ПРО-ИНВЕСТ 1 Разработка стратегии роста Разработка стратегии роста Александр Идрисов Управляющий Партнер Про-Инвест Консалтинг Москва, июнь 2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Advertisements

Стратегические финансы. Определимся с понятиями Корпоративные финансы Стратегические финансы Публичные финансы.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Управление стоимостью компании Форум «Инвестиции в уральский бизнес» г.Екатеринбург, апреля 2007 г. Олег А. Пермяков, Директор Член Национальной.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Финансовый учет – инструмент повышения благосостояния компании.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Транксрипт:

ПРО-ИНВЕСТ 1 Разработка стратегии роста Разработка стратегии роста Александр Идрисов Управляющий Партнер Про-Инвест Консалтинг Москва, июнь 2004 г.

ПРО-ИНВЕСТ 2 «…Русских отличает почти маниакальное стремление умереть на вечной стройке. В отличие от них, мы предпочитаем построить актив, затем продать его частично или полностью, а на вырученные деньги создать новый. Так мы создаем и выращиваем капитал, который впоследствии наследуют наши дети...» Jan Baily Профессиональный инвестор

ПРО-ИНВЕСТ 3 Стратегия выхода является существенным фактором, определяющим стратегию роста Когда я планирую выход из бизнеса? Существуют ли реалистичные механизмы выхода, и каковы они? Кто является потенциальным покупателем, и как он будет оценивать мой бизнес? Как создать максимальную стоимость и ликвидность моего бизнеса? Какова должна быть стратегия роста и структура бизнеса?

ПРО-ИНВЕСТ 4 Тип инвестора предопределяет положение центра стоимости и влияет на ликвидность пакета акций существующих собственников компании Соответствие стратегическимцелям инвестора Наличие активов, компетенцийи взаимоотношений, усиливающихконкурентнуюпозицию инвестора Потенциал роста стоимости Менеджмент Прозрачность Возможность выхода СтратегическиеФинансовые Инвестор Существующий владелец Инвестор Существующий владелец Компания Центр стоимости

ПРО-ИНВЕСТ 5 В процессе развития бизнеса цели собственника претерпевают существенные изменения Стоимость Время Роль собственника Цели ПредпринимательМенеджерСтратегИнвестор Выжить Прибыльность операций Cash Контроль Рост Лидерство Стоимость Ликвидность

ПРО-ИНВЕСТ 6 Альтернативные цели компании 1.Модель экономической стоимости – максимизация стоимости бизнеса. 2.Фокус на удовлетворении определенных заинтересованных групп – определить группу и сфокусировать внимание на ее интересах. 3.Другие цели, отличные от создания стоимости – обеспечение реализации определенной миссии компании.

ПРО-ИНВЕСТ 7 Стоимость диверсифицированной корпорации определяется стоимостью, создаваемой бизнес-единицами, а также стоимостью, добавляемой корпоративным центром СБЕ 1 СБЕ 2 СБЕ 3 Стоимость, создаваемая СБЕ Стоимость, добавленная корпоративным центром АВС СБЕ1 СБЕ2СБЕ3

ПРО-ИНВЕСТ 8 Показатели эффективности компании «WBD» в сравнении со среднеотраслевыми * ПоказательWBD Средний отраслевой в секторе P/E – цена акции на прибыль 21,2022,77 P/S – цена акции на объем продаж 1,02,48 Рентабельность по валовой прибыли (валовая прибыль к выручке) 28,65%48,12% Рентабельность по EBITDA (EBITDA к выручке) 8,14%19,87% Рентабельность по чистой прибыли 4,44%10,75% ROE – рентабельность собственного капитала 17,86%26,9% ROA – рентабельность активов 7,92%11,26% Выручка на 1 сотрудника $65 810$ Прибыль на 1 сотрудника $2 900$ * Yahoo. Market Guide/ www//yahoo.com, январь 2003

ПРО-ИНВЕСТ 9 Как влияет рост прибыли на увеличение стоимости корпорации? Цена акции WBD на = $18,23 Количество акций в обращении = Прибыль компании = $ Прибыль на акцию (EPS) = $0,86 Цена акции на прибыль (P/E) = 21,2 Цена акции = 21,2 * (Прибыль / ) Для увеличения цены акции на 0,01 (с $18,23 до $18, 24) компании требуется увеличить прибыль на $16 037

ПРО-ИНВЕСТ 10 Как влияет рост объема продаж на увеличение стоимости корпорации? Цена акции WBD на = $18,23 Количество акций в обращении = Оборот компании (S) = $ Оборот на акцию (SPS) = $18,22 Цена акции на оборот (P/S) = 1,0 Цена акции = 1,0 * (Оборот / ) Для увеличения цены акции на 0,01 (с $18,23 до $18, 24) компании требуется увеличить объем продаж на $

ПРО-ИНВЕСТ 11 EVA является комплексным показателем деятельности компании Инвестированный капитал Запасы Дебиторская задолженность Здания, оборудование Инвестиции Нематериальные активы Кредиторская Задолженность Другие обязательства EVA Стоимость капитала NOPAT Корректировка NOPAT EBIT Затраты Выручка WACC Беспроцентные обязательства Активы Стоимость заемных средств Стоимость собственного капитала Структура капитала Прямые издержки Коммерческие издержки Постоянные затраты Цена Объем продаж Налоги Корректировка капитала xx –– ++ –– –– --

ПРО-ИНВЕСТ 12 Взаимосвязь EVA и MVA EVA EVA Год 1 Год 2 Год Год n Market Value Рыночная стоимость компании MVA Капитал = EVA + EVA + EVA EVA 1 + r (1 + r) 2 (1 + r) 3 (1 + r) n MVA MVA (Market Value Added) – рыночная добавленная стоимость EVA (Economical Value Added) – экономическая добавленная стоимость (экономическая прибыль)

ПРО-ИНВЕСТ 13 Процесс создания стоимости начинается с разработки стратегии Корпоративная стратегия (портфель) Бизнес- планирование и бюджетирование Стратегия СБЕ Распределение ресурсов Управление операциями Вознаграждение менеджеров Оценка эффективности и отчетность Создание стоимости

ПРО-ИНВЕСТ 14 1.Разработка корпоративного видения и стратегии Корпоративное видение Формулировка стратегии включает Отраслевой фокус/границы Дифференциация / конкурентные преимущества Ключевые компетенции Стоимость бизнеса Формирование портфеля Региональный фокус 2.Реализация стратегии Слияния/Поглощения; интеграция после слияния Стратегические альянсы Изъятие капвложений I. Корпоративная стратегия 1.Структура корпорации Ответственности для дивизионов, фабрик, территорий и централизованные функции Дивизиональная структура или холдинг Структура управления Распределение полномочий 2.Корпоративные процессы Контроллинг Инвестиции Финансы Управление персоналом 3.Корпоративный центр Ответственности/задачи Стоимость/способность Предоставления услуг для бизнес-единиц Предоставления услуг для Совета директоров Управление и администрирование II. Организация корпорации III. Корпоративная культура/ неписаные правила игры Корпоративная стратегия охватывает три области: управление портфелем бизнесов, организационная структура корпорации и корпоративная культура Цели, для решения которых предназначена корпорация

ПРО-ИНВЕСТ 15 Формирование портфеля бизнесов – основная задача корпоративной стратегии В В Н Н SBU1 SBU2 SBU Соответствие основному бизнесу Разрушитель стоимости 4 ? Потенциал создания стоимости Удерживать и развивать создателей стоимости Если создатель стоимости не соответствует основному бизнесу, оценить возможность вывода его из портфеля Реструктурировать бизнес- единицы, не создающие стоимость Исключить из портфеля разрушителей стоимости Создатель стоимости

ПРО-ИНВЕСТ 16 Необходимо обеспечить соответствие портфеля бизнесов корпорации и ее организации Тип ресурсов и ключевых компетенций Количество целевых рынков Механизм координации ресурсов Система контроля Размер корпоративного офиса Общего применения Специализи- рованные Большое Малое Раздельное использование Совместное использование Финансовая Операционная Малый Большой Специализированные компетенции – патенты в области электроники Ресурсы общего применения – управленческие компетенции Механизм координации Совместное использование – Разделение компании по функциональному признаку (недивизиональное) Раздельное использование – Дивизиональная структура

ПРО-ИНВЕСТ 17 Существует четыре основных типа корпораций и холдингов Сфокусированная корпорация Финансовый холдинг Управляющий холдинг Диверсифици- рованная корпорация Количество миноритарных долей Общие ключевые компетенции Схожесть бизнесов/рынков/ продуктов Автономия дивизионов/ дочерних компаний Управление Сила лидерства Корпорация Холдинг нет растет большое ограничены, но эффективны несколькоограничены нет, только финансовые высокаянизкая нет средняя высокая очень высокая оперативное, стратегическое и функциональное стратегическое и финансовое финансовое

ПРО-ИНВЕСТ 18 Признаки эффективной корпоративной стратегии Корпоративная стратегия содержит ясное представление о том, как корпорация в целом может создавать стоимость. Корпоративная стратегия является системой взаимодействующих частей, когда успех одного направления может стимулировать успех других направлений. Корпоративная стратегия позволяет эффективно капитализировать возникающие на рынке новые возможности. Выгоды участия в бизнесе корпоративного центра должны превышать расходы на него.

ПРО-ИНВЕСТ 19 Управление стоимостью и стратегические приоритеты бизнес-единицы EVA EVA = ROIC - WACC ROIC = Sales - Cost / Invest

ПРО-ИНВЕСТ 20 Разрабатывая стратегию роста необходимо концентрироваться на ключевых факторах стоимости Розничная торговля Оптимальный формат Качественная инфраструктура и технологии, эффек- тивные операции Масштаб Устойчивый бренд Дисциплинирован- ный, гибкий и инно- вационный менед- жмент Оптимальное месторасположение Готовность обеспе- чивать высокую при- быльность Авто и компоненты Эффективное управ- ление производствен- ными мощностями Репутация бренда Дифференциация продуктов Гибкость Доступ к глобальной системе закупок Недвижимость Лидерство в идеях, которые могут быть успешно проданы Относительно низкая стоимость долгосрочного капитала Относительно низкие накладные расходы Возможности для обеспечения стабильных продаж Эффективный риск-менеджмент Товары массового спроса Сильный бренд Географический охват Доминирующая доля рынка и сильная дистрибуция Качество продукта Финансовая стабильность Дисциплина использования капитала Способности управлять глобальным бизнесом Источник: Morgan Stanley, 2001

ПРО-ИНВЕСТ 21 Альтернатива Стратеги- ческий выбор Критерии для выбора Критерии для выбора Формулирование стратегии Миссия, видение и цели Анализ отрасли Анализ компании Общее представление о будущем и определение пространства для выбора Процесс разработки стратегии бизнес-единицы

ПРО-ИНВЕСТ 22 Внутренние перспективы Как заставить стратегию работать? Увеличение стоимости компании Рост эффективности Рост доходов Рост объема продажСнижение издержек Рост производительности ЦенаКачествоИмиджБрендАссортимент Обслуживание клиента Стратегия операционного превосходства Стратегия лидерства по продукту Стратегия близости к клиенту Повышение эффективности закупок Повышение эффективности производства Повышение эффективности обеспечивающих процессов Послепродажное обслуживание и сервис Повышение эффективности продаж Повышение эффективности процесса инноваций … Изменение корпоративной культуры Повышение квалификации и мотивации персонала Внедрение новых ИТ-технологий Финансовые перспективы Перспективы удовлетворения потребителей Перспективы обучения и роста

ПРО-ИНВЕСТ 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ , Москва, М. Ивановский пер., 7-9, стр. 1. Тел.: +7(095) Факс.: +7 (095)