Проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля учителей.
Advertisements

«…Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни… Также нужно широко внедрять дистанционные формы обучения.
О реализации направления «Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся» Тюрина Елена Александровна,
Создание региональных центров дистанционного обучения с использованием СДО НП «Телешкола»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация региональной системы электронного обучения детей из удаленных и малокомплектных школ Новосибирской области с использованием дистанционных технологий.
Развитие системы дистанционного обучения в сетевом взаимодействии образовательных учреждений школьного округа Котляров Владимир Александрович директор.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта по модернизации общего образования Группа 1 Иркутск, октябрь 2011 г.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Итоги и перспективы реализации проекта «Моя школа – весь мир» 1.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

Проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области »

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ? СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ

ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (требования ФГОС). «Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной начального общего образования» ( п ФГОС)

ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений Динамика снижения потребления по всем видам топливно - энергетических ресурсов Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за I квартал текущего года Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников 2011 год – 3% ОУ

Миссия проектов Создание действенной мотивации педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, направленной на качественное преобразование их деятельности.

Специальные требования к ОУ- участникам проекта «Сетевая дистанционная школа» Изменения в общеобразовательной программе, учитывающие использование возможностей дистанционного обучения. Наличие технических условий для организации дистанционного обучения. Опыт использования педагогами информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе ИКТ-компетентность педагогического коллектива

Цель проекта Повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся Новосибирской области с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

Задачи проекта Создание регионального центра дистанционного образования учащихся Новосибирской области; Формирование сети базовых школ дистанционного обучения учащихся; Вовлечение в единое образовательное пространство Новосибирской области учащихся школ удалённых от крупных образовательных центров и организация обучения групп учащихся, распределённых по интересам, обеспечение им возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; Создание условий для работы в СДШ НСО высококвалифицированным преподавателям различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий; Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.) и обеспечение способов её доставки (по сети или на локальных носителях).

Задачи сетевой дистанционной школы Сетевая дистанционная школа – одна из форм организации учебно- воспитательного процесса, решающая следующие задачи: установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; обеспечение учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего полного общего образования; развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности; освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет; обеспечение условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно - правовая база Приказ Минобрнауки России от 01 марта 2005 г. 63 « О порядке разработки и использования дистанционных образовательных технологий» Приказ Минобрнауки России от 06 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

Региональная нормативно- правовая база Приказ Минобрнауки НСО от «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования»

Принципы организации дистанционного обучения принцип интерактивности; принцип адаптивности; принцип гибкости; принцип модульности; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

Участники образовательного процесса в современной образовательной среде Учащиеся (в т. ч. со специальными потребностями) Работники системы образования Родители Городские школы Сельские школы Школы в отдалённых и труднодоступных районах Базовые школы с филиальной сетью Образовательные сети Межшкольные Муниципальные Региональные

Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Направления реализации проекта

Мобильный класс Легкая тележка-сейф, в которой хранятся и заряжаются ноутбуки, масса (базовая): не более 48 кг Легко открывается, превращаясь в стол учителя До 15 ноутбуков учащихся, гарнитура с наушниками и микрофоном МФУ Точка беспроводного доступа, объединяющая все ноутбуки в локальную сеть Источник бесперебойного питания Программное обеспечение Мобильный класс для базовой (19+1) и малокомплектной (8+1) школ

Образовательные ресурсы проекта РЦДО - ИРО (координация) СДО НСО (e-learning.oblcit.ru) Виртуальный университет «Просвещение» - «ТЕЛЕШКОЛА» Дневник РУ Раздел Дистанционное обучение ОУ НСО (ВУЗы, ОЦО п. Тулинский, НИПКиПРО, Эгида, ОУ и др.) Ресурсы ПОДГОТОВКА КАДРОВ

18 e-learning.oblcit.ru

19 Дистанционные курсы ОблЦИТ Изучаем Moodle Конструктор школьных сайтов Hot Potatoes Изучаем Windows XP Интернет в деятельности учителя Конструктор тестов Создание интерактивных роликов с помощью программы Adobe Captivate Microsoft Producer. Создание презентаций Создание Web-страниц с помощью Macromedia Dreamweaver 8 Corel Draw Microsoft Word. Курс подготовки к сертификации на статус МOS Изучаем VB.NET Цифровые Образовательные Ресурсы. Федеральная поставка Нормативные документы по организации профильного обучения на старшей ступени общего образования 1C:ХронографШкола 2,5 для пользователя "Классный руководитель" Расширенные возможности Microsoft Word

20 GIMP-редактор растровых изображений Интерактивная доска. Основы работы и методические рекомендации Подготовка к ЕГЭ по информатике Учимся делать мультики во Flash Файловые форматы PDF и DjVu как инструмент публикации и защиты документов Дистанционные курсы ОблЦИТ

e-learning.oblcit.ru Профиль «Бизнес-информатика» Экономика - (профильный уровень) – 70 часов Информатика и ИКТ ( профильный уровень ) – 280 часов 2 Элективных курса по информатике и ИКТ ( по 35 часов) 2 элективных курса по экономике (по 35 часов) 1.«Управление предприятием в рыночных условиях: основы менеджмента» 2.«Финансирование деятельности предприятия: финансы и бизнес 1.ИКТ в профессиональной деятельности: создание сайтов и web-дизайн 2.Информационные системы в бизнесе: экономические базы данных

Подготовка учителей экономики и информатики Экономика профильная ( 20 учителей экономики, включая тех, кто был в проекте «Экономика в школе») Информатика профильная (20 учителей информатики) Элективная часть Практика в учебной фирме Инновационный проект нового бизнеса 10 класс. 11 класс. ОблЦИТНГУЭУОблЦИТ (НГУЭУ совместно с институтом экономического образования при Ольденбуржском университете) ИНТЭКОР 8-9 класс (учителя экономики) Базовый уровень Проектный период: сентябрь май 2012; Форма обучения: очно-заочная, ежемесячные очные встречи с проведением вебинаров; Обязательное наличие выхода в Интернет.

Интернет-школа «Просвещение» Виртуальный университет «Просвещение» Новому поколению новое образование! Новому образованию новый учитель! НП «Телешкола»

Сетевые учебные курсы по предметам БУП 1011 классов (базовый и профильный уровень) Элективные курсы для профильной школы Учебные материалы по предметам БУП 59 классов Учебные материалы для начальной школы Комплект материалов для подготовки к ЕГЭ: учебно- справочное пособие, ЕГЭ-тренажер, ЕГЭ-симулятор, интенсивный сетевой курс (ИСК) подготовки к ЕГЭ по русскому языку Лабораторные практикумы по предметам естественно-научного цикла Учебные материалы Автоматизированное рабочее место всех пользователей ресурса Статистическая база Учёт учебных достижений (комплексная система оценивания, электронные журналы пользователей) Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса (форумы, система личных сообщений, блоги, чаты) Видеоконференции Функциональная поддержка учебного процесса Учебники: Электронный + учебник из ФП; перечень курсов – раздаточный материал

Региональный сервер (ЦОД НООС) Муниципальная методическая служба Базовое ОУ 1 Базовое ОУ … Региональная дистанционная образовательная сеть Муниципальная методическая служба ОУ 1.1 ОУ … Базовое ОУ … ОУ … ОУ………..ОУ Интернет-школа «Просвещение» Развёртывание системы дистанционного образования ОУ … Дневник.РУ E-learning.oblcit.ru ОУ координатор Муниципальный тьютор Сетевой преподаватель Тьютор ОУ

1.«Автономная группа» 2.«Новый профиль» 3.«Межшкольная группа» 4.«Индивидуальный учебный план» Модели организации дистанционного обучения школьников

27 Педагог-предметник ½ 10 класса «А» Группа 1 ½ 10 класса «А» Группа 2 Сетевой преподаватель = Схема модели «Автономная группа»

10 класс «Б» 10 класс «А» 10 класс «В» Химико-биологический профиль Сетевой преподаватель Сетевой образовательный ресурс Образовательное учреждение Муниципальные районы Схема модели «Новый профиль»

Схема модели «Межшкольная группа» 29 Территория 1 Территория 2Территория 3 ОУ 1 ОУ 2ОУ 3ОУ 4ОУ 5ОУ n АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося АРМ учащегося Сетевой преподаватель «Межшкольные группы» формировались из учащихся различных образовательных учреждений одного или нескольких муниципальных образований, выразивших желание осваивать один и тот же предмет с использованием ТДО. Сетевой преподаватель и педагог-куратор назначаются руководителем дистанционного обучения муниципального управления образования.

Схема модели «Индивидуальный учебный план» ОУ 1 ОУ 2 Базовое ОУ, работающее по ИУП Сетевой преподаватель Группа учащихся, занимающихся по модели ИУП, формировалась на базе малых групп сотрудничества со сменным составом учащихся, типичных для школ, работающих по индивидуальным учебным планам. В таких школах возникли ситуации, когда открыть предметную группу в соответствии с образовательными потребностями учащихся не представляется возможным из-за ее малочисленности (менее 10 человек). В таких случаях создавалась учебная группа дистанционного обучения, включающая в себя как учащихся из ОУ, работающего по индивидуальным учебным планам, так и учащихся из других ОУ данного или иных муниципальных образований. Ядром этой смешанной группы являлся контингент ОУ, работающий по ИУП. При этом сама группа являлась модификацией организационной модели «Межшкольная группа», так как в нее входят учащиеся из других школ. Сетевым преподавателем был учитель-предметник из базового ОУ, работающего по ИУП.

Формирование виртуальных классов и виртуальной школы НСО

Создание системы учета и финансового сопровождения образовательных услуг

Заявка 1.Подается одна от муниципалитета; 2.Анализ заявок на региональном уровне; 3.Определяется потребность в курсах; 4.Закупка курсов; 5.Обучение команды методистов, сетевых педагогов, педагогов-кураторов (тьюторов) преподавателями Телешколы;

Благодарю за внимание e-learning.oblcit.ru