Программа индивидуального развития ребенка и текущие результаты ее деятельности. Николаева Ирина Владимировна МОУ Шоршелская СОШ Мариинско- Посадского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Advertisements

Характеристика на ученика 3 класса Федотова Александра Федотов Александр Юрьевич родился 3 июля 1998 году. Проживает в деревне Тузи-Сярмус Вурнарского.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Выполнила классный руководитель 10 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Ефимова Валентина Николаевна 2011 год.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т. к. отсутствие знаний по психологии.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребенка и текущие результаты ее деятельности. Николаева Ирина Владимировна МОУ Шоршелская СОШ Мариинско- Посадского района Чувашской Республики Шоршелы-2010

Путешествие к своему «Я» «Роль самосознания, самооценки как важнейшее условие самовоспитания. Способность осмысливать свои поступки и переживания – одна из важнейших черт развитой личности» (И.С.Кон – психолог)

Коротко об ученике. Колесников Николай Борисович Год рождения Ученик 2 класса МОУ Шоршелской СОШ Мариинско – Посадского района ЧР Проживает по адресу: с. Шоршелы ул. 30 -летия Победы, д.5 кв.56. Воспитывается матерью- одиночкой и бабушкой. Состояние здоровья: II основная группа, здоров.

Характеристика Родители: мать-Колесникова Марина Станиславовна. Временно безработная. Отец-неизвестен. Воспитывается в основном бабушкой и тётями. Мать увлекается алкоголем, часто не интересуется жизнью ребёнка. Взаимоотношения в семье положительные, доброжелательные. Бабушка старается воспитывать в ребенке уважение к старшим и трудолюбие. Семья малоимущая. Ученик не умеет планировать работу, выделять главное, делать обобщения и выводы. Среднеактивный и неэнергичный. Коляне очень любит читать.у него плохо развита речь, не может пересказывать содержание и излагать последовательно в изложениях и сочинениях. Склонен к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов, легко воспринимает пространственные отношения. Наглядно- образное мышление, визуал, непроизвольная память. Является интровертом, нуждается в общении, не желает быть на виду. Объем внимания 68%. Не всегда соблюдает санитарно- гигиенические правила ухода за собой, особенно если в семье уходят в запой близкие. Часто ему приходится нянчиться со своими младшими двоюродными братьями и сёстрами. Аккуратен в делах, но учебные принадлежности в ненадлежащем виде. В отношениях со старшими добр и вежлив. Требования учителя выполняет часто. Неорганизован. К матери относится с уважением, выполняет её требования, но стыдится её вида. В отношениях со сверстниками часто доброжелателен, общителен, физически неразвит, т.к. мать увлекалась алкоголем ещё во время беременности. В учебе является успевающим на «удовлетворительно», есть математические и художественные способности. Увлекается шашками. Бывают нарушения дисциплины. Любит участвовать в общественных делах. В классе является «предпочитаемым».

Карта воспитанности Вид направленности: общественная Уровень обучаемости: средний. Работоспособность: средняя. Жизненный опыт: практичный. Коллективизм:4 (отзывчивый, заботливый, общительный). Трудолюбие: 5 (старательный,умеет обслуживать себя, аккуратный, щедрый) Честность: 5 (откровенный, доверчивый) Самостоятельность: 4 (Умеет подчиняться) Любознательность: 4 (применяет знания на практике) Эмоциональность:4 (жизнерадостный, сострадание)

Схема наблюдения: 1. Общее впечатление, физические характеристики, чистота, аккуратность, внешний вид. 2. Речь ребенка. 3. Социальное поведение. 4. Настроение. 5. Поведение ребенка при выполнении учебных и неучебных заданий. Анализ наблюдений за 1 класс и I полугодие уч.год Рост и вес Коли чуть меньше возрастной нормы. Позажмущаяся. Лицо выглядит симпатичным. Мимика и пантомимика – застывшая. Одежда соответствует размерам. Общая подвижностьмалая активность. Речь монотонная. Темп речималоразговорчивый. Плохая дикция. Словарь ребенка бедный. Мало использует длинные предложения. Не может точно сформулировать предложения. Говорит неуверенно. Проглатывает последние слоги в словах. В предложениях переставляет слова. Коля – вежливый мальчик. Настроениестабильное и уравновешенное. Воспринимает неуспех равнодушно.

Уровень воспитанности ученика октябрь январь

Друзья

Увлечения

Николай обращается за помощью к своей любимой бабушке. Она для него авторитет.

Общественная жизнь

Программа индивидуального развития Цели: формирование у ребенка навыков самостоятельной деятельности, способности адаптироваться в окружающем мире, понимать себя и другого человека, формировать своё «Я».

Задачи Работать над активизацией познавательных процессов (учитывая его гуманитарные способности). Проводить логопедические игры для формирования правильной речи. Повышать уверенность в своих силах. Создать условия для раскрытия творческого потенциала. Формировать коммуникативные навыки. При решении задач привлекать специалистов(соц.педагога, психолога, логопеда).

Принципы. Контактность. (Установление и развитие деловых и межличностных контактов в системе «учитель-ученик-класс»). Принятие. (Уважение самооценки личности ученика). Деятельность. (Вовлеченность во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера). Последовательность.(Усложнение и повышение требований к ученику по мере их развития). Стимулирование. (Создание психологических условий для саморазвития и самовоспитания ученика).

