1 Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Наш проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности,
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» г.Мегион ПРОЕКТ «Безопасность в садике и дома»
Предметно – развивающая среда в ДОУ По ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
Проект образовательная область «ОБЖ» Правила дорожного движения – вызывают наше уважение Выполнили: Первакова Т.М. Соколова К.В. Кондакова Н.А.
Разработали: Нухова Альфия Анваровна, заведующий МБДОУ; Соболева Вера Сергеевна, заместитель заведующего по УВР; Караева Альмира Амирхановна, Воспитатель.
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения для старших дошкольников Королевство дорожных знаков Автор - состовитель Абрамичева.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Составила: Ильясова Р. Р. МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Из опыта работы МДОУ детского сада комбинированного вида 4 города-курорта Кисловодска.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Проект "Дорожные знаки". Автор Литвинович Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» г. Микунь.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Межпредметный, творческий, ознакомительно- практический проект Выполнили: Дозморова Елена Александровна дети старшей группы МАДОУ ЦРР д/ 70 г.Балаково.
Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально.
Транксрипт:

1

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будут расти. Нынешним детям предстоит жизнь при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Задача воспитателя развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. 2

3

Г ИПОТЕЗА Г ИПОТЕЗА Воспитывать уважение к правилам движения можно правилам движения можно и важно в детском саду. и важно в детском саду. 4

5

Нужно ль слушать нам без спора, три сигнала светофора? Почему правила дорожные соблюдать положено? Почему дорожные знаки называют говорящими? По какой дороге нам идти, чтоб безопасно в детский сад дойти? 6

7 Диагностические -выявление затруднений педагогов по решению данной проблемы; -анализ состояния воспитательно- образовательной работы; -выявление противоречий. Теоретические - самообразование; -педагогические советы, консультации, семинары, открытые просмотры; -работа творческой группы; -индивидуальная работа с педагогами; -личные творческие планы; -посещение учреждений дополнительного образования. Практические -разработка перспективных планов работы, тематического плана работы; -разработка материалов по работе с родителями (анкеты, тесты и др.) -наработка практического материала для педагогов; -оснащение материалом уголка дорожного движения в группе; -сбор фото, видео, аудиоматериалов по ПДД; -оформление материалов.

Для реализации задач проекта в учреждении создана комплексная интегрированная модель совместной деятельности специалистов МДОУ: с педагогами МДОУ; с учреждениями дополнительного образования; с сотрудниками ГИБДД; с учреждениями культуры; со школами города. 8

9 Музыка Просмотр спектакля «Торопыжка спешит на день рождения» Музыкально-игровой досуг «В стране дорожного движения» КВН «Знатоки дорожных правил» Рисование «Перекресток», «Я иду по улице», коллективное рисование «Улица нашего города», рисование плаката «Осторожно, играя» Игровая деятельность Дидактические игры «Говорящие знаки», «Загадочное лото», «Занимательная дорожная азбука», «Красный и зеленый» Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение произведений С.Михалкова «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер», «Велосипедист»; С.Маршака «Мяч»; Г.Георгиева «Что я вижу в городе?», «Светофор»; А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный», конкурс чтецов, Н.Калинина «Машины»; О.Высоцкая «Мамин троллейбус»; Е.Сегал и М.Ильин «машины на нашей улице» Театрализованная деятельность Театрализованные постановки «Дорога к теремку», «Наш друг – светофор» Социальный мир Встречи-беседы с сотрудниками ГИБДД Серии занятий по ознакомлению дошкольников с ПДД Математическое развитие Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева

