Построение чертежа фартука Урок технологии в 5 классе ГОУ СО школа 319 Петродворцового р-на Санкт-Петербурга Учитель – Абрамова С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
Advertisements

Подготовила учитель технологии МОУСОШ32 Капарина Наталья Алексеевна.
Выполнила учитель швейного дела Губина Ольга Владимировна.
Обозначения в формулах Читаем Строим (·) В Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В получаем =откладываем ОБ = ОТ + Дст : 2 =Вниз от точки.
Масштабная линейка (линейка закройщика); Карандаш ТМ и М; Угольник; Циркуль. указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают.
1.Из каких деталей состоит фартук, форма деталей фартука. 2.Какой размер фартука. 3.Правила построения чертежа.
Линия груди Линия талии Линия бёдер Дн Днч Ст Сб Мерки длин берём в натуральную величину. Мерки обхватов делим на 2.
Конструирование фартука и косынки 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Урок технологии 5 класс Тема урока: «Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 » Подготовил: учитель технологии МБОУ СОШ 10 г. Нижняя Салда Гатина.
Построение чертежа фартука с нагрудником Презентация подготовлена Учителем МБОУ СОШ 2 Советовой С.В. Г.Владимир.
Конструирование фартука 5 класс Выполнила: Самцова Т.В. Учитель технологии МБОУ СОШ 11 г.Кропоткин.
Презентация составлена учителем технологии МБОУ СОШ17 г.Димитровграда Михайлова Наталья Константиновна Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе.
Конструирование фартука Презентацию подготовил Ученик 8Г класса Ковалев Борис ЦО 1748 «Вертикаль» под руководством учителя технологии Бурдуковой Н.А.,
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Конструирование и моделирование фартука
Построение чертежа фартука и косынки Учитель: Вострикова М.Г.
Построение чертежа фартука на поясе Составитель: Брыксина Людмила Валерьевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 14»
Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука. Расчет конструкции фартука. Учитель: Вострикова М.Г.
Конструирование : Построение чертежа передника. Выполнила: Учитель технологии МОУ гимназии 17 Вишнякова Т.М. Королев 2010.
Транксрипт:

Построение чертежа фартука Урок технологии в 5 классе ГОУ СО школа 319 Петродворцового р-на Санкт-Петербурга Учитель – Абрамова С.Н.

Длина нижней части Полубхват талии Полуобхват бедер Длина нижней части Сб Днч Ст Дн

1.НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ФАРТУКА 2. ПОЯС 3. БРЕТЕЛЬ 4. КАРМАН 5. НАГРУДНИК 12543

линия груди линия шеи линия талии линия колен линия бедер

ЧТО ТАКОЕ ЧЕРТЕЖ? ЧЕРТЕЖ - это графическое изображение какого- либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. МАСШТАБ записывается отношением двух чисел: 1 : 1 – натуральная величина 1 : 4 – уменьшение в четыре раза 2 : 1 – увеличение в два раза

Работа с линейками Задание: 1.Начертить в тетради сплошную основную линию 10 см 6 см

2. Начертите в тетради сплошную тонкую линию 12 см 21см

3. Начертите в тетради штрих- пунктирную линию 5 см 17 см

Назначение линий Сплошная тонкая - построение чертежа Сплошая основная контур чертежа

Назначение линий Пунктирная ось симметрии

Подготовка рабочего места С левой стороны - линейка С правой - карандаш, ручка Перед собой - лист бумаги для чертежа

Практическая работа ПОСТРОЕНИЕ ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ В МАСШТАБЕ 1:4 Мерки 36 размера Дн = 20см Ст = 31 см Днч = 40см Сб = 40 см

В Т Н В1 Н1 Т1 п\п Обозначение на чертеже Расчетные формулы 1 ВТ Дн =20 см 2 ТН Днч=40 см 3 ВВ1 Сб:2+6= 40:2+6= 26 см 4 ВВ1Н1Н ПОСТРОИТЬ ПРЯМОУГОЛЬ НИК 5 ТТ1 ПРОВЕСТИ ЛИНИЮ ТАЛИИ ПОСТРОЕНИЕ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА

п\п Обозначение на чертеже Расчетные формулы ПОСТРОЕНИЕ НАГРУДНИКА 6 ВВ2 ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА – 8 см 7 ТТ2 ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА – 10 см 8ТК ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА- 7 см 9КК1 ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА- 7 см ПОСТРОЕНИЕ КАРМАНА 10 К1К2=К2К3= К3К4=К4К1 15 см В Т Н В1 Н1 Т1 В2 Т2 К К1К2 К3К4

п\п Обозначение на чертеже Расчетные формулы 12Б1Б2=Б3БП\В=50см 11ББ1=Б2Б3П/В=5 см ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСА ПОСТРОЕНИЕ БРЕТЕЛИ 14 П1П2=ПП3 Ст+30=31+ 30= 61 см 13ПП1=П3ПП\В=5 см В Н Н1 Т1 В2 Т2 К1К2 К3 К4 Т П П1 П3 ББ1 Б3Б2 Б Р Е Т Е Л Ь П О Я С П2

ГОТОВЫЙ ЧЕРТЕЖ ФАРТУКА В Н Н1 Т1 В2 Т2 К1К2 К3 К4 Т ББ1 Б3Б2 ПП1 П3П2

ДЕТАЛИ ФАРТУКА ВВ2 Т2Т Н Н1 Т1 Т К1К2 К3 К4 ББ1 Б3Б2 ПП1 П3П2 НАГ- РУД- НИК НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ФАРТУКА КАРМАН БРЕТЕЛЬБРЕТЕЛЬ ПОЯСПОЯС

Практическая работа Построение чертежа фартука по своим меркам, используя инструкционную карту

п\п Обозначение на чертежеРасчетные формулы 1ВТДн (своя мерка) 2ТНДнч (своя мерка) 3ВВ1Сб:2+6= :2+6= см 4ВВ1Н1НПОСТРОИТЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК 5ТТ1ПРОВЕСТИ ЛИНИЮ ТАЛИИ 6ВВ2ПОСТ. ВЕЛИЧИНА – 8 см 7ТТ2ПОСТ. ВЕЛИЧИНА – 10 см Построение нагрудника, кармана 8ТКПОСТ. ВЕЛИЧИНА - 7 см 9КК1ПОСТ. ВЕЛИЧИНА - 7см 10К1К2=К2К3=К3К4=К4К115 см 11ББ1=Б2Б3П/В=5 см Построение бретели, пояса 12Б1Б2=Б3БП\В=50см 13ПП1=П3ПП\В=5 см 14П1П2=ПП3Ст+30= +30= 61 см

Закрепление: Назовите детали, которые имеют прямоугольную форму? От каких мерок зависит размер нижней части фартука? Объясните, какие мерки и почему записывают в половинном размере

Домашнее задание На следующий урок принести цветную бумагу Кто не успел сделать чертеж, дома дочертить до конца и сдать на проверку