«Модель гражданского образования в условиях поликультурного пространства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
Advertisements

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ИГОРЯ.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Итоги реализации программы развития «Школа- центр гражданского воспитания» год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ 15.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Транксрипт:

«Модель гражданского образования в условиях поликультурного пространства»

ГО Урочная система Дополнительное образование Внешкольная деятельность

Миссия заключается в создании современного образовательного пространства, которое позволит каждому учащемуся реализовать его творческий потенциал, создаст основу для самоопределения в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.

Цель, задачи Цель: Создать модель гражданского образования направленной на повышение качества образования, формирование ключевых компетенций, обеспечивающих успешность выпускника в условиях поликультурного пространства Задачи: Формирование ключевых компетентностей учащихся через обновление содержания образования и обеспечение преемственности между ступенями обучения. Создание комплексной системы воспитания на основе ученического самоуправления, этнокультурных традиций и патриотизма. Формирование информационно-коммуникационных компетентностей учащихся. Формирование навыков здорового образа жизни учащихся. Создание комплексной системы управления качеством образования на основе государственно-общественного управления и демократического уклада.

Структура программы «Обновление содержания образования в контексте гражданского образования» «Воспитательная система школы в контексте гражданского образования» «Информатизация образовательного процесса» «Мы за здоровый образ жизни»

Ожидаемые результаты Повышение качества образования за счет обновления содержания образования в контексте гражданского образования и эффективного применения современных образовательных технологий. Обеспечение преемственности содержания, форм и методов обучения через обновление системы методической работы. Становление новой модели ученического самоуправления, которая направлена на формирование гражданских качеств личности. Реализация системного подхода в воспитании на основе этнокультурных традиций. Повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности учащихся и педагогов. Обновление форм государственно-общественного управления школой.

«Обновление содержания образования в контексте гражданского образования»

1 ступень обучения Преемственность обучения ДОУ – школа Введение нового УМК «Перспективная начальная школа» Введение проектного и исследовательского метода в обучении. Разработка этнокультурного компонента курса «Маленький пермяк»: - «Моя семья» 2 класс - «Моё село» 3 класс - «Мой район» 4 класс.

Результаты обучения 2007 – 2008 учебный год 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год Количество учащихся Успевают на «4» и «5» Успевают на «5» Не успевает 1-10 % качества 36%40%45%48% % успеваемости 98,6%100%98,8%100%

2 ступень обучения Введение этнокультурного компонента в учебные предметы: история, обществознание, география. Реализация СОТ: проектная и технология критического мышления. Введение исследовательских методов обучения. Освоение новых УМК Предпрофильная подготовка Введение факультативных курсов: -«Прикамье: странички далеких и близких времен», 5 кл. -«Растения Прикамья», 6 кл. –«Краеведение», 6 кл. -«История Прикамья»,7 кл. -«География Пермского края», 8кл. -«Родное Прикамье», 9 кл.

Результаты обучения 2007 – 2008 учебный год 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год Количество учащихся Успевают на «4» и «5» Успевают на «5» % качества43,8%43%45%46% Не успевают/ переведены условно 5 /-Нет /11 / -- % успеваемости 96,9%100%99%100 %

Результаты ГИА

Аттестаты с отличием 2007 – 2008 учебный год – Темырова Эльеста 2008 – 2009 учебный год – Зарипова Елена 2009 – 2010 учебный год – Зобнина Марина

Трудоустройство выпускников 9 – ых классов Учебный год Количество выпускников НПОССУЗ10 класс (школа) 10 класс (школы района) Колич ество учащи хся в профи льных групп ах 2007 – (77%) – (55%) (82%) (56%)312

3 ступень обучения Введение профильного обучения с предоставлением возможности выбора индивидуального учебного плана. Разработка и реализация элективных курсов по выбору учащихся в рамках профильного обучения. Введение СОТ. Сетевое взаимодействие со школами Южного образовательного округа.

