Компьютерное моделирование и конструирование на уроках физики Лукиных Галина Имполитовна МОУ «Лицей 3» г. Пермь Авторские предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
Advertisements

Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Урок с использованием ЭОР Тема урока: Материальные и информационные модели 9 класс Используемые ЭОР: классификация моделей информационные модели Тест Подготовила:
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
Качественные задачи по физике Иванова М. К. – учитель физики МОУ гимназия 77.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Моделирование и модернизация Выполнили: Прач Мария, Борисова Виктория.
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Id091 Компьютерная презентация команды id091 тема: «Модели. Классификация моделей.»
Модели и моделирование. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
Моделирование и формализация 1. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это упрощённое представление.
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Окружное августовское совещание педагогических работников «Стратегические изменения системы образования в Югре, ориентированные на индивидуальное развитие.
Тема урока:. Аннотация Понятие о модели Модель упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении сохраняет наиболее важные характеристики.
Транксрипт:

Компьютерное моделирование и конструирование на уроках физики Лукиных Галина Имполитовна МОУ «Лицей 3» г. Пермь Авторские предложения

Национальная доктрина образования в Российской Федерации рассматривает одной из задач - формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения Приоритеты образовательной политики: * Развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащихся; * формирование современных ключевых компетентностей Цели общего физического образования: освоение методов научного познания и формирование представлений о физической картине мира

Как осуществлять изучение школьного курса физики, применяя научные методы познания, чтобы повысить качество обучения учащихся? ? ? ? ? ?

Учебная деятельность Учебная деятельность - это деятельность, имеющая своим содержанием овладение учащимися обобщенными способами действий в сфере научных понятий. изменение Результат учебной деятельности - изменение самого ученика, его развитие. Изменение Изменение – есть приобретение ребенком новых способностей, т.е. новых способов действий с научными понятиями. Учебная задача - это система заданий, в результате решения которой открываются и осваиваются общие способы в решения широкого круга вопросов.

Физическое моделирование - это моделирование при котором реальный объект замещается на его увеличенную объект замещается на его увеличенную или уменьшенную копию, позволяющую или уменьшенную копию, позволяющую проводить изучение свойств объекта. проводить изучение свойств объекта. Аналоговое моделирование - это моделирование на аналогии процессов Аналоговое моделирование - это моделирование на аналогии процессов и явлений, которые имеют различную и явлений, которые имеют различную физическую природу, но одинаково физическую природу, но одинаково описываются формально (одними и теми описываются формально (одними и теми математическими уравнениями, математическими уравнениями, логическими схемами и т. п.) логическими схемами и т. п.)

Интуитивное -это моделирование, основанное на Интуитивное - это моделирование, основанное на интуитивном представлении об объекте интуитивном представлении об объекте исследования исследования Знаковое -это моделирование, использующее в качестве Знаковое - это моделирование, использующее в качестве моделей знаковые преобразования какого-либо моделей знаковые преобразования какого-либо вида: схемы, графики, чертежи, формулы вида: схемы, графики, чертежи, формулы

Рассмотрим проект урока с использованием технологии развивающего обучения. 8 класс 8 класс тема: Второй закон Ньютона тема: Второй закон Ньютона 1. Ситуация «успеха» Учебная задача сформулированная на предыдущем уроке: Какова причина изменения скорости тела? Какова причина изменения скорости тела? Задания учащимся в группах: Рассмотреть примеры (ситуации) и ответить на данный вопрос: * толкаем вагонетку * толкаем вагонетку * движение скрепки с помощью магнита * движение скрепки с помощью магнита * сжимаем пружину * сжимаем пружину деформация тела (линейки) деформация тела (линейки) бросание мяча и другое бросание мяча и другое Результаты обсуждения заслушиваем всем классом Вывод: Действие другого тела

2. Ситуация «разрыва» А влияет ли величина действия на значение скорости тела? Какова мера действия? На данном этапе можно организовать полилог. З. Решение новой учебной задачи (работа в группах) 1 опыт: движение тележек разной массы m1 и m2 1 опыт: движение тележек разной массы m1 и m2 2 опыт: движение тел: если силы F1 > F2 2 опыт: движение тел: если силы F1 > F2 Задание: записать результаты опытов в знаковой форме. Результат:F1> F2, а1 > а2 m1> m2, а1 m2, а1< а2

4.Конструирование закона: F = m*а (коллективная работа класса) F = m*а (коллективная работа класса) Рассмотреть случаи: 1. F =0 1. F =0 2. F 0 2. F 0 З. F равн. З. F равн. 5.Рефлексия. 5.Рефлексия.

* Его можно рассматривать как отдельный тип урока, либо как составную часть урока моделирования либо как составную часть урока моделирования * Основная задача данного типа урока - на основе построения «содержательной абстракции и содержательного «содержательной абстракции и содержательного обобщения» сконструировать новое понятие (способ) обобщения» сконструировать новое понятие (способ) * Здесь идет групповая форма общения, а затем всем классом обсуждаются варианты решения и на их основе фиксируется обсуждаются варианты решения и на их основе фиксируется в тетради способ (понятие) в тетради способ (понятие) * Урок как всегда заканчивается рефлексией, в результате которой дети формулируют те «открытия», которые они которой дети формулируют те «открытия», которые они на уроке сделали на уроке сделали

под компьютерными моделями автор понимает компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачахпод компьютерными моделями автор понимает компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах Под компьютерными моделями понимаются компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах встречающиеся в задачах

Преимущества компьютерного моделирования: позволяет получать наглядные динамические иллюстрации физических экспериментов и явленийпозволяет получать наглядные динамические иллюстрации физических экспериментов и явлений воспроизведение деталей, которые часто ускользают при наблюдении реальных вопросоввоспроизведение деталей, которые часто ускользают при наблюдении реальных вопросов возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощенной моделивозможность визуализации не реального явления природы, а его упрощенной модели поэтапное включение дополнительных факторов и усложнение моделипоэтапное включение дополнительных факторов и усложнение модели позволяет варьировать временной масштаб событийпозволяет варьировать временной масштаб событий проведение виртуальных опытовпроведение виртуальных опытов повышает наглядностьповышает наглядность построение графических зависимостейпостроение графических зависимостей

Мультимедийные курсы: Просвещение «Физика 7 - 9» Физикон «Открытая физика»

Создание презентаций по темам курса физики

Рекомендации: Разработка уроков с Разработка уроков с применением компьютеров применением компьютеров требует особой подготовки требует особой подготовки Необходимо писать Необходимо писать проекты, в которые проекты, в которые органично вписывать органично вписывать виртуальный и настоящий виртуальный и настоящий эксперимент эксперимент

Использование мультимедийных курсов на уроках физики превращает работу учащихся в творческий труд, приносящий удовлетворение. Это чувство ценно в процессе познания. Использование пособий способствует развитию сообразительности, точности, аккуратности в работе, навыков логического мышления. Компьютер превращается в еще одно техническое средство обучения, самое мощное и эффективное. Компьютерные модели способствуют глубокому пониманию явлений, процессов курса физики.

Настало время вооружить учителя новым инструментом и результат незамедлительно скажется.