Стратегия решения I этап – подготовительный: создание условий, подготовка специальной литературы, изучение индивидуальных особенностей ученика, диагностика, анкетирование, беседы с родителями и медсестрой, индивидуальные беседы с учеником. II этап – практический: развивающие занятия с целью получения намеченных результатов(В основе занятий лежит идея уникальности ребёнка. С помощью игр, рисунков, загадок, сказок, музыки, участия на конкурсах ребёнок познаёт особенности своего внутреннего мира), индивидуальные беседы с школьным психологом, наблюдение за учеником, поднимание интереса к расширению видов деятельности и увлечений. III этап – аналитический: подведение итогов, анализ результатов

Примерные темы развивающих занятий. (Мини-тренинги) Сентябрь Какой я? Какой у меня характер? Октябрь Анкета «Характер внутрисемейных отношений» Мои желания. Ноябрь Метод неоконченных предложений. Анкета «Общение». Декабрь Анкета «Самооценки» Мои недостатки. Январь Мое восприятие мира. Какая у меня память? Февраль Разучивание игр «Как лучше запоминать» Март Мои ощущения. Апрель Мое внимание. Май Учимся думать вместе. Определение уровня воспитанности.

Ожидаемые результаты. ЗадачиФормы реализации По отношению к учебе. Развитие познавательных интересов и способностей Привлечь к конкурсам рисунков, поделок, в шашечный клуб. По отношению к дополнительному образованию Развитие способностей ученика в различных областях жизнедеятельности. Вовлечение в художественную школу, ДЮСШ, в работу сельской модельной библиотеки.

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. Выбрать в классе физоргом. Быть ответственным за проведение соревнований по лыжному спорту. Включать ученика в коллективно- творческие дела, игры, конкурсы, совместные праздники. По отношению к морально-этическим проблемам Повышение уровня самооценки, воспитание эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и миру. Проведение анкетирования, тренингов с школьным психологом, логопедом, постоянный контакт с родителями. По отношению к общественной жизни.

Работа с родителями Проблемы: чрезмерная занятость добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание ребёнка; увлечение спиртными напитками; недостаточное внимание к образованию ребёнка и нежелание участвовать в школьных делах; невысокий образовательный уровень родителей.

Пути преодоления проблем с родителями Включение родителей в совместную со школой деятельность с детьми; Правовое просвещение родителей; Оказание помощи родителям в семейном воспитании; Организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе. Организация встреч с школьной медсестрой по поводу здоровья ребёнка.

Тематический план на год Тема и содержаниеСрокФорма работыответственные 1.Посещение на дому.августБеседаКлассный руководитель 2. Беседа с родителями.августБеседаКлассный руководитель 3.Ознакомление с медицинской картой сентябрьКлассный руководитель 4.Оформление личного дела учащегося. сентябрьКлассный руководитель 5.Сотрудничество со школьным психологом и с социальным педагогом. ежедневноПсихолог Социальный педагог 6.Наблюдение и изучение. Учебно- познавательной,трудовой, игровой, спортивной, творческой деятельности Классный руководитель 7. Сотрудничество с логопедом. В течении годалогопед 8.Поручения в классе.сентябрьКлассный руководитель 9.Участие ученика в мероприятиях, проводимых в классе и школе. Классный руководитель, вожатый

10..Анкетирование с целью выявления отрицательных мотивов учения. октябрьКоллективная работаКлассный руководитель 11.Закрепление за учеником сильного ученика для помощи в учебе II четвертьКлассный руководитель 12 Диагностика с целью выявления любимого предмета ученика декабрьдиагностикаКлассный руководитель 13 Индивидуальные беседы с родителями и родительские собрания. ежемесячноТематические и индивидуальные консультация Классный руководитель 14 Поощрения и наказания Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного Классный руководитель 15 Коррекционная работа В течении годаСвоевременная психолого- педагогическая помощь Классный руководитель, психолог, социальный педагог

Результаты (за 1 класс и I полугодие 2 класса) По отношению к учебе Повысилась успеваемость по математике, увеличилась скорость чтения, вычислительные навыки, лучше выговаривает звуки. По отношению к дополнитель ному образованию Участвовал в конкурсе рисунков, посвященном Дню матери, победитель в школьном шашечном турнире среди начальных классов, посещает кружок «Очумелые ручки» и активный участник конкурсов сельской модельной библиотеки.

Работа с родителями Родители ознакомлены с этапами физиологического и психического развития ребёнка. Провели совместный поход в конце 1 класса. Бабушка часто посещает школу и интересуется своим внуком, что способствует хорошему настроению ребёнка.

Успеваемость чувашский язык3 чув. литерат.чтение3 русский язык3 литерат.чтение3 математика4 окружающий мир3 физкультура4 технология5 рисование5 музыка4 средний балл3,7

литература Соловьева З.В. Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении и начальной школе.- Чебоксары, Клюкина С.С. Развивающие занятия с учащимися младшего школьного возраста.(В 2 частях). –Йошкар-Ола – Чебоксары