М УНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Л УЧШИЙ МУЛЬТИМЕДИА - УРОК 2008 Г » М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ « Я- АРХИТЕКТОР» Номинация: социально- психологическое. Автор : педагог –психолог Орлова Н. Т.
К РАТКАЯ АННОТАЦИЯ Э ТО ОДНО ИЗ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Актуальность разработки в том, что это фактически модель проектной деятельности младшего ученика, так как он сам отвечает, строит, создаёт на основе своих знаний,развивает свои навыки и умения познавательной деятельности. Новизна -разработки имеет диагностический характер, но отличается от обычных тестов. Эффективность -профессионал –психолог может менять задания в зависимости от целей развития и индивидуальности ребёнка. Здоровьесберегающая ТЕХНОЛОГИЯ– нет напряженности оценивания, личностно-ориентированная (правильные ответы подаются в корректной форме). Занятие направлено на развитие психических процессов и эмоций ребёнка. Состоит из 2 частей. 1 часть «Отгадай!»-упражнение 1, 2 часть « Построй и найди»- практическая часть -упражнение 2,3,4. Содержание занятия - авторское. Задания на 90 % -авторские. Один субтест взят из методики Векслера в неизменённом виде, но в ходе занятия с ребёнком сопровождается авторскими ремарками. 1 часть презентации может быть использована учителем начального звена в работе по развитию речи и профильной ориентации. Вся презентация представит интерес для практических психологов.
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В данной разработке представлен ряд упражнений, которые используются в индивидуальной работе педагога- психолога. Общий фон упражнений направлен на успешность. Презентация выполнена ярко и красочно, с учётом привлечения внимания зрительных анализаторов. Сопровождается поощрительными значками. Занятие проводится в начале и в конце коррекционного цикла. Занятие состоит из упражнений, направленных на развитие и коррекцию вербального и невербального интеллекта, самоутверждение личности, навыков чтения. Используется для качественного анализа работы с ребёнком. Содержание. 1 упражнение- развитие общей осведомлённости ребёнка на материале о профессиях. 2 упражнение- развитие и коррекция внимания- «Понятливость». 3 упражнение- развитие и коррекция логического мышления и пространственного воображения по аналогии субтеста Векслера «Складывание фигур». 4 упражнение развитие и коррекция зрительно- моторной экстраполяции- субтест Векслера «Лабиринт». После занятия делается гимнастика для глаз.
Ц ЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ. В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ : СОПРОВОЖДЕНИЕ РАННЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. З АДАЧИ : - ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, - УЛУЧШАТЬ НАСТРОЕНИЕ РЕБЁНКА, СОЗДАВАЯ « ОРЕОЛ УСПЕХА » В ПОЗНАНИИ СЕБЯ И СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ - ПОВЫШАТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА, - УКРЕПЛЯТЬ ЕГО ЗДОРОВЬЕ.
И СПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ. 1.Тест Векслера. 2.Картинки из Интернета. 3. Интернет 4. Шмаков С.А. «Игры-шутки, игры- минутки», М., Новая школа, Развивающие игры с сайта:
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!
Как ты сейчас себя чувствуешь? Ты хочешь поиграть?
К ТО ШЬЁТ ОДЕЖДУ ? Портной
К ТО ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ ? Врач
К ТО ГОТОВИТ ЕДУ ? Повар
К ТО ПИШЕТ КНИГИ ? Писатель
К ТО ДЕЛАЕТ ПРИЧЁСКИ ЛЮДЯМ ? Парикмахер
К ТО УПРАВЛЯЕТ КОРАБЛЁМ ? Судоводитель
К ТО СТРОИТ ДОМА ? Строитель
КАМЫШ АРАХИС ОХРАНА ПИРОГ СТЕКЛО ЧЕРНИЛА АКТЁР ОТКРЫТКА СОЛНЦЕ ИРИС
КАМЫШ АРАХИС ОХРАНА ПИРОГ СТЕКЛО ЧЕРНИЛА АКТЁР ОТКРЫТКА СОЛНЦЕ ИРИС
Я - АРХИТЕКТОР Практическая работа.
ТЫ -МОЛОДЕЦ!
ДО ВСТРЕЧИ! Желаю здоровья и успехов в учёбе!