Система оценки качества образования как инструмент квалификационного управления Митрофанов ФИРО 28 октября 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Advertisements

Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Посредническое действие ДПО Педагогика развития, Сергоманов ПА, ректор ИПК.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Профессиональный стандарт педагога: состав трудовых функций, уровни квалификации, требования к формированию трудовых функций педагогических работников.
Текущее состояние и перспективы развития системы профессиональных стандартов в области информационных технологий Василий Буров, Руководитель проекта профстандартов.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Оценочные средства для измерения профессиональных компетенций и результатов деятельности методиста Фролов Ю.В., проректор МГПУ Миляева С.Ю., директор ОМЦ.
Структура описания опыта профессиональной педагогической деятельности.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Транксрипт:

Система оценки качества образования как инструмент квалификационного управления Митрофанов ФИРО 28 октября 2010

К понятиям квалификационное управление – управление квалификациями персонала Оценка качества – процедуры сравнения и сопоставления, на основании которых принимаются решения

«Качество образования в системе не может быть выше качества работающих в ней учителей» Позадачная решаемость заданий КИМов процедуры оценки предметной компетенции педагогов по русскому языку в сравнении с решаемостью заданий ЕГЭ-2007 выпускниками школ Чувашской Республики

«двойной негативный отбор», «инновационная паранойя», «деградация учительского корпуса» преимущества российского образования и российской школы, высокое призвание и высокий уровень отечественных учителей Состояние современного российского учительства Квалификационное управление персоналом – управление переходами и профессиональными динамиками

Кто работает в образовании? Кто такие работники образования? Какие изменения в структурах занятости в системе образования можно зафиксировать в последние годы? «Новые рабочие места» в сфере образования.

Противоречия в деятельности по квалификации работников образования «квалифицированная и неквалифицированная деятельность приводят к результатам» деятельность коллективная, а квалификация индивидуальная. склеены несколько задач – объединить стандарты профессионального образования и стандарты деятельности, допуск к занятию определенной деятельностью и установление уровня профессиональности в этой деятельности неразделенность личностных и профессиональных аспектов деятельности. «Хороший человек - не профессия» не формулируются задачи разных профессиональных возрастов и отсутствуют ступени профессионального роста для молодых педагогов профессиональная карьера является малопривлекательной и слишком протяжённой во времени

Время предъявляет учителю требования. Всегда завышенные – – problem solving – systems thinking – teamworking skills – professional communications 2008 – understanding needs and context – market research involvement – project management involvement – business processes studies

Какая карьера в образовании может считаться успешной?

Есть ли у Вас план карьеры? По должностям

Кто считается успешным в образовании?

Как помыслить пространство профессионального и карьерного развития в сфере образования? В условиях отсутствия – стандартов – сообщества – перспектив карьерного роста – признанных концепций – проблематичности самой профессии В условиях наличия почти 1,5 млн. работающих более 80 адресных групп при ПК отдельной строки в бюджете не статичную, не срезовую, Выстраивая а динамичную индивидуализированную Управление квалификациями и индивидуальной профессиональной динамикой работников

Аспекты профессионализма – адекватность самому себе Сфера идеализации. Библиотека Сфера коммуникации Клуб Сфера производства Конвейер соответствие амбиций времени соответствие дела приоритетам сообщества соответствие слова и дела конгруэнтность

Аспекты профессионализма – карьерные переходы Управленческая составляющая в деятельности Предметная составляющая в деятельности

Управленческая составляющая (НРК) Урове нь Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) Сложность деятельности (характер умений) 1 Действия под руководством. Индивидуальная ответственность Выполнение стандартных практических заданий в известной ситуации 2 Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач. Индивидуальная ответственность Решение типовых практических задач. Выбор способа действий из известных по инструкции. Корректировка действий с учетом условий их выполнения 3 Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им. Планирование собственной деятельности, исходя из оставленной руководителем задачи. Индивидуальная ответственность Решение типовых практических задач. Выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта. Корректировка действий с учетом условий их выполнения 4 Деятельность под руководством, сочетающаяся с самостоятельностью при выборе путей ее осуществления из известных. Планирование собственной деятельности и/или деятельности других, исходя из поставленных задач. Наставничество.Ответственность за решение поставленных задач Деятельность, предполагающая решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений. Выбор путей осуществления деятельности из известных. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности 5Самостоятельная деятельность. Постановка задач в рамках подразделения. Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственностьза результат выполнения работ на уровне подразделения Деятельность, предполагающая решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

Управленческая составляющая (НРК) 6 Самостоятельная профессиональная деятельность, предполагающая постановку целей собственной работы и/или подчиненных. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Деятельность, направленная на решение задач технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения. Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности 7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных институциональных структур и их подразделений Деятельность, предполагающая решение задач развития, разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе, инновационных) 8 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур Деятельность, предполагающая решение проблем исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности управляемых процессов 9Определение стратегии, управление сложными социальными, производственными, научными процессами. Ответственность за результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне Деятельность, предполагающая решение проблем методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности сложных социальных, производственных, научных процессов Урове нь Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) Сложность деятельности (характер умений)

Предметная составляющая ПрограммыТехнологииВозраст объектаНормы / институты Моделирова ние (предметом) Составление авторской программы Проекты и исследования Форсайт, сценарии развития, прогнозы Создание программ развития и обоснование деятельности ОУ По алгоритму (с предметом) Компиляция из разных программ Интерактивные технологии Индивидуальные особенности и результаты отнесенные к возрастным характеристикам Как оформить грамотно? По образцу (в предмете) Базовая программа Урок / внеурочная классика Отнесение к возрастным нормам Запреты, где получать информацию

Динамика профессионального взросления

Фрагментарность против целостности - специализация Свои и чужие Содержание предмета против смысла образования ребенка Неизвестность против признания Персональное и коллективное Продуктивность против застоя От стажера к специалисту От специализации к многофункциональности От многофункциональности к мастерству Содержание предмета против смысла образования ребенка. Рациональность против фиктивности От индивидуального мастерства к мастерству группы

Уровни – позиции профессионального взросления Специалист предметник Социальный педагог Специалист по работе с особыми детьми Учитель – исследователь Методист – разработчик Ментор (наставник) Руководитель проектных команд «Репетитор» Эксперт Стажер Специалист Методист Мастер Стажер / интерн ассистент

В результате дальнейшей работы, на наш взгляд возможно разработать: Образцы (примеры) инструментов самооценки уровня профессионализма и профессиональных притязаний работников образования, Методические по использованию инструментов оценки уровня профессионализма и профессиональных притязаний работников образования для реализации индивидуальной программы через образовательные программы повышения квалификации нового типа, аттестация педагогического корпуса, основанная на реальном уровне профессиональности в деятельности; оценка потребности заказа на повышение квалификации организацию адресных мероприятий по повышению квалификации могут стать основой для создания системы оценки (аудита) персонала