. Педагог-психолог призван консультировать педагогов по вопросам разработки и реализации программ сопровождения, которые соответствовали бы психолого-педагогическим и психолого- физиологическим требованиям к обучению и воспитанию детей определенного возраста, уровню развития и реальным возможностям ребенка. С другой стороны – консультирование педагогов по поводу проблем воспитания, развития, поведения и межличностного взаимодействия. Так в работе с педагогическим коллективом широко применяются такие формы просветительско-консультативной работы как: - семинары практикумы; - тренинговые занятия; - практикумы по общению; - консультации, беседы;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Известно, что любая коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей, которых необходимо учить понимать ребенка. Цель: оптимизация детско- родительских отношений

Третье направление работы педагога- психолога – коррекционно-развивающее. Для качественного проведения коррекционно-развивающей работы и с целью оказания помощи специалистам в определении правильного направления коррекции творческой группой детского сада 55 «Радость» была разработана Матрица участия специалистов ДОУ в сопровождении ребенка в коррекционно- развивающей работе с социально- личностными проблемами.

На основании выявленной проблемы каждый специалист обозначает свое направление в коррекции и проводит отбор содержания для работы с этим ребенком. МАТРИЦА участия специалистов в сопровождении ребенка В ней прописаны цели, задачи, формы и средства содержания коррекции для каждого специалиста в работе по данной проблеме. Указаны авторы используемой литературы.

МАТРИЦА УЧАСТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МДОУ 55 "РАДОСТЬ" В СОПРОВОЖДЕНИИ РЕБЕНКА В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ

На примере проблемы «агрессивный ребенок» рассмотрим структуру работы специалистов в комплексном сопровождении. Определяется общее направление коррекции – оптимизация взаимодействия агрессивного ребенка с окружающим миром. Каждый специалист определяет свои задачи работы с этими детьми. Задача психолога: Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемыми способами. Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемыми способами. Обучение ребенка управлению своим гневом. Обучение ребенка управлению своим гневом. Формирование осознания собственных эмоций. Формирование осознания собственных эмоций. Развитие понимания чувств других людей. Развитие понимания чувств других людей. Развитие эмпатии. Развитие эмпатии. Средства коррекции Игры и упражнения на снятие агрессии Игры и упражнения на снятие агрессии Арттерапия Арттерапия Песочная терапия Песочная терапия

Задача воспитателя: Расширение спектра поведенческих реакций в проблемных ситуациях, снятие деструктивных элементов. Расширение спектра поведенческих реакций в проблемных ситуациях, снятие деструктивных элементов. Развитие позитивной самооценки ребенка. Развитие позитивной самооценки ребенка. Средства коррекции: Ролевые игры, отражающие проблемные ситуации Ролевые игры, отражающие проблемные ситуации Инсценировки, отражающие различные эмоциональные состояния Инсценировки, отражающие различные эмоциональные состояния Игры, направленные на сотрудничество и взаимопонимание Игры, направленные на сотрудничество и взаимопонимание

Задача инструктора по физкультуре: Формирование свободы движений, способствующих высвобождению заблокированных чувств. Формирование свободы движений, способствующих высвобождению заблокированных чувств. Оптимизация тонуса мышц и обучение релаксации Оптимизация тонуса мышц и обучение релаксации Средства коррекции: Игры и упражнения, направленные на высвобождение заблокированных чувств, оптимизацию тонуса мышц Игры и упражнения, направленные на высвобождение заблокированных чувств, оптимизацию тонуса мышц Релаксация Релаксация

Задачи логопеда: Развитие вербальных средств коммуникации Развитие вербальных средств коммуникации Средства коррекции: Этические сказки, беседы Этические сказки, беседы Сказкотерапия Сказкотерапия Тренинг мышечного расслабления Тренинг мышечного расслабления

Для более качественного проведения коррекционного- развивающего процесса всеми педагогами подобраны картотеки игр и упражнений, используемые в практической работе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 "Радость"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 "Радость"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 "Радость"

ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ведется каждым специалистом, участвующим в процессе сопровождения Отслеживание динамики работы с ребенком прослеживается в листе коррекционных занятий. По результатам работы первого этапа занятий с ребенком вносятся корректировки в задачи, средства и формы работы второго этапа. По завершению коррекционной работы специалистом проводится итоговая диагностика и выносится заключение с дальнейшими рекомендациями. ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Фамилия, имя ребенка________________________________ _____________________ Возраст __________Группа_______________ Дата начала занятий _______________ Специалист по коррекционной работе_________________________________ ______ (Ф.И.О., должность) Направления коррекционной работы: _______________________________________ _________________________________ Принят на индивидуальные/групповые занятия __________ раз в неделю. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ЗАДАЧИ СРЕДСТВА ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПЕРВЫЙ ЭТАП «______»____________________ 200__г. ВТОРОЙ ЭТАП «______»____________________ 200__г. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ РЕКОМЕНДАЦИИ

Работу с родителями агрессивного ребенка целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих); информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих); обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью; обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью; Таким образом, качество работы в комплексном сопровождении развития ребенка обеспечивается за счет интеграции деятельности всех специалистов ДОУ и родителей ребенка.