1 «Роль социального взаимодействия и партнёрства в создании воспитательного пространства на муниципальном уровне» «…детство – это место, и его для ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Типовые расчёты Растворы
1 УПРАВЛЕНИЕ. 2 «в современных условиях… стало очевидным, что образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Моделирование и построение образовательной системы сельского социокультурного комплекса в образовательных учреждениях Кытмановского района.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Практическое занятие МППСС -72 Правила маневрирования судов, находящихся на виду друг у друга Практическое занятие тестирование МППСС -72 Правила маневрирования.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ЦРТДЮ «Радость» домовый клуб по месту жительства «Смена» Предвыборная программа старосты РВО «ЛИДЕР». Жарской Яны.
Транксрипт:

1 «Роль социального взаимодействия и партнёрства в создании воспитательного пространства на муниципальном уровне» «…детство – это место, и его для ребенка нужно обустраивать, чтобы потом, когда его будут клевать и гнать разные гуси – лебеди, ему было куда приткнуться», И. Кабыш

2 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Школа- сад Вспомо- гательная школа Казачье общество Дом культуры Музыкаль- ная школа Станичная библио- тека Фермер- ские хозяйства ООО «Модуль» С/хоз. предприя- тия Амбула- тория Участок «Малка- Кура» МО Старопов- ский с/совет

3 Наиболее важным считаем то, что мы: Ввели названия фаз интеграции учреждений и организаций. Отработали механизмы интеграции. Сформировали Координационный совет, его законодательную базу. Сформировали систему мониторинга для определения: - степени интеграции учреждений и организаций вокруг образовательных учреждений, - влияния воспитательного пространства на личность школьника, - изменения качеств личности.

4 Основная цель деятельности: формирование социальной активности и нравственных качеств личности у подрастающего поколения через создание воспитательного пространства.

5 « Прирученное» воспитательное пространство дает такие возможности для развития и роста подрастающего поколения как: возможность более интенсивного проживания различных ролей; применения на практике своих знаний и умений; построения диалоговых отношений между людьми различных возрастов и социальных групп. Воспитательное пространство, является одним из условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания

6 Факторы: Влияние, основанное на традициях;

7 Влияние природного или экологического фактора;

8 С добрым утром, станица! По утрам просыпаются птицы, За забором корова мычит. И такой у моей станицы По-домашнему сонный вид. Чуть попозже зажгутся огни, И запахнет парным молоком. Начинаются будние дни… Трактор чей-то урчит за окном. Забирается солнышко выше. Дети стайками в школу спешат, Воробьи передрались на крыше Под веселый смех малышат. Я люблю эти светлые лица, Каждый дом здесь знаком для меня. С добрым утром, моя станица, И счастливого, доброго дня! Мосичева Яна

9 Культурный фактор;

10 Практическая направленность пространства;

11 Бытовой фактор.

12 Вывод о характере воспитательного пространства Догматическое ВП – характеризуется строгостью, влиянием старшим. Идейное или творческое – у детей есть возможность проявлять инициативу, творчество.

13 ПРОГРАММА

14 Фаза разобщенности – первая, исходная фаза, характеризуется: отсутствием единых целей и задач для всех участников; бессистемностью работы; непониманием проблем школы и детского сада со стороны руководителей необразовательных структур, неумением рассматривать образование как реальный ресурс своего развития; отсутствием документов, регламентирующих ответственность взрослых за подрастающее поколение.

15 Цель на данном этапе: Привлечение внимания всех составляющих воспитательного пространства к проблемам школы и детского сада.

16 Деятельность на данном этапе включала: Создание инициативной группы. Составление анкет, проведение мониторинга отношения жителей станицы к проблемам воспитания подрастающего поколения. Проведение встреч с руководителями предприятий, с целью знакомства с проблемами школы и предложениями по их решению. Выступления директора школы и заведующей детским садом на общем станичном сходе на тему «Мы все в ответе за будущее нашей станицы». Использование любой возможности выразить благодарность руководителям предприятий, родителям за оказание помощи школе и детскому саду. Организацию информационной компании. Организацию творческих и трудовых дел с привлечением населения станицы. Стало традицией ежегодно в мае проводить творческие отчеты образовательных учреждений перед всей станицей.

17 2. ФАЗА ПОНИМАНИЯ характеризуется: Пониманием проблем, поиском теоретических путей их решения, бессистемной, незначительной деятельностью; осознанием необходимости создания структур, организации действий, направленных на максимально эффективное воспитание станичных детей.

