«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Advertisements

Руководитель проекта: Понкратова Светлана Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка -1»
Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
«Чудесное - лукошко» «Чудесное - лукошко» Руководитель проекта: Гетманчук Ольга Николаевна МДОУ «Детский сад 9 «Теремок» г.Ершов Саратовская область 2010.
Автор проекта:Орина Наталия Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Руководитель проекта: Воспитатель Яхиббаева Венера Дамировна МДОУ д/с комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Автор проекта: Гафурова Алия Раильевна Воспитатель МДОУ 3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области 2010 год.
Автор проекта: Логач Р.А. Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области 2010г.
Руководитель проекта: Лукьянова Татьяна Васильевна МДОУ д/с «Тополек» г. Ершова Саратовской области 2010 год.
Руководитель проекта: Гавриленко Елена Михайловна МОУ «Начальная школа – детский сад с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области» 2010 год.
Автор: Г.Н.Сидорова Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области» 2010 год.
Автор проекта: Решетникова Е. Н. Воспитатель МДОУ «Детский сад 31 « Ивушка» г.Ершова Саратовской области» «Изучаем своё тело»
«Воздух - невидимка». Автор проекта воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова, Саратовской области» Яцкова Н.А.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
« ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА » Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Н.Н.Ластаева МДОУ «детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской.
Руководитель проекта: Романова Людмила Александровна МДОУ «Детский сад 24 «Веселая семейка» п.Кушумский Ершовского района Саратовской области 2012 год.
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д /с 7 «Солнышко» г.Ершов Саратовская область г.
Исследование приспособленности животных к среде их обитания.
Транксрипт:

«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год

АННОТАЦИЯ Проект поможет расширить знания и представления детей о жителях водоёма и близлежащего окружения. Расширит знания детей о том, кто живёт на территории водоёма, какую пользу они приносят людям. Проект воспитывает добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, чувство переживания. Дети научатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Участники проекта: Воспитанники д/с ; Воспитатели; Родители. Время проведения: 3 недели

Цели и задачи проекта : Дидактические цели: Формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Учебный план проекта Первый этап. Дискуссия «Что такое природа?»Вводная презентация проекта.Обсуждение и исследования. Обдумывание плана проведения исследований, выбор исследовательских методов, форм представления результатов.Чтение познавательных статей из энциклопедий и другой литературы.Перед началом выбор творческого названия проекта.Для родителей также воспитатель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы.. Второй этап – Обсуждение плана проекта, формулировка основополагающего и проблемного вопросов, целей проведения исследований необходимо обсудить с родителями, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Воспитатель рекомендует список литературы по теме проекта. Третий этап – Сбор материала и его анализ. Воспитатель вместе с детьми проводит исследования, обсуждает полученную информацию в группе. Воспитатель оказывает помощь в поиске ресурсов. Четвертый этап - Выполнение творческих заданий по теме проекта. Дидактические игры: «Отгадай животное по описанию» (работа с карточками»), домино «Насекомые», «Найди, о чем расскажу», «Чудесный мешочек»,Экскурсия с привлечением родителей к водоёму.Оформление газеты «Обитатели водоёма».Выставка детских рисунков «Лягушка глазами детей».Игры – тренинги «Не навреди природе». Пятый – оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов. Шестой – формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.

Основополагающий вопрос : Что такое природа? Проблемные вопросы: Все ли животные нужны на земле? Какую пользу приносят насекомые и жители водоёма людям? Учебные вопросы: Кто такие насекомые? Человек природе друг?

Оформление результатов: «В гости к лягушке» (презентация); «Раз ступенька, два ступенька» (буклет).

Результат проекта: Анализ активности групп; Анализ грамотности работ; Оценка работы с источниками информации(плакаты, схемы, таблицы, литература); Анализ навыков коллективной работы.

Материалы проекта Описание проекта Примеры работ воспитанников Презентация Буклет Рисунки Критерии оценивания Методические материалы План проведения проекта Презентация проекта Буклет проекта

Есть у меня шестеро слуг, проворных и удалых, И всё, что я вижу вокруг,- всё узнаю от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: «Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где…» Р.Киплинг