10 Ручной труд и конструирование Изготовление книжек-самоделок на тему «Дорожная сказка» Изготовление макета перекресток Конструирование-оригами «Машины» Развитие речи Составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»; рассматривание картины «Улица города»; рассказ «Транспорт на улице города»; придумывание сказки «В городе светофорных наук» Аппликация «Виды транспорта»; «Дорожный знак»; «Пешеходный переход»; «Светофор для пешеходов и транспорта»; «Звуки улицы»; коллективная работа «Макет улицы нашего детского сада» Физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили»; «Бегущий светофор»; «Самый быстрый»; Интегрированное занятие «Самый быстрый»; физкультурное тематическое игровое занятие «Транспорт и люди» Познавательное развитие Экскурсия в Автогородок, целевые прогулки «Пешеходный переход» (наблюдение за светофором). Просмотр и обсуждение кукольного спектакля «Путешествие в страну дорожных знаков»; практические занятия на автоплощадке; беседы с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Работа с родителями Работа с педагогами

Проект планируется реализовать в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду 10 «Малютка», в рамках программы «Детство» В.И.Логиновой. Проект рассчитан на 1 год (подготовительная группа), при проведении занятий в нерегламентированной деятельности 1 раз в неделю. 11

12 Этапы и сроки проведения проекта Организационно- подготовительный (формирование групп, выбор тем для исследования) сентябрь Творческо-поисковый (подбор материала по изучаемой теме, проведение необходимых исследований) в течение учебного года Заключительный (анализ полученной информации и выводы) май

13 Беседы, встречи с сотрудниками ГИБДД, проведение тематической недели по правилам дорожного движения Организация выставок рисунков, фотовыставок, поделок. Досуги, развлечения, конкурсы, праздники. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, в «Автоград». Составление альбомов с иллюстративным и фотоматериалом по правилам дорожного движения. Сюжетно-дидактические игры и создание атрибутов к ним.

14 Круглый стол, консультации, семинары- практикумы. Проведение родительский собраний, бесед с участием психолога, инспектора ГИБДД. Сбор иллюстраций, фотографий для составления альбома. Дни открытых дверей с просмотром занятий по дорожной грамоте. Информация на стендах, в папках- передвижках, в газете «Детский сад – семья» Совместные праздники и развлечения («Папа, мама и я – пешеходная семья»)

Презентации воспитателя Дидактические материалы: фотографии Публикация на сайте ТОИПКРО Заметки в газете «Детский сад – семья» Литературная гостиная 15

16 Самообразование Работа с семьями воспитанников по сбору материала по теме. Сбор материала по правилам дорожного движения, изготовление макетов, знаков, планов.

17 УметьЗнать -свободно ориентироваться в помещении на участке детского сада; -пользоваться планом помещения детского сада, участка близлежащих улиц; -ориентироваться в дорожных ситуациях; -оценивать свое поведение на дороге; -объяснить товарищу правила поведения на дороге. -историю возникновения ПДД; -дорожные знаки и их значение; -сигналы светофора; -виды транспорта (надземный, подземный, воздушный, водный); -причины ДТП; -правила движения на велосипеде; -правила движения на дороге.

Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: старшая и подготовительная группы/Н.В. Алешина. – М.: Элизе Трейдинг, – 241 с. Вдовиченко, Л.А. «Ребенок на улице» Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения / Л.А. Вдовиченко.- СПб., «Детство-Пресс», – 99 с. Горбатенко, О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / О.Ф. Горбатенко. – М.: Учитель, – 203 с. Логинова, В.И. Комплексная программа «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, 3.А. Михайловой, Л.И. Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, – 143 с. Майорова, Ф.С. Изучаем дорожную азбуку / Ф.С. Майорова. – М.: Издательство «Скрипторий», – 88 с. Саулина, Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения / Т.Ф. Саулина. – М.: Мозаика –синтез, – 112 с. Стеркина, Р.Б. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева. – СПб.: Детство-Пресс, – 144 с. Черепанова, С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам / С.Н. Черепанова. – М.: Издательство «Скрипторий», – 80 с. 18

19 Сетевой проект Наш друг светофор Правила дорожного движения Картинки: дорожные знаки ГИБДД РФ www. Svetofor.tula/net Сайт о дошкольниках всё для детского сада detsad.ru/ detsad.ru/

20