Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
Advertisements

Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
Метод «портфолио» как способ оценки образовательных результатов школьников. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Мастер - класс на тему: «Система инновационной оценки «портфолио» «Содержание и анализ работы с портфолио» Подготовила и провела: учитель начальных классов.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Технология «Портфолио». "Портфолио достижений ученика". Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» - «…у каждого.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Транксрипт:

Проект: Портфолио как средство саморазвития личности

Портфолио сегодня-одна из самых современных и эффективных форм организации деятельности, оценивания и рефлексии. Решает задачи: 1.Поддерживает мотивацию 2.Поощряет активность, самостоятельность 3.Развивает рефлексивные навыки 4.Формирует умения ставить цели, планировать

Типы портфолио по содержанию: «Портфолио документов» «Портфолио работ» «Портфолио отзывов» Типы портфолио: -портфолио-собственность (для себя) --портфолио-отчёт (для кого-то)

Основной смысл «портфолио» – дать возможность самому ребенку показать всё, на что он способен. Педагогическая ценность «портфолио»: - смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; - интеграция количественной и качественной оценок; - перенос педагогического акцента с оценки на самооценку;

Структура Портфолио 1.«Портрет» 2. «Коллектор» 3. «Рабочие материалы» 4. «Достижения» 5.* 6.* *

«Портрет» Информация об авторе портфолио. АтобиографияОбоснование: Эссецель создания Особенности личности Характеристика Резюме

«Коллектор» содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику. «Достижения» демонстрируют успехи, лучшие результаты, по мнению учащегося. «Рабочие материалы» все материалы, созданные и систематизированные учеником.

Автор может хранить в портфолио все, что считает свидетельством собственных усилий в изучении материала, прогресса или достижений по данной теме (разделу, предмету). Каждый сертификат, помещенный в портфолио, должен сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ученика (что у него получилось, какие выводы можно сделать) и датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса.

Для осознания собственной субъектной позиции и адекватного оценивания результатов собственной деятельности нужно, чтобы учащиеся получили возможность развивать навыки рефлексии. В технологии портфолио - это оценивание не только успехов, но и образовательных трудностей, путей их преодоления, поэтому принципиально важно, чтобы в формировании своего персонального портфолио каждый учащийся принимал личное и решающее участие. Таким образом, главная цель технологии «Портфолио» организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные автором.

Разработка структуры Портфолио Вместе с учениками Титульный лист Автобиография Резюме Достижения и результаты Увлечения Самоанализ Прогноз на будущее.

Как начать? Запуск портфолио может быть организован по-разному. План -Каждому ученику должно быть понятно, зачем ему портфолио -Определение вида портфолио -Определение сроков сдачи и времени работы -Определение общей структуры -Определение способов оценивания и форм презентации

Начальная школа Титульный лист (родители, дети, учитель, воспитатель), индивидуальный, творческий Достижения и результаты (в разных сферах деятельности) Увлечения ( достижения и результаты) Цель (хочу узнать, хочу попробовать сделать, я могу …)

Основная школа Титульный лист Автобиография Ближайшие цели Достижения и результаты Увлечения Разработать систему классных мероприятий

Старшая школа Титульный лист Автобиография Ближайшие цели Достижения и результаты Увлечения Планы Рефлексия Разработать систему классных мероприятий

Школьный центр Система школьных мероприятий Структура портфолио Продвижение портфолио Информационные услуги