МБДОУ «ЦРР – детский сад «Россиянка» Тема: Система М. Монтессори Подготовили: Добрякова Е.А. Тимохина О.В. Г. Обнинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающий семинар для родителей группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой»
Advertisements

Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
{ Детский сад М.М. Монтессори Педагогика Монтессори это система саморазвития ребенка.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Помоги мне сделать это самому. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к развитию, поместив его в подготовленную среду Задача.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Марии Монтессори»
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Транксрипт:

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Россиянка» Тема: Система М. Монтессори Подготовили: Добрякова Е.А. Тимохина О.В. Г. Обнинск

Мария Монтессори - первая женщина- врач, которая жила и работала в конце 19-го начале 20-го веков в Италии.

Добро пожаловать в «Монтессори сад» Главная наша задача состоит не в том, чтобы дать ребенку как можно больше знаний, а в том, чтобы зажечь в душе ребенка огонь познания, разбудить его воображение, чтобы дальше он двигался самостоятельно, а среда и учитель ему помогали. В детском саду функционирует 11 групп. Для детей от 2-х до 3-х – 2 группы, 9 групп – «Монтессори» - разновозрастные.

Основные черты системы Монтессори Мария Монтессори свою программу назвала системой саморазвития ребёнка в специально- подготовленной окружающей среде, частью которой являются развивающие материалы Монтессори. Обучение ребёнка осуществляется через самостоятельную работу с материалом, который ОН выбирает. Это, а так же выбор места и продолжительности работы с материалом формирует у ребёнка свою деятельность.

Принцип системы Монтессори 1. Создание обучающей среды, которая включает в себя оборудованное с учётом детских возможностей, культурных национальных традиций, эстетических требований помещения; разновозрастную группу детей; подготовленного педагога. 2. Наличие обучающих материалов. 3. Предоставление детям свободы во время любых занятий: - свободы выбора материала; - свободы выбора материала; - свободы выбора времени и продолжительности работы с материалом; - свободы выбора времени и продолжительности работы с материалом; - свободы выбора места для работы; - свободы выбора места для работы; - свободы выбора партнёра или партнёров; - свободы выбора партнёра или партнёров; - свободы общения с учителем или другими детьми. - свободы общения с учителем или другими детьми. 4. Соблюдение правила: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим». 5. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребёнка. 6. Наблюдение воспитателем за детьми и при необходимости оказание помощи в их самостоятельном обучении. 7. Подготовка воспитателем и проведение общих тематических занятий по разным областям знаний, участие в которых детей происходит по их выбору и желанию. «Помоги мне сделать самому – вот принцип занятий системы Монтессори…

Обучаясь дети имеют: Комфортную окружающую среду; Автодидактический материал Монтессори Наблюдающего, профессиональноподготовленного воспитателя; Свободу действий и выбора; Достаточное количество времени для успешного выполнения работы; Возможность оценивать себя без конкуренции

Зона упражнений в практической жизни Материалы этой зоны направлены на развитие независимости, самостоятельности, навыков самообслуживания, концентрации внимания, координации движений, реализацию потребностей в двигательной активности, подражанию деятельности взрослых.

Зона сенсорного развития. Работа с сенсорными материалами, ребёнок развивает, совершенствует, а главное – тренирует свои чувства.

Математическая зона Эта зона включает в себя материалы, позволяющие ребёнку усваивать понятия количества и символа, связи между ними. М. Монтессори рассматривала сам предмет математики не как сумму неких специальных знаний, а как позицию человека, как особый способ овладения миром с помощью его познания, деятельности и эмоционального участия.

Зона развития речи. Речевой материал не только обогащает словарный запас ребёнка, но и позволяет развивать чувство языка, а так же повышает уровень образованности детей. Благодаря материалам языковой зоны, они легко и непринуждённо овладевают письмом и чтением.

Космическая зона Играя в этой зоне, ребёнок познаёт растительный и животный мир, человека, планету, на которой мы живём, другие планеты, звёзды, понятие о времени.

Список используемой литературы 1.Воспитание в духе независимости, изд. НПО «Монтессори», г. Омск, 2006 г. 2.Дмитриева В.Г. Методика раннего развития М. Монтессори, М: «Эксмо», 2008 г. 3.Танникова Е.Б. Монтессори-группы в ДОУ, М: Творческий центр «Сфера», 2007 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!