Учитель истории и обществознания Сушева Т.В. Профилактика детских правонарушений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель истории и обществознания Боднарь А. В. Профилактика детских правонарушений.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Асоциального Профилактика поведения подростков МБОУ Гагинская СОШ 2014 г.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
НЕБЛАГОПОЛУЧ НАЯ СЕМЬЯ. Проект имеет большое практическое значение, т. к. многие дети современной России оказываются в асоциальной, зачастую криминальной.
В целях предупреждения детской безнадзорности и подростковой преступности, создания правовых и организационных условий для защиты жизни и здоровья детей.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
ПЕРШОТРАВНЕВЫЙ РМК «Системный подход в организации профилактической работы по предупреждению девиантного поведения учащихся» Подготовил: Данченко О.И.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
«Соблюдение ФЗ РФ 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный педагог МОУ ОСОШ.
Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников.
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания Сушева Т.В. Профилактика детских правонарушений

Актуальность работы с молодежью подчеркивалась педагогами- практиками и педагогами исследователями на протяжении многих лет развития существования самой педагогической науки. Актуальность работы с современной молодежью усиливается ввиду возросшего отчуждения ее от государства, многих общественных институтов, призванных заниматься формированием нового поколения. Продолжается скрытый и явный отсев молодежи из системы образования: каждый десятый молодой россиянин ныне находится вне всех форм образования и занятости. Растет молодежная преступность, составляющая в настоящее время две трети всех правонарушений в обществе. За последние годы она увеличилась в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых. Можно с уверенностью утверждать, что молодежная преступность становиться фактором угрозы национальной безопасности страны. Это становиться возможным, прежде всего, в силу того, что пренебрежение к закону становиться образом жизни. Высокий уровень групповой солидарности при определенных провоцирующих обстоятельствах может перерастать в коллективные действия протеста, тем более, что свойственный молодежи радикализм ведет к полярному изменению ее жизненных ценностей. Так, на основе проведенных исследований М.Г. Беленький указывает, что молодежь считает наведение «порядка» в стране выше задач «демократии» (72%), широко распространено ожидание «сильной личности» (63%).

В целом, можно выделить следующие особенности подростковой преступности и криминальных тенденций в детско-подростковой популяции: подростки являются наиболее криминально активной частью населения (уровень подростковой преступности за последние годы на 25% превысил аналогичный показатель среди взрослых, на 19% увеличилось количество несовершеннолетних, поставленных на учет в органах внутренних дел и подвергнутых мерам превентивного воздействия); значительными темпами возрастает криминальная активность детей и подростков, не достигших возраста уголовной ответственности - 14 лет; растет число правонарушений, совершаемых девушками (за последние 5 лет - на 57%); специальные исследования психического здоровья в различных возрастных группах несовершеннолетних правонарушителей показывают, что распространенность психической патологии среди детей и подростков с криминальной активностью тесно связана с их возрастом (до 14 лет - 80%, лет - 53%, лет - 38%); число несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества, возросло за последние годы в 8-10 раз.Приведенные данные отражают объективную ситуацию в России во многом обуславливающую девиантное поведение части молодежи. Они также подтверждают, что это не новая проблема для нашей страны, но тенденции ее обострения и развития подчеркивают высокую теоретическую и практическую значимость разработки современных основ профилактической работы по предупреждению правонарушений подростков в условиях общеобразовательной школы.

Ведущую роль в деле предотвращения правонарушений подростков и коррекции их противоправного поведения продолжает играть общеобразовательная школа. Во многом это обусловлено тем, что на современном этапе развития российского образования школа постепенно становится открытой социально- педагогической системой, распространяющей свое влияние не только на своих учащихся и их родителей, но и на весь окружающий социум.

Классный руководитель: выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; контролирует во влечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивной секции, кружки технического и художественного творчества, общественно-полезному труду в летний период; осуществляет профилактическую работу с неблагополучн ыми семьями; выносит проблемные вопросы на обсуждения педсовета и для принятия решений руководством школы.

Контингент класса: В классе числится 15 несовершеннолетних обучающихся. Все состоят на ВШК. На учете в ОДН никто не состоит. Один обучающийся находился в колонии. Юношей 11, девушек 4. Возраст лет.

сентябрьоктябрьноябрьдекабрь Бокован Мария Боброва Веронтка Гребенщиков Максим Иванов Александр Исаев Максим Ерохин Илья Кизеева Наталья Кирилюк Илья Лешуков Сргей Пасецкий Юрий

Вопросы при посещении : Выявление родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; Составление материально-бытовых актов; Выяснение причин пропусков обучающихся; Оказание педагогической помощи родителям.

Посещаемость ( январь ) ФИ Бокован М Боброва В. Гребенщико в М. + +( к 2 ) +( к 3 ) Иванов А Исаев М Ерохин И. Кизеева Н Кирилюк И. + Лапаник Е. +++ Лешуков С Лямушкин В ( к 3 ) Пасецкий Ю. ++ Паливода С. + + к (2) ( к 3 ) Табашев Л. б

Педагогическая поддержка обучающихся: Беседы. Приведение положительного примера. Беседы с учителями - предметниками об успеваемости обучающихся. Беседы с педагогом - психологом, социальным педагогом.

Отслеживание занятости во внеурочное время. Из класса посещают кружки и секции все Участие в целевых программах: 1)Соц. Педагог Богданова Н.Б.- весь класс. 2) Библиотекарь Никогосян Г.С. –весь класс. 3)Учителя русского языка и литературы Чобанян Н.Г., Мазеева М.И., Бессмертных А.А. Участие в школьном издательстве «Осторожно, школа!» (руководитель Новикова И.Е.) все

Работа с родителями: Классные родительские собрания. (темы родительских собраний от «Профилактическая беседа с родителями по вирусу гриппа H1N1»; 2. «Знакомство с ЦО; 3. «Знакомство родителей со ст. 63 семейного кодекса РФ «о механизмах ответственности родителей за воспитание детей и получении ими основного общего образования». От «Подведение итогов за 1 месяц обучения. Выяснение причин пропусков. Разное». От «Профилактика гриппа, меры личной и общественной профилактики. Необходимость ежедневного использования масок при нахождении в школе.» От «знакомство родителей с Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях» от г..» От «Знакомство родителей с ГИА (Дроздов С.Ю.). Подведение итогов за I полугодие. Обсуждение вопроса о предстоящем в мае 2010 г. Празднике Последнего звонка.») Общешкольные родительские собрания; Индивидуальная работа.

Работа с инспектором ОДН: Участие в заседании Совета профилактики ; Индивидуальная беседа с обучающимися.