Результаты обучения 2007 – 2008 учебный год 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год Количество учащихся Успевают на «4» и «5» Успевают на «5» 0430 % качества45%44%47%57% % успеваемост и 100%

Результаты ЕГЭ

Трудоустройство выпускников 11 – го класса Учебный год Количество выпускников НПОССУЗВУЗРаботают 2007 – (45%)6 (55%) 2008 – (55%)7 (35%) (16%)15 (79%) (30%)12 (56%)2

Медалисты 2008 – 2009 учебный год серебряными медалями «За особые успехи в учении» награждены Фатталов Оскар, Ракимов Александр 2009 – 2010 учебный год золотыми медалями «За особые успехи в учении» награждены Темырова Эльеста, Менликаева Наталья.

«Воспитательная система школы в контексте гражданского образования»

Направления деятельности Совершенствование форм ученического самоуправления и детских объединений. Развитие этнокультурного направления. Создание школьной модели внеклассной работы.

Совершенствование форм ученического самоуправления и детских объединений.

Создание школьной модели внеклассной работы. Сентябрь – «Безопасность детей»; Октябрь – «Милосердие»; Ноябрь – «Моя семья»; Декабрь – «Здоровые дети – сильная Россия»; Январь – «Предания старины далёкой»; Февраль – «Мы – россияне»; Март – «В мире науки»; Апрель – «Я – гражданин»; Май – «Я, ты, он она – вместе дружная семья»

Патриотическое воспитание

Социальные инициативы школы

Развитие этнокультурного направления. Создание объединения «Истоки» Участие в работе фольклорного ансамбля «Учыпиос» Конкурс «Семья года» Исследовательская и проектная деятельность

Дополнительное образование Объединения спортивно- оздоровительного направления «Здоровячек», «Уроки Мойдодыра», «Уроки здоровья» на первой ступени обучения, секциями «Спортивные игры», «Баскетбол», «Волейбол», «Лёгкая атлетика», «Лыжные гонки», «Футбол», на второй и старшей ступени обучения. Краеведческое направление объединение«Истоки», для учащихся 2 ступени. Познавательное направление: объединения «Я – исследователь», «Эрудит», «Юный журналист». Эколого-биологическое направление: объединение «Олимп». Художественное направление представлено объединениями: Изостудия, фольклорным ансамблем «Учыпиос», «Игра на гитаре», «Волшебный квиллинг»

«Информатизация школы».

1 ступень обучения: Использование компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности. Введение модуля ИКТ в предмет «Технология» в 3- 4 классах. 2 ступень обучения: Использование Интернет и медиаресурсов школы учащимися в урочной и внеклассной деятельности. Организация курсов по выбору по изучению компьютерных программ. Выпуск школьной газеты «Школа.ru.» 3 ступень обучения: Организация дистанционного обучения. Использование ресурсов Интернет на уроках. Проведение внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

«Мы за здоровый образ жизни»

Направления деятельности Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Создание программ по работе с разными группами здоровья. Подготовка педагогов общеобразовательного цикла к использованию ими здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Создание системы внеклассных мероприятий по здоровьесбережению. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Соблюдение санитарно – гигиенических норм в образовательном процессе

2009 – 2010 учебный год 1 место в муниципальном рейтинге по результатам ЕГЭ 2010 – 2011 учебный год 3 место в муниципальном рейтинге по результатам ЕГЭ По итогам работы 2009 – 2010, 2010 – 2011 учебных годов школа включена в национальный реестр ведущих образовательных учреждений РФ.

Ожидаемые результаты Повышение качества образования за счет обновления содержания образования в контексте гражданского образования и эффективного применения современных образовательных технологий. Обеспечение преемственности содержания, форм и методов обучения через обновление системы методической работы. Становление новой модели ученического самоуправления, которая направлена на формирование гражданских качеств личности. Реализация системного подхода в воспитании на основе этнокультурных традиций. Повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности учащихся и педагогов. Обновление форм государственно-общественного управления школой.