Обучение учащихся 8-11 классов по ИУП в рамках мультипрофильности (от эксперимента к ресурсному центру) (Из опыта работы ГОУ СОШ 1971)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Advertisements

МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Тема педагогического совета: « Социальная адаптация личности каждого ребенка и формирование готовности учащихся к осознанному жизненному выбору через организацию.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Из опыта выстраивания внутришкольной модели профильного обучения в МОУ «СОШ 132» г.Перми.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Дни открытых дверей для обучающихся ОУ Краснооктябрьского района МОУ СОШ 5 21, 22, 23 января 2010г.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Организация образовательной модели профильного обучения ГОУ СОШ 902 ЮОУО ДО г. Москвы.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Обучение учащихся 8-11 классов по ИУП в рамках мультипрофильности (от эксперимента к ресурсному центру) (Из опыта работы ГОУ СОШ 1971)

Наша школа - это 23 класса, 658 обучающихся Индивидуальный подход к учебному процессу Высококвалифицированные учителя Углублённое изучение предметов (1-7) Предпрофильная подготовка в 8-9 классах Профильное обучение в старших классах Сотрудничество с ВУЗами Москвы (12) Возможности дополнительного образования Интересный досуг

с года ГОУ СОШ классы, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА с года ГОУ СОШ классы, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ГОУ СОШ 1961 Общеобразовательные классы, классы КРО ГОУ СОШ 1961 Общеобразовательные классы, классы КРО ГОУ СОШ 1979 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1979 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1972 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1972 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1916 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1916 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1931 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1931 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1970 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1970 Общеобразовательные классы ГОУ СОШ 1930 Общеобразовательные классы, с художественным уклоном ГОУ СОШ 1930 Общеобразовательные классы, с художественным уклоном ГОУ СОШ 1971 (при МИФИ) - физико-математическое - гуманитарное ГОУ СОШ 1971 (при МИФИ) - физико-математическое - гуманитарное

Филолого- историко- социальное Социально- филолого-химико- биологическое Математическое Социально- экономическое Социально- математическое Филолого- математико- социальное Социальное Филолого- историческое Историческое Филолого- историческое Филолого- социальное Филолого-химико- биологическое Филологическое Филолого-химико- биологическое Гуманитарное Филологическое Филолого- историческое Физико-матем-кое Физико- матем-кое Физико- матем-кое Физико- матем-кое Физико- матем-кое Физико- матем-кое Физико- матем-кое учеб. г Направления профильного образования

психологическая программа, ориентированная на ребенка (5-11 классы) психологическая программа, ориентированная на ребенка (5-11 классы) детей родителей педагогов психологический мониторинг диагностика учащихся комплектование классов психологическая поддержка выбора индивидуальной траектории образования сопровождение принятия управленческих решений психологическое сопровождение учащихся во внеурочной деятельности групповые и индивидуальные консультации педагогов ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА В СООБЩЕСТВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФОРМЫ индивидуальныегрупповые

отработка и апробация различных форм организации образовательной деятельности старшеклассников в рамках модели мультипрофильной школы создание благоприятных условий для построения индивидуальной траектории личностного развития обучающегося повышение уровня мотивации обучения развитие интеллекта, самостоятельности учащихся осуществление самоуправления учебно-познавательной деятельностью

Задачи профильного обучения: Создать благоприятные условия для творческого самоопределения личности. Усилить гуманизацию школьного образования. Научить адаптации в различных жизненных ситуациях.

создать условия для личностно- создать условия для личностно- ориентированного подхода к учащимся развивать мотивацию познавательной деятельности развивать мотивацию познавательной деятельности избежать учебной перегрузки избежать учебной перегрузки формировать качества субъекта: формировать качества субъекта: целеполагание, планирование этапов, планирование этапов, самоконтроль самоконтроль самооценка самооценка

Продукт творчества ученика Разноуровневое для класса Предметно-групповая

включенность каждого школьника в творческую деятельность и общекультурное пространство; повышение уровня физического развития учащихся, сформированность навыков здорового образа жизни, оптимизация учебной нагрузки школьников; высокий уровень интеллектуальной деятельности учащихся, обладающих готовностью к профессиональному самоопределению; рост социализации и психологической мобильности учащихся, осознанность выбора образовательной программы.

Факторы среды обучения Гигиенические параметры внутренней среды школы Объем учебной нагрузки Уровни учебной нагрузки и организация обучения Организация питания Организация двигательного режима Организация досуговой деятельности Организация медицинского обслуживания и оздоровительной деятельности Организация обучения детей здоровому образу жизни Организация работы с родителями по формированию здорового образа жизни детей Биологические факторы Генетический потенциал здоровья Конституционные особенности Возраст Пол ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА Уровень физического и психического развития Состояние основных адаптационных систем Уровень работоспособности

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬОБРАЗОВАНИЯ Мультипрофильность Полилингвальность Изучение предметов по выбору и спецкурсов Выявление и развитие творческих способностей учащихся Выбор уровня освоения предмета Выбор учащимися формы обучения Возможность поступления в школу учащихся из любых школ Формирование для учащихся из других школ групп с различным уровнем подготовки Использование здоровьесберегающих технологий обучения Обучение приемам учебной деятельности, формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности Системный мониторинг успешности обучающихся

Выбор профилей и содержания обучения в них обусловлен: анализом выбора курсов предпрофильной подготовки учащимися 9 классов, результатами диагностики 9-классников по профессиональной ориентации и самоопределению учащихся, уровнем кадрового потенциала, возможностью привлечения преподавателей высшей школы, внешкольных учреждений. анализом социального заказа родителей учащихся, анализом стратегических изменений на рынке труда Москвы.