18 ЦЕЛЬ: Привести социум к пониманию необходимости совместных действий по воспитанию подрастающего поколения, организация координационной деятельности.

19 Деятельность на данном этапе Создание общестаничного координационного совета по воспитанию подрастающего поколения станицы. Проведение качественного анализа воспитательного пространства станицы, выявление проблем. Продолжение информационной деятельности и организации общестаничных творческих дел.

20 3. Фаза взаимодействия характеризуется Готовностью к деятельности, сознанием необходимости в создании системы деятельности по качественному изменению воспитательного пространства; административным влиянием Координационного совета на деятельность всех составляющих социума.

21 ЦЕЛЬ: Организованная, целенаправленная, совместная деятельность всех структур воспитательного пространства станицы

22 Деятельность: Создание нормативно – правовой базы деятельности Координационного совета. Проектирование деятельности по различным направлениям и траектории развития детей от их рождения до окончания школы с использованием всех возможностей станицы. Создание разновозрастных клубов по месту жительства. Формирование заказа социума образовательным учреждениям и периодическая отчетность образовательных учреждений перед социумом.

23 «Исток»

24 ОКЦ

25 Дети с призами (фото у Елены) ТИПЧАК «Общественно-государственное управление в развитии сельской школы»

26 4. Фаза активного взаимодействия характеризуется: инициативностью сторон, активным, системным включением школы в жизнь станицы, сформировавшимся чувством ответственности за подрастающее поколение; целенаправленной деятельностью всех составляющих воспитательное пространство; договорными взаимоотношениями.

27 Деятельность на данном этапе: Активное участие школьников в деятельности по позитивному изменению воспитательного пространства. Изменение структуры управления школой с учетом особенностей социума. Использование возможностей социума и создание единой методической службы системы дополнительного образования. Составление договоров о взаимодействии между образовательными учреждениями и предприятиями станицы.

28 Мониторинг степени интеграции учреждений и организаций станицы Основные критерии: Информированность руководителей предприятий и организаций станицы о проблемах детского сада и школы. Информированность жителей станицы о творческих, спортивных делах в образовательных учреждениях. Степень заинтересованности жизнью школы и детского сада.

29 Стремление внести вклад в воспитание подрастающего поколения станицы. Наличие планов, договоров взаимодействия предприятий и организаций станицы с образовательными учреждениями. Участие руководителей предприятий и организаций станицы в работе общестаничного Координационного совета. Направляющая деятельность Координационного совета по формированию позитивного воспитательного пространства.

30 Степень привлечения внимания всех составляющих воспитательного пространства к делам школы и детского сада. Системность работы социума по воспитанию подрастающего поколения станичных детей. Наличие документов, объединяющих деятельность учреждений и организаций станицы, регламентирующих ответственность взрослых за подрастающее поколение.

31 Итоги мониторинга показали, что мы находимся в фазе взаимодействия

32 Амбула- тория Образовательные учреждения Дом культуры МО Старопав- ловский с/совет С/хоз. предприя- тия ООО «Модуль» Фермер- ские хозяйства Станичная библио- тека Музыкаль- ная школа Вспомо- гательная школа Казачье общество

33 Выводы экспертной группы по итогам деятельности, направленной на интеграцию учреждений и организаций станицы: Введены обозначения фаз степени интеграции учреждений и организаций станицы в целях формирования воспитательного пространства. Отработаны критерии для отслеживания степени интеграции.

34 Сформировали Координационный совет, его законодательную базу. Сформировали систему мониторинга для определения: - степени интеграции учреждений и организаций вокруг образовательных учреждений, - влияния воспитательного пространства на личность школьника, - изменения качеств личности.

35 Результаты постоянного мониторинга показали постепенный рост показателей взаимодействия всех структур воспитательного пространства. В деятельности по объединению социума мы прошли этапы информационной деятельности, административного влияния через деятельность Координационного совета, а дальнейшая интеграция продолжается на договорной основе и совместном участии в жизни школы и детского сада.

36 Результатом можно считать и изменившуюся систему управления образовательными учреждениями. Начатая деятельность необратима, т. к. даже если инициатива не будет далее исходить от образовательных учреждений, то она будет продолжена сформированным Координационным советом и другими органами общественного управления.

37