Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны
Положительные изменения в практике образования… Создание комплекса условий для обеспечения положительных изменений в базовом (педагогическом) процессе Внедрение ФГТ в практику педагогической деятельности Использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга для выявления и решения проблем Педагогический процесс современного детского сада ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия его способностей и склонностей
1.Отслеживание качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения; 2.Отслеживание качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении; 3.Отслеживание качества условий ДОУ. 1.Отслеживание качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения; 2.Отслеживание качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении; 3.Отслеживание качества условий ДОУ.
Структура педагогического мониторинга в ДОУ 2 этап: Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики 1 этап: Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей, и индикаторов) 3 этап: Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников 4 этап: Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития 5 этап: Принятие решения об изменении деятельностии
Подбор диагностического инструментария Выбор этапов контроля Мониторинг результатов развития дошкольника Выбор диагностируемых целей по всем направлениям мониторинга Выбор диагностируемых целей по всем направлениям мониторинга Выделение критериев оценки результатов Выбор количественных и качественных параметров
п/п Методы Виды 1 2 Малоформализованные Формализованные Тестирование Предметные тесты Проективная техника Наблюдения Беседа Анализ продуктов деятельности Следующим шагом после выработки критериев мониторинга является определение методов, применение которых позволит получить необходимый объем информации в оптимальные сроки
Достижение нового качества образования предполагает создание психолого-педагогических условий: формирование партнерских отношений всех участников образовательного процесса. повышение уровня социальной и личностной значимости результатов дошкольного образования; повышение уровня мотивации образовательной деятельности воспитанников;
Определение направленности мониторинга предполагает разработку измерительного инструментария: критериев и методов проведения диагностических процедур в рамках мониторинга. Например, критерии валеологической компетентности детей старшего дошкольного возраста могут быть определены следующим образом: 1. Интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач и проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни. 2. Проявление интереса в самостоятельной деятельность дошкольника. 3. Наличие ответов на вопросы, решений проблемных ситуаций и игровых задач. 4. Адекватность детских ответов и решений, их осознанность (может объяснить свои решения). 5. Полнота и глубина знаний и решений, здоровьесберегающая Эрудированность. 6. Применение здоровьесберегающих знаний, умений и навыков ребенком в повседневной жизни. 7. Самостоятельность применения здоровьесберегающих знаний, умений и навыков.
Листы наблюдений интервью тесты Контрольные вопросы Педагогические разработки Видеозаписи Стенограммы Анкеты
Что в «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ г. 655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход педагогического процесса»