Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс Грошева Т.Н., учитель информатики, ГОУ СОШ 1125, г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Транксрипт:

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс Грошева Т.Н., учитель информатики, ГОУ СОШ 1125, г. Москва

Во всех сферах образования ведутся поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого- педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

Переход к компьютерным технологиям обучения, создание условий для их разработки, апробации и внедрения, поиск разумного сочетания нового с традиционным сложны и требуют решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других проблем. Среди них можно выделить следующие направления Выработка единого комплексного научно-методического подхода к решению проблемы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Разработка методики использования компьютерных технологий в практической деятельности. Подготовка педагогических кадров к освоению компьютерных технологий обучения и внедрению их в образовательный процесс. Подготовка обучающихся к использованию компьютерных технологий для приобретения знаний и умений. Материально-техническое оснащение образовательного учреждения. Поиск, разработка и создание соответствующего методического обеспечения.

В образовательном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения, т.е. возможны два направления использования компьютерных технологий в процессе обучения. При первом – усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач. При втором – компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно- воспитательного процесса.

Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. В настоящее время изменяется само понятие обучения: усвоение знаний уступает место умению пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера.

Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения. Обновление содержания обучения связано, прежде всего, с повышением роли гуманитарной подготовки, формированием у обучаемых последовательного естественнонаучного представления об окружающем мире.

Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

в компьютерной среде, в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации. «Компьютерное образование» - это развитие, воспитание и обучение человека

Цели компьютерного образования развитие высших психических функций, формирование качеств личности – образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлексивности.

Виды деятельности в компьютерной среде обучениеразвитиеобщение Компьютер источник информации инструмент ее преобразования универсальная система связи

Опыт применения компьютера как средства обучения (в США, Канаде, Франции, Болгарии) Отмечаются: устойчивое внимание в процессе деятельности за компьютером и огромный интерес к нему; наибольший интерес наблюдается у детей, когда они добиваются лучших результатов в компьютерной игровой деятельности; у всех старших дошкольников наблюдаются настойчивость и терпение, не свойственные обычно детям этого возраста.

Было выделено несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером –интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру; –исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы); –мотив успешного решения познавательных задач.

Занятия детей с компьютером включают четыре взаимосвязанных компонента: активное познание детьми окружающего мира; поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач; изменение предметно-знаковой среды на экране монитора; активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми.

Диапазон использования компьютера в учебно- воспитательном процессе очень велик. Применим термин "комплексная компьютеризация": Комплексность по направлениям использования предусматривает применение информационных технологий во всех сторонах деятельности школы Компьютер должен использоваться для решения своих учебных и производственных задач и учащимися, и преподавателями, и администрацией школ

Основные направления использования информационных технологий в школе обучение, управление, методическая работа преподавателей, внеклассная работа Каждое из выделенных направлений различается решаемыми задачами и требует различного ресурсного обеспечения. Однако, все они являются взаимосвязанными и взаимодополняющими, поскольку относятся к различным сторонам организации и проведения единого учебно-воспитательного процесса школы.

«Интеграция предметов естественно- математического и гуманитарного циклов как условие целостности образовательного пространства личности школьника»

Внедрение ИКТ в образовательный процесс в нашей школе. Уроки информатики и информационных технологий; Проектная деятельность; Поиск информации; Создание презентаций к урокам; Подготовка презентаций к различным мероприятиям; Работа с медиатекой; Кружок «Создание Web- сайта»; Кружки во второй половине дня; Поиск информации в Интернете; Проведение интегрированных уроков; Оформление документов; Создание и обновление сайта; Электронная почта; Создание базы данных учеников и учителей; Оформление стендов; Подготовка к ЕГЭ на специальных сайтах; Проведение контрольных работ через Интернет (в форме ЕГЭ), отправка результатов и получение итогов.

Используемые материалы