- задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности учащихся, обеспечивающих социальную консолидацию российского общества в условиях его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

- задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности учащихся, обеспечивающих социальную консолидацию российского общества в условиях его культурного, этнического и религиозного разнообразия ; - необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися ; - возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации ; - принципиальным расширением форм социализации и воспитания ребенка, включающее различные виды СМИ, конфессиональное воспитание делают необходимым совершенствование системы школьного образования для сохранения и упрочения его ведущей роли в образовательном процессе.

- Закон РФ « Об образовании »; - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( далее ФГОС ); - Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников ( далее Концепция ); - Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

научно - методическая поддержка образовательных учреждений Кировской области и учителей начальной школы в организации ими пространства духовно - нравственного развития младшего школьника, что предполагает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными и традиционными российскими религиозными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско - юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Ребенок СемьяСМИКультураСпортКонфессии Информационная среда Общественные организации Стихийное влияние

Определить единые теоретико-методологические, научно-методические и технологические подходы в решении учителями начальной школы Кировской области проблем воспитания; Создать условия для проектирования пространства духовно-нравственного развития младших школьников с учетом региональных особенностей и традиций, опыта организации воспитательной деятельности в региональном образовании; Способствовать профессионально-личностному развитию учителей начальной школы в процессе решения ими проблем воспитания детей в условиях перехода на стандарты нового поколения.

Духовно-нравственное развитие ребенка – педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно - смысловой сферы личности воспитанника, развития его способности сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов

Спортивно - оздоровительное Художественно - эстетическое Научно - познавательное Военно - патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность

Название разделаВсегоИнвариантная часть (предусмотренная Программой) Вариативная часть (на усмотрение учителя) 1.Спортивно-оздоровительное (Я и мое здоровье) Художественно-эстетическое (Я и красота) Научно-познавательное (Я и мое учение) Военно-патриотическое направление (Я и моя родина) Общественно-полезное (Я и труд) Проектная деятельность (Я и творчество) Итого:

Ценности : Здоровье физическое ; Здоровье социальное ( здоровье членов семьи и школьного коллектива ); Активный, здоровый образ жизни. Цель : - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников ; отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой ; - элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека : физического, психического ( душевного ), социального ( здоровья семьи и школьного коллектива ); о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей ; - понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества ; - знание и выполнение санитарно - гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня ; - интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях ; - первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека, о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека ;

Раздел 1. Здоровье и здоровый образ жизни. Значение физической культуры и закаливания для сохранения здоровья. Раздел 2. Личная гигиена. Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья. Раздел 3. Режим дня, учебы и отдыха Раздел 4. Основы рационального питания Раздел 5. Предупреждение травм и оказание первой помощи

Ценности : Красота ; Гармония ; Духовный мир человека ; Эстетическое развитие ; Художественное творчество ; Родная земля ; Заповедная природа ; планета Земля. Жизнь. Нравственный выбор ; Смысл жизни ; Справедливость, Милосердие ; Честность ; Достоинство ; Любовь ; Цели : - представления о душевной и физической красоте человека ; - умение видеть красоту природы, труда и творчества ; - интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам ; - интерес к занятиям художественным творчеством ; - стремление к опрятному внешнему виду ; - отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Раздел 1. Прекрасное в природе Раздел 2. Красота природы в произведениях музыки Раздел 3. Красота природы в изобразительном искусстве Раздел 4. Красота природы в литературе Раздел 5. Красота природы в театре и кино

Ценности : Познание ; Истина ; Созидание ; Целеустремленность, настойчивость в достижении целей ; Цели : - ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности ; - элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества ; - первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества ; о нравственных основах учебы, труда и творчества ; - умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно - трудовых заданий ; - умение соблюдать порядок на рабочем месте ;

Раздел 1. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников ( мотивов учения, умения ставить и решать учебную задачу, выполнять учебные действия, контролировать и оценивать ) Раздел 2. Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников ( самоопределения, смыслообразования, ценностного отношения ) Раздел 3. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий Раздел 4. Формирование познавательных универсальных учебных действий ( развитие памяти, внимания, восприятия, воображения, логического и творческого мышления )

Ценности : Почитание родителей ; забота о старших и младших ; любовь к России, к своему народу, к своей малой родине ; служение Отечеству ; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей ; Правовое государство ; гражданское общество ; закон и правопорядок ; межэтнический мир ; свобода и ответственность ; свобода совести и вероисповедания. Доверие к людям. Нравственный выбор ; Смысл жизни ; Справедливость, Милосердие ; Честность ; Достоинство ; Любовь ; Жизнь ; Родная земля ; Цели : - элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны ; - представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение ; - элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении ; о правах и об обязанностях гражданина России ; - интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе ; - уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения ; - начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны ; о национальных героях и важнейших событиях истории России ; - интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение ; - стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города ; - любовь к школе, своему селу, городу, народу, России ; - уважение к защитникам Родины ;

- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях ; - первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе ; - умение отвечать за свои поступки ; - отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. - различение хороших и плохих поступков ; - знание правил поведения в школе, семье, общественных местах ; - элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны ; - почтительное отношение к родителям ; - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим ; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке ;

Раздел 1. Моя семья : история, мои права и обязанности Раздел 2. Моя школа : вчера и сегодня Раздел 3. Мой край : вчера и сегодня Раздел 4. Моя страна : вчера и сегодня

Ценности : Бережливость ; Трудолюбие ; Творчество ; Нравственный выбор ; Смысл жизни ; Справедливость, Милосердие ; Честность ; Достоинство ; Любовь ; Цели : - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам ; - отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей ; - уважение к труду и творчеству старших и сверстников ; - элементарные представления об основных профессиях ;

Раздел 1. Домашние обязанности младшего школьника Раздел 2. Обязанности и права ребенка в школе Раздел 3. Общественно - полезная деятельность младших школьников на благо своего края Раздел 4. Все работы хороши – выбирай на вкус

Цели : первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно - трудовых проектов ;

Раздел 1. Развитие навыков учебного сотрудничества Раздел 2. Развитие умений работать с разными источниками информации Раздел 3. Обучение младших школьников проектной деятельности Раздел 4. Метод учебных проектов – в действии

Сердечно благодарим Вас за внимание и совместную работу !