ЗАЛОГ УСПЕХА в реализации предпрофильного и профильного обучения Профильное образование (по ИУП) Спецкурсы Элективные курсы Проектная деятельность Учителя высшей и первой квалификационной категории 100%

Спецкурсы и элективные курсы

Кадровое обеспечение Всего педагогических кадров-56 Всего педагогических кадров-56 Высшей категории – 25 Высшей категории – 25 Первой категории – 25 Первой категории – 25 Кандидаты наук-9 Кандидаты наук-9 Заслуженный учитель РФ – 2 Заслуженный учитель РФ – 2 Награждены знаками: Награждены знаками: «Почетный работник образования» - 2 «Отличник народного образования» - 7

Материально-техническая база 25 оборудованных класса: 25 оборудованных класса: 3 интерактивные доски; 3 интерактивные доски; 2 компьютерных класса 2 компьютерных класса Телевизоры, принтеры, сканер Телевизоры, принтеры, сканер Оверхедпроекторы; Оверхедпроекторы; Видеопроекторы; Видеопроекторы; Слайдпроекторы; Слайдпроекторы; Видеомагнитафоны Видеомагнитафоны Мультимедийные проекторы Мультимедийные проекторы DVD магнитафоны; DVD магнитафоны;

Образовательные функции ИУП: Надстройка профильного предмета. Подготовка к ЕГЭ. Удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Эта функциональность элективных учебных предметов подтверждается перечнем и содержанием элективов, выбранных учащимися в этом учебном году.

Созданы элективные курсы по предметам История (12) Эпоха Великих реформ Александр I – либерал на троне Внешняя политика России во второй половине XIX века Героические страницы Великой Отечественной войны Современная Россия на рубеже XX – XXI в. Истоки и сущность «Холодной войны» Международные отношения накануне Второй Мировой войны Первые русские князья, их место в российской истории Роль Екатерины II в истории России( «Иностранка на русском престоле») От мифологии к религии и философии Становление новой России (октябрь 1917 – 1920 г.) От сталинизма к «оттепели» : СССР в 1945 – 1964 гг. Повседневная жизнь советского общества История нравов России

Английский язык (13) Совершенствование аудирования, говорения и письма на основе звуковой книги Джуманджи издательства Лонгман Совершенствование аудирования, говорения и письма на материалах английской классической литературы (звуковая версия книги Р.Л.Стивенсона Доктор Джекил и мистер Хайд издательства Express Publishing) Совершенствование грамматических навыков (на основе широкого анализа типичных ошибок) -Временные формы глагола Совершенствование грамматических навыков (на основе широкого анализа типичных ошибок) – Артикли, предлоги, инфинитив, герундий Совершенствование навыков письменной речи (в формате ЕГЭ) – ПИСЬМА Совершенствование навыков письменной речи (в формате ЕГЭ) СОЧИНЕНИЕ – ОПИСАНИЕ Видовременные формы глагола Явление в грамматике, вызывающие затруднения Инфинитив и форма глагола, оканчивающаяся на – ing Условные предложения Фразовые глаголы Артикли, предлоги Модальные глаголы, косвенная речь Страдательный залог, условные предложения

Русский язык (4) Уроки истории русского языка в школе Развитие навыков устной и письменной речи Подготовка к ГИА Трудные случаи орфографии и пунктуации

Экономика(10) «Кредитно-денежная система государства» Прикладная экономика Понятие рынка Экономические системы Виды фирм Основы предпринимательства Основы бизнеса Основы менеджмента Основы маркетинга Международная экономика

Обществознание (2) Основные этапы развития обществознания Экономическая жизнь общества (экономика в системе обществознания)

Математика (10) Модуль Математический язык через призму естественного языка, или язык математики Параметры в школьном курсе Построение графиков и функций, уравнений и соответствий Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля Решение иррациональных уравнений и неравенств Обратные тригонометрические функции Решение геометрических задач по планиметрии Функционально-графический подход к решению задач с параметрами и модулем Решение иррациональных уравнений и неравенств

Биология (8) Тайны растительной клетки Морфология и физиология животных Волшебный мир аквариума Генетика человека: Что вы знаете о своей наследственности Эколого-химическое состояние природных и пищевых объектов Молекулярная генетика и генная инженерия Знакомство с биохимией Химики строят дом

Физика (8) Решение задач повышенной сложности Решение физических задач Мир атомов и атомных частиц Профилактика близорукости Оптический квантовый генератор или лазер Способы и методы решения задач Оптика в жизни и быту Универсальные физические постоянные

Химия (4) Занимательная агрохимия или как вырастить рекордный урожай Мир расчетных задач по химии Решение задач повышенной сложности Царство бытовой химии

Информатика (6) Издательское дело Создание презентаций POWER POINT Занимательное программирование Издательское дело Web – дизайн Мир во взрослую жизнь

Литература (4) Практическая стилистика Основы журналистики Деловой русский язык Трудные случаи орфографии и пунктуации

Организация и проведение спецкурсов На базе лицея 1511 при МИФИ: Экспериментальная физика Экспериментальная химия На базе ОУ: Введение в социологию Введение в право Русский язык (подготовка к ЕГЭ) Математика (подготовка к ЕГЭ)

Предложенная модель позволяет сохранить преемственность между предпрофильной и профильной школой, удовлетворить выбор каждого учащегося в профильных и элективных учебных предметах, организовать занятия в рамках одной смены соблюсти паритет между интеллектуальным и творческим трудом, стимулировать учителей, классных руководителей к работе в режиме развития.

Поступление выпускников школы в ВУЗы по профилю, выбранному в соответствии с индивидуальными учебными планами

Приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» … « Образовательный процесс может быть организован на старшей ступени в форме индивидуального учебного плана (далее ИУП) с целью создания условий для увеличения возможностей выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования »