Организация исследовательской деятельности учащихся Ржаницына Ирина Николаевна, учитель географии и экономики МОУ « СОШ 7» г. Котласа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Advertisements

Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС». НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Тепловые двигатели в жизни человека или можно ли получить работу без затрат энергии? Автор проекта Баданина Н.В. учитель физики Домбаровской СОШ 1.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся Ржаницына Ирина Николаевна, учитель географии и экономики МОУ « СОШ 7» г. Котласа

Исследовательская деятельность Интеллектуальный творческий продукт Исследовательская работа

Экспериментальная программа Организация исследовательской деятельности учащихся по географии и экономике гг.

Гипотеза Полученные знания и умения самостоятельной исследовательской работы должны обеспечить развитие творческих способностей ученика, сформировать потребность в получении знаний, выходящих за рамки изучаемых предметов, научить учащихся ориентироваться в современном мире и умение презентовать себя

Задачи эксперимента развитие творческих способностей школьников выработка исследовательских навыков, самопроверка учащимися своих наклонностей. самовоспитание у учащихся целеустремлённости и системности в учебной настоящей и предстоящей деятельности; выявление способных школьников и обеспечение реализации их творческих возможностей

Методы исследования по географии и экономике Работа с научной литературой Построение графиков, диаграмм Наблюдение Социологический опрос Работа с данными Интернета Анкетирование Эксперимент Построение сравнительных таблиц Фотографирование Видеосъёмка Работа с понятийным аппаратом

групповыеиндивидуальные Составление кластера Защита проектов Деловая игра Ролевая игра Практикум Решение проблемных вопросов Собеседование Выбор темы Определение методов Определение объектов Консультации Практикум по оформлению работы Оформление наглядного материала Подготовка к выступлению Формы работы с учащимися

Умение работать с литературой Умение критически осмысливать материал Умение анализировать и сопоставлять факты Умение чётко излагать мысли Умение делать выводы Компетенции учащихся, склонных к исследовательской деятельности

Опрос учащихся ноябрь- декабрь 2011 год 1 Привлекает ли вас участие в школьной исследовательской работе? 2. Какие черты характера воспитывает исследовательская работа? 3 Какие навыки развивает исследовательская работа ?

Привлекает ли вас школьная исследовательская работа?

Какие черты характера воспитывает исследовательская работа

Какие навыки развивает исследовательская работа

Подготовка учащихся к научно- практическим конференциям

Подготовительный этап Выбор темы работы Вариант 1 Проблемный вопрос Выбор темы Поиск информации Выбор методов исследования Вариант 2 Интересная статья Проблемный вопрос Выбор темы Выбор методов исследования Поиск информации Вариант 3 Тема учебной программы Учебный проект с решением проблемного вопроса Выбор темы Выбор методов исследования

Практический этап Проведение маркетинговых исследований выделение сегментов, опрос, анкетирование, интервью, наблюдение Обработка данных построение диаграмм, таблиц, графиков, проведение расчётов и т.д Написание работы Изучение требований, отбор и концентрация материала, оформление работы Подготовка к выступлению изучение критериев оценки, выбор формы и оформления выступления, подготовка наглядного материала

Выступление на конференции Анализ результатов Планы на следующий год Итоговый этап

год мест о предмет Темы работ призёров географияФормирование социальной инфраструктуры Южного микрорайона города Котласа география Проблемы низкого качества городской среды результат современного этапа урбанизации в России география экономика Ярмарка -одна из форм развития внешних экономических связей города Котласа Рынок сотовых телефонов в городе Котласе экономикаОсновные аспекты решения дачных вопросов Областная научно – практическая конференция « Юность Поморья »

Областной конкурс исследовательских работ им. М.В. Ломоносова год ме сто предмет Темы работ участников тур география экономика Особенности социальной инфраструктуры Южного микрорайона Факторы формирования заработной платы учителя в школе 7 города Котласа тур география экономика Проблемы низкого качества городской среды Южного микрорайона города Котласа Стимулирование трудовой деятельности в образовательных учреждениях города Котласа

Межрегиональная конференция « С наукой в будущее» год мест о предмет Темы работ Экономика экономика Изучение особенностей монополистической конкуренции на рынке сотовых телефонов Котласа Основные аспекты решения дачных вопросов

Городская научно – практическая конференция « Ломоносовские чтения » год мест о предмет Темы работ призёров география Торговля – важная отрасль инфраструктуры города Котласа Жилищное строительство- одно из направлений социально- экономического развития города Котласа география экономика Формирование социальной инфраструктуры Южного микрорайона города Котласа Формирование заработной платы в образовательных учреждениях города Котласа география экономика Проблемы низкого качества городской среды результат современного этапа урбанизации в России Стимулирование трудовой деятельности – главная задача управления География экономика Ярмарка -одна из форм развития внешних экономических связей города Котласа Рынок сотовых телефонов в городе Котласе экономикаОсновные аспекты решения дачных вопросов

Конкурсы годместопредмет Название конкурса географи я Интеллектуальный конкурс « Географическая мозаика» 20083экономи ка Конкурс экономического эссе « Неравенство доходов в 21 веке »

Игорь Бурняков Студент 3 курса СПбГМТУ Победитель областных конференций гг. Исследовательская работа в школе привлекала своей новизной. Ты сам окунаешься в мир определенной проблемы, думаешь о ней, а когда много думаешь, рождается ответ. Увлечённость данной темой, интересной именно для тебя - вот настоящее удовольствие. декабрь2011

Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика ( группы учеников), выполненная под руководством педагога

Областная выставка «Учитель 21 века» 2010 год

Проблемы Трудоёмкость работы Возникновение позиционных пар Уход в узкую